Частые ошибки копирайтера при написании сео текста на сайт
Значение качественного текста для продвижения в интернете сложно переоценить. Именно текст содержит ключевые слова, благодаря которым на сайт и приходят посетители из поисковых систем. Давно было известно, что Яндекс и Гугл обращает внимание на уникальность контента, но в последнее время появились и другие критерии, по которым идет ранжирование статей. Прежде всего, текст должен быть информационным, отвечать на вопросы пользователей и быть интересным. Эти параметры стали важны в том числе и после введения Яндексом в августе 2018 г ИКС – индекса качества сайта.
В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки копирайтера при написании статей для сайта, которые могут «похоронить» ваш ресурс, лишить его трафика, и не дать ему подняться в ТОП выдачи Яндекса и Гугл.
Плохие СЕО фразы и избитые приемы, которые навредят вашему тексту
1. “Квалифицированный специалист». В хороших компаниях специалист по умолчанию квалифицированный. Нет никакой нужды подчеркивать это.
2. Еще одной типичной сео ошибкой текста является использование шаблонных выражений. Например, «Можете нам задать вопрос». «Все интересующие вас вопросы...» и так далее.
3. Канцеляриты и канцеляризмы в статьях сайта. Это устойчивые выражения, которые часто можно встретить в бюрократических отчетах. Они никак не украшают текст и делают его шаблонным, скучным и нудным. Примеры – «…можно обратиться…», …из этого следует…», «можно сделать вывод…»
4. Использование в текстах статей искусственных усилителей. «Эта таблетка обязательновам поможет», «Простуда – действительноопасное заболевание», «Одна из самых передовых технологий…», Именно поэтому…». Большинство этих усилителей можно просто выкинуть или заменить на более умеренные аналоги.
5. Похожая текстовая ошибкав статьях сайта – упоминание слишком большого или маленького промежутка времени. Например, «наша фирм за долгие годы работы», «продукт популярен уже тысячи лет», «всего за секунду возможно…». Копирайтеры пишут так, когда не знают, с чего начать предложение, или как сделать предложение более убедительным.
6. Не нужно приписывать людям свои мысли или желания. Это выглядит как дешевая реклама своей продукции. Лучше написать содержательный, информативный текст, который сам подведет пользователя к мысли о покупке. Примеры плохих seoфраз, которые портят текст– «Вы думаете, какой пылесос выбрать?». «Если вы решили купить это молоко…». «Хотите приобрести эту мультиварку?».
7. «Наши цены самые низкие, доступные, демократичные, выгодные, приятно вас удивят». Вот хороший пример, как не надо писать на текст на сайт. Вроде бы и не писать про цены нельзя, а как ни напиши – все равно получается плохо. Старайтесь ничего не приукрашивать и не преувеличивать – просто перечисляйте цены, размещаем прайс и указывайте стоимость конкретных наименований.
8. Избегайте воды, лишних слов – текст от этого только выиграет. Не пишите – «в нашем магазине вы можете найти». Пишите – «найдете». Плохая фраза – «способны найти», хорошая – «найдете». Особенно обратите внимание на слово «позволяет». Позволяет сделать, позволяет найти, позволяет приехать – в каждом случае этот глагол можно просто убрать или заменить без вреда для смысла текста.
9. Не учите людей, что им нужно делать. Фразы вроде «вам нужно определиться», «приходите к нам» не только шаблонны, но и грешат излишней дидактичностью. Кстати, это относится и к фразе «не учите людей».
10. Многие копирайтеры любят перед каким-либо списком написать вводное предложение. Например – «Здесь мы перечислим основные достоинства этой модели». Подобные фразы почти всегда можно выкинуть – они не содержат никакой информации и увеличивают “водность» статьи.
11. Еще одной текстовой ошибкой в статье для сайтаявляется использование бесполезных вставок. Имеются в виду фразы – «практически не возможно», «насколько мы знаем», «в некотором смысле». Текст в результате приобретает извиняющийся тон – как будто копирайтер не уверен в том, о чем пишет.
12. «Дешевая» манипуляция читателем. Многие думают, что если написать «как выяснили известные ученые» или «этот цвет стал классикой стиля», то это придаст тексту авторитетность. Это не так. Авторитетность появится, если вы укажете, кто именно этот известный ученый, и кто признал цвет классикой. Будьте конкретнее!
13. Использование превосходных степеней - «максимальный результат», «высочайший уровень», «непревзойденное качество».
14. Многочисленные перечисления – еще одна типичная стилистическая ошибка seoтекста на сайте. Поисковики понимают (как и читатели), что часто это делается просто для увеличения объема статьи. Например, «SEOпомогает быстро, качественно, недорого и эффективно продвинуть ваш сайт».
15. Смешение разных стилей в одном тексте. Если вы готовите инструкцию по применению медицинского препарата, не стоит писать про «прекрасный выбор, который заставит всех ваших домочадцев обрести гармонию с окружающим миром»
16. Уменьшительно-ласкательные предложения в текстах о детях и беременности. «кофточки», «юбочки», «наши малыши», «животики» и т. д.
17. Понятно, что копирайтерам при написании текстов на сайт часто приходится изобретать сложные словесные конструкции просто для достижения нужной уникальности. Однако, старайтесь все же избегать лишних слов и ненужных сочетаний. Например, вместо «…мы с нетерпением ждем этого праздничного события…» напишите «ждем праздника» - статья от этого только выиграет.
Выводы
Попытка самостоятельного написания текста для сайта или же использование непроверенных копирайтеров нередко не только отпугивает уже пришедших на сайт посетителей, но и существенно понижает шанс высоких позиций в поисковой выдаче. А следовательно и резко снижает трафик с Яндекс и Гугл.
Чтобы максимально использовать возможности, заложенные в контент-маркетинге, обращайтесь только к проверенным профи по рекомендации или известным на рынке компаниям.
Наша компания оказывает услуги по копирайтингу и полноценному контент-маркетингу. О стоимости вашего проекта вы можете узнать, заполнив форму ниже.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист