Важность присутствия на сайте интересного и уникального контента давно принимается во внимание. Роль именного этого фактора в поисковом продвижении  постепенно увеличивается.

Нужно различать просто хороший текст, и  контент для поискового продвижения. Для первого основное требование – уникальность и грамотность. Для Search Engine Optimization (расшифровка аббревиатуры SEO) в тексте заданного количества ключевых фраз. Они и будут учитываться при ранжировании страниц. Можно утверждать, что SEO тексты более всего нужны владельцами коммерческих сайтов. Для них нахождение в ТОП-10 – гарантия постоянного притока новых клиентов с высокой мотивацией к покупке.

seo текст

Особенности СЕО текста

Основное отличие СЕО-ориентированного текста от обычного – включение в его состав ключевых фраз, входящих в семантическое ядро сайта. Старайтесь, чтобы такие фразы выглядели естественно. органично вписываясь в окружающий контент.

При выборе поисковых запросов для  СЕО текстов часто применяются программы и сервисы, которые помогают собрать полную семантику. Они имеют доступ к статистике слов по их частотности и востребованности. Яндекс предлагает воспользоваться собственным сервисом Wordstat, у Google есть аналогичный сервис – AdWords.

Алгоритм написания «правильного» СЕО текста

Если вы уже полностью разобрались и поняли, что такое SEO тексты, можно пробовать приступить к практической реализации.

Первое: правильно оформить теги title, keywords, description –это не слишком сложно. Второй важный этап – сформировать структуру будущей статьи, каждый подпункт которой должен предваряться заголовком (желательно – с  ключевыми словами).

Поисковые машины уделяют таким заголовкам повышенное внимание. Вот несколько правил ри написании SEO текста, касающихся  заголовков:
  • они должны быть релевантными тематике статьи;
  • следите за соблюдением иерархии уровней, то есть использованию тегов h1-h6;
  • используйте в заголовках ключевые слова, а если возможно – ключевые фразы целиком;
  • следите за тем, чтобы в заголовке не было ссылки – это дурной тон при написании SEO текстов;
  • нежелательным является оформление разных частей заголовка разными стилями. Это, хотя и не влияет на индексацию , ухудшает восприятие статьи, то есть оказывает воздействие на поведенческий фактор.
сео оптимизированный текст

SEO  содержимого статьи

СЕО тексты – это контент, который должен одинаково хорошо восприниматься как поисковыми системами, так и посетителями сайта. Использование видео, графики, таблиц и списков не только делает текст более легким для восприятия – такой контент любят и поисковики.

  1. Следите за тем, чтобы написанная вами (или копирайтером) статья была  удобной. Это касается как величины шрифта, так и сочетания цвета фона и букв. Сплошной текст будет восприниматься как неудобочитаемый, поэтому  форматируйте его, разбивайте на небольшие абзацы, делайте отступления, комментарии, сноски.
  2. Нужно отказаться от практики использования ссылок для показа части контента – поисковики такой метод подачи информации расценивают как элемент запрещенного «черного СЕО».
  3. Грамотность – тоже необходимый признак хорошего текста, и если вы сомневаетесь в своих грамматических способностях, проверить орфографию помогут  онлайн сервисы.

Перелинковка страниц.

Что такое SEO текст? Это самостоятельный элемент поискового продвижения. Проставление внутренних ссылок на другие страницы служит не только для  поиска  информации посетителем, но и для передачи веса страницы на другие части сайта. Это  важный фактор для ранжирования сайта, особенно в отношении низкочастотных запросов.

текст для seo продвижения

Анализ текста

Еще одна проблема в  написание СЕО текстов касается частоты ключевых фраз. Есть много версий оптимальных цифр, проверить которые предлагают онлайн сервисы. Но большинство оптимизаторов сходится во мнении, что переспам  более вреден, чем малое количество ключевых выражений.  Учитывать необходимо не только количество этих фраз, но и их длину – для низкочастотных запросов она иногда составляет четыре-шесть и более слов. Таких фраз в статье не должно быть много.

Многие начинающие оптимизаторы пытаются писать в статье ключевые фразы в прямом вхождении, полагая, что  поисковые машины ничего не знают о правилах склонения. Это заблуждение, тем более нелепое, что  в SEO тексте такой поисковый запрос выглядит как "белая ворона". Он портит впечатление у посетителя сайта даже в случае наличия интересной и полезной информации.

Рекомендованная многими специалистами длина статьи должна лежать в пределах 2000 символов (без учета пробелов).

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист