Несколько лет назад в топе поисковой выдачи сплошь и рядом можно было встретить страницы, на которых вместо полезного уникального текста была в лучшем случае пара предложений, буквально нашпигованных ключами. Удивительно, но тогда это работало. Сейчас такой номер не пройдет — без качественного контента страница не имеет ни единого шанса оказаться на первой странице поиска.
Наполнение сайта полезными оптимизированными текстами — важный этап работ по внутренней оптимизации сайта, которая проводится для улучшения ранжирования в поисковых системах.
Однако недостаточно просто написать грамотный текст по теме и разместить его на странице. Он должен быть не просто полезным для посетителей сайта, но и отвечать требованиям SEO.
Что такое SEO-статья
SEO-статья (оптимизированная статья) — текст для размещения на продвигаемой странице сайта, подготовленный с учетом последних обновлений алгоритмов поисковых систем и содержащий ключевые слова.
Основная функция SEO-статьи — обеспечение высоких позиций ресурса в поисковой выдаче, привлечение на сайт целевого трафика.
СЕО-статьи ориентированы на требования поисковых алгоритмов и несут в большей степени техническую функцию. Это значит, что потенциальный клиент, введя в строку поиска запрос «купить цветы в Москве», увидит в выдаче страницы с текстами, которые содержат этот ключ. Затем он перейдет на самые верхние из них, чтобы посмотреть, сколько у кого стоит букет, и ознакомиться с условиями оплаты и доставки.
Почему важно качество содержания
Рассматривать SEO-статью с чисто технической точки зрения, что она нужна только для того, чтобы посетитель осуществил переход — в корне неверно.
Есть две разновидности поисковых запросов — основные и информационные.
-
Переходы по основным запросам производятся с целью мониторинга цен и условий оплаты и доставки. По этим запросам продвигается бизнес. Их функция — сделать так, чтобы сайт находился как можно выше в поисковой выдаче — в поле зрения потенциальных покупателей. К таким ключевым словам относятся: «купить платье», «блочно-модульная котельная Москва», «кедровая баня под ключ» и пр.
-
Переходы по информационным запросам производятся с целью найти ответ на вопрос. В этом случае пользователь читает текст внимательно. Такие запросы обычно содержат статьи для блогов. Примеры запросов: «что такое балаяж», «где отдохнуть на Алтае», «достопримечательности Москвы», «как пронумеровать страницы в ворде» и т. п.
Переходя по такому запросу, посетитель точно знает, что ищет, и, оказавшись на странице, часто вообще не обращает внимания на текст и сразу отправляется на поиски прайса и информации по условиям сотрудничества. Основные запросы содержат SEO-статьи для товарных разделов, на страницы услуг.
На первый взгляд может показаться, что подготовке текстов, которые заточены под информационные запросы, надо уделить особое внимание, а для основных можно не заморачиваться. Однако не все так просто.
Особенно важно качество контента на сайтах, которые Google относит к категории YMYL. Аббревиатура YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life», что переводится с английского как «Ваши деньги или ваша жизнь». Под эту категорию попадают ресурсы, которые содержат контент, оказывающий значительное влияние на качество жизни, здоровье и безопасность посетителей:
-
сайты и приложения медицинских клиник;
-
интернет-магазины по продаже товаров медицинского назначения;
-
информационные порталы о здоровье;
-
сайты юридической и финансовой тематики (услуги и информационные порталы);
-
новостные порталы, на которых должна размещаться исключительно достоверная информация и пр.
Если поисковые роботы Google сочтут контент на таком сайте бесполезным, некорректным или вредным, то ресурс гарантированно попадет под фильтры — потеряет позиции в выдаче и трафик.
Яндекс подобные требования к сайтам пока не предъявляет, но за счет того, что эта поисковая система русскоязычная, поисковые роботы более внимательно оценивают качество контента с точки зрения содержания. Значительно понижают шансы на успешное ранжирование сайта в Яндексе:
-
низкая информативность;
-
водность;
-
отсутствие синонимов, бедность речи;
-
стилистические недочеты;
-
переспам (ключевое слово «стоматолог» в разных словоформах встречается 30 раз в тексте объемом 7 тысяч символов);
-
«корявые» запросы в точном вхождении («трикотажные платья больших размеров купить в Москве можно…»);
-
длинные шинглы («купить запчасти для расточного станка по цене производителя оптом и в розницу с доставкой во все регионы России») и пр.
Не стоит забывать и о поведенческих факторах — комплексе действий, которые совершают посетители сайта. Они играют значимую роль в ранжировании.
Грамотный полезный контент наряду с привлекательным и функциональным оформлением — та самая «одежка» сайта, по которой его «встречают» потенциальные покупатели. Малоинформативный текст с кучей ошибок может навести посетителя на мысль, что подобная неряшливость распространяется и на качество товаров и услуг, и он решит продолжить поиски, хотя товар вроде вот он и цена неплохая. При этом он не просмотрит все содержимое страницы, не пойдет в другие разделы и проведет на сайте минимум времени.
Поэтому даже если текст предполагается разместить в подвале страницы под десятками товарных карточек, писать его нужно таким образом, чтобы он содержал максимум полезной информации для потенциального клиента, и его в целом было приятно прочитать.
Наиболее досадные ошибки, которые неопытные авторы допускают при подготовке оптимизированных текстов, мы перечислили здесь.
Откуда брать информацию для написания СЕО-статьи
Написать SEO-статью вполне можно самостоятельно. Для ее подготовки используйте материал из авторитетных источников — текстов на страницах, находящихся в топе поисковой выдачи по конкретному ключевому запросу.
Логика предельно простая — тексты на страницах, стабильно занимающих высокие позиции в рейтинге, априори обладают набором качеств, которые нравятся поисковикам, иначе бы они не оказались на самом верху. Поэтому на их содержание можно и нужно ориентироваться.
Например, вы продаете камины и печи, и вам нужно написать оптимизированный текст на страницу товарной категории «Банные печи-каменки». Введите в строку поиска высокочастотный запрос, например, «купить печь-каменку для бани», и выберите из выдачи только страницы интернет-магазинов.
В списке могут оказаться страницы информационных порталов с лонгридами типа «Как собрать печь-каменку самостоятельно» и сайтов компаний, которые занимаются установкой печей. Смело пролистывайте, вам нужны только сайты ваших прямых конкурентов — торговых компаний. Их и будем анализировать. В дальнейшем вы их еще потесните!
Этот абсолютно несложный анализ позволит вам получить представление, о чем писать, в какой последовательности и в каком объеме.
-
Содержание. Если присмотреться, то тексты с выбранных страниц будут во многом перекликаться. Технические и эксплуатационные качества, особенности сборки, преимущества этой разновидности печей перед другими — все это будет присутствовать в каждой статье.
-
Структура заголовков. Она также будет очень похожей. Скорее всего, что-то вроде:
-
Вступление.
-
Что такое печь-каменка.
-
Технические преимущества.
-
Этапы монтажа.
-
Почему стоит обратиться к нам/Как оформить заказ.
-
Объем. Может варьироваться значительно. Рекомендуем посчитать количество знаков в разных статьях и вычислить среднее арифметическое.
Это те структура и порядок изложения, которых надо будет придерживаться и вам.
После формирования структуры и определения объема составьте план и расскажите о реалиях вашего бизнеса — продуманном ассортименте, технических характеристиках и конкурентных преимуществах ваших товаров, клиентском сервисе.
Используйте максимум фактов и цифр — это любят и потенциальные клиенты, и поисковые системы.
А о том, на что еще нужно ориентироваться при написании SEO-статей — как вводить ключи, что такое уникальность и почему она так важна — мы подробно рассказали здесь.
Мы надеемся, что статья окажется вам полезной. При соблюдении наших простых рекомендаций вы получите текст, который гарантированно выполнит свою задачу — привлечение на сайт целевого поискового трафика.
Статью подготовил:
Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист