Мнение, что для успешного привлечения посетителей никаких особых мер предпринимать не нужно, если этот ресурс полезен для людей, практически не соответствует действительности. Вероятность того, что ваша рутинная деятельность по поддержанию сайта, его наполнению новыми материалами, привлечению пользователей понравится поисковым системам, не очень высока. Слишком много факторов они учитывают. А факт, что расположение в глубине поисковой выдачи не способствует существенному росту популярности, надеемся, даже у самых упертых владельцев сетевых ресурсов не вызывает сомнений.

Но SEO  – вещь настолько многогранная, что вам стоит приготовиться к тому, что однократно проделанной работы, пускай и в существенных объемах, будет недостаточно. Попав на верхние строки поисковой выдачи, вы получите многократный прирост трафика. Но чтобы он был стабильным, нужно будет прилагать усилия, чтобы удержать свой ресурс в ТОПе. То есть работать над сео раскруткой своего ресурса придется постоянно. Более того, каких-то строгих математических формул здесь в принципе не существует. А значит, вам во многом придется полагаться на удачу. Любые шаги, призванные повысить один из многих параметров, может принести как положительный, так и прямо противоположный результат.

Поисковики и SEO

Изначально поисковики (здесь и далее в качестве популярных будем рассматривать  Yandex и Google) создавались с единственной целью – помочь пользователям найти нужную информацию. Они начали каталогизировать все площадки по их тематике. Стоит отметить, что на первых порах, когда сайтов было относительно немного, определенная часть этой работы выполнялась вручную. По мере роста количества ресурсов и пользовательского трафика пришлось автоматизировать этот процесс. А как программа-автомат сможет определить тематику конкретного сайта? Правильно, подсчитывая количество встречающихся на сайте фраз. Можно ли назвать такой метод абсолютно правильным и единственным? Конечно, нет: можно создать SEO сайт, содержимое которого будет состоять сплошь из нужных вам ключевых словосочетаний. Поисковики должны были научиться справляться с этим и тысячами других факторов. Поэтому даже сегодня ведется не афишируемая борьба между поисковыми системами и оптимизаторами. Последние стараются выведать секреты алгоритма ранжирования, чтобы получить преимущество над конкурентами. Поисковики же  работают над алгоритмом, чтобы исключить случаи попадания в выдачу сайтов, не соответствующих их представлениям об идеальном сетевом ресурсе.

Практика создания СЕО сайта

Как вы уже поняли, успешные оптимизаторы вычисляют факторы, влияющие на ранжирование, опытным путем. Это означает, что вам придется пойти по такому же пути, а поскольку такой способ чреват ошибками, следует приготовиться к тому, что успех придет не сразу. Второй вариант – услуги опытных оптимизаторов с раскруткой сайта и оплатой по факту. Здесь уже нужно уметь выполнять анализ уровня расходов и предполагаемой прибыли, полученной в результате вывода  на верхние строчки поисковиков.
Предположим, что вы решили пойти по первому пути. Какие факторы нужно учитывать, чтобы провести мероприятия по SEO сайта?
  • внутренняя оптимизация;
  • работа над юзабилити  и улучшением качества контента;
  • внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация

Прежде всего, это составление семантического ядра , то есть определение списка ключевых фраз, по которым вы хотите, чтобы ресурс находился в ТОП. Чем больше – тем лучше, но количество перейдет в качество, если вы будете использовать соответствующий инструмент (например, сервис Wordstat от Яндекс). И вас будет достаточно контента, чтобы обеспечить присутствие всех ключевых фраз без переспама.

Внутреннее СЕО для сайта предполагает также работу над оптимизацией других элементов внутренней структуры  – мета-тегов, кода HTML, перелинковки, создание карты.

Юзабилити SEO сайта

Казалось бы, фактор удобства для пользователей не должен влиять на позиции  в выдаче. Но это не так: удобная навигация и хорошая структура  действует на поведение пользователей. Поисковые системы давно научились учитывать поведенческий фактор при ранжировании страниц.

Внешняя оптимизация

Частое упоминание вашего сайта на сторонних ресурсах, хотя и является свидетельством его популярности, не всегда идет во благо. Не всякая входящая ссылка будет учитываться в формуле. Если она проставлена с страницы, находящейся в «черном списке» поисковика, вместо маленького плюсика вы получите жирный минус и понижение ТИЦа (или PR). Поэтому слишком усердствовать, рекламируя свой ресурс на внешних площадках (включая популярные соцсети), не стоит. Владельцы раскрученных SEO сайтов уделяют этому аспекту больше всего внимания.

Вместо заключения

Задача поисковой оптимизации  сложна, но не требует знаний высшей математики или применения сложных формул.  Это достаточно рутинная работа, справиться с которой сможет любой, нужно только проявить упорство и прагматичность. Если вы не планируете получать коммерческую выгоду от своего детища, самостоятельное недорогое продвижение определенно будет лучшим вариантом. Для чисто коммерческих ресурсов лучше обратить внимание на платные услуги оптимизаторов, поскольку в этом случае для реальных результатов потребуются не годы, а месяцы. Хороший СЕО сайт способен приносить материальную выгоду и в тех случаях, когда его контент является чисто информационным (развлекательным) – главное, чтобы у него была хорошая посещаемость.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист