Многие начинающие, да и достаточно продвинутые (по их собственному убеждению) сайтостроители обычно сталкиваются со стандартной ситуацией: потрачены приличные деньги на сайт, разработку его дизайна и написание текстов, а большого количества посетителей не наблюдается. И только поняв, как работает Всемирная сеть, они приходят к закономерному выводу – без грамотного продвижения сайта в поисковых системах о ресурсе, каким бы интересным и полезным он не был, будут знать только единицы.

Поэтому либо начинают поиски  SEO-оптимизаторов, что обычно выливается в приличные бюджетные траты, или ищут информацию в интернете, как правильно оптимизировать сайт  самому.

Об этом способе мы  и поговорим, рассказав об основах самостоятельной поисковой оптимизации сайта вместе со всем его содержимым. Эта базовая информация поможет вам составить примерный план (последовательность) действий и избежать  ошибок, допускаемых неопытными оптимизаторами.

Как правильно оптимизировать сайт для поисковых систем

Наверное вы слышали, что 50% успеха при выводе  в ТОП-10 – это получение большого количества внешних ссылок. Это так, но к  оптимизации  отношения не имеет. И нужно помнить, что остальные 50% – это действия, которые проводятся в рамках тематики, о которой пойдет речь далее.

Внутренняя оптимизация сайта

Почему этот этап некоторые считают не таким уж важным?  Внутренняя оптимизация состоит из большого количества разрозненных составляющих, весомая доля каждой из которых в алгоритме ранжирования небольшая. Но все вместе они дают примерно половину, поэтому игнорировать её – означает  обрести себя на неудачу, ибо половина успеха – это вовсе не ТОП-10, а в лучшем случае – просто первая страница выдачи.

Конечно, было бы хорошо, если бы была известна конкретная формула ранжирования – но в этом случае все сайты оптимизировались бы одинаковым образом, и для их расстановки все равно потребовалось бы эту формулу видоизменять. Изменение алгоритмов ранжирования у Google и Yandex происходит постоянно, причем об этих модификациях вебмастера узнают только косвенно, путем экспериментов.
Как оптимизировать сайт наиболее эффективным образом?  Базовые неизменные принципы хорошо известны и описаны. О них мы и расскажем.

Ключевые фразы

Разработку структуры  необходимо с самого начала проводить с учетом расстановки на определенных страницах ключевых фраз. Иногда это не сложно – если, например, сайт продает товары или услуги, отличающиеся для каждого раздела каталога. Набор ключевиков для раздела «Телевизоры» будет непохожим на ключевые фразы раздела «Холодильники». Но часто бывает так, что контент  детально описывает одну и ту же или очень похожую тематику, и тогда к составлению и расстановке ключевых сов необходимо отнестись более ответственно.

Если семантика  уже составлена (для этого, кстати, можно использовать  сервисы или программные комплексы), остается внедрить ключевые фразы в существующий текст. Ну, или писать новый текстовый контент с учетом ключевиков.
Правильно оптимизировать сайт ключевыми фразами нужно достаточно осторожно – неоправданно большое их количество на одной странице поисковыми системами воспринимается как признак поискового спама, и такая переоптимизация может стать причиной применения ко всему сайту (домену) или конкретным страницам штрафных санкций, вплоть до выпадения из индекса. Конкретные рекомендации могут  меняться, поэтому ориентироваться нужно на значения, которые опытные сеошники рекомендуют в заданиях, выдаваемых копирайтерам – это, как правило, плотность ключевых слов не более 5%.

Оптимизация мета-тегов

Это одни из самых консервативных показателей в алгоритмах ранжирования. Почему их вес мало меняется со временем?  Длина тегов Title и Description достаточно ограничена, поэтому простора для злоупотреблений здесь нет.  В них размещают информацию, дублирующую основные ключевые слова и фразы, что действительно облегчает поисковым роботам анализ содержимого.

Если вы делаете оптимизацию сайта под поисковые системы самостоятельно, этот этап даже для новичков является простым и понятным.

Достаточно важным является разумное использование тегов заголовков h1-h4 как элемент структуризации текстового содержимого – их присутствие (как и тегов списков <ul> <li> и тегов Alt, представляющих собой подписи к картинкам/видеоконтенту) не является обязательным, но приветствуется. Теги <i>, <b> также могут обратить внимание поисковых роботов на важность выделяемой текстовой информации.

Внутренняя перелинковка

Важность межстраничных ссылок не нужно недооценивать. Их основная цель – распределять вес (значимость) отдельных страниц, поэтому на те части сайта, которые содержат самые важные ключевики (обычно высокочастотные), внутренних ссылок должно быть больше, их можно ставить даже на служебных страницах («Контакты», «Доставка/Оплата»). Кроме того, что внутренняя перелинковка оказывает заметное влияние на расчеты поисковыми алгоритмами ранжирования веса отдельных страниц, она помогает продвигать их, причем на взаимной основе. Главное – тоже не переусердствовать в этом вопросе (стараться не проставлять с одной страницы на другую более одной ссылки).

Текстовый контент

Нельзя говорить о том, что вы знаете, как правильно оптимизировать сайт, если не уделяете должного внимания его контенту.  Его уникальности. Сеошники требуют от копирайтеров уникальности на уровне 95-100% (для определения этого показателя имеется ряд сервисов и утилит). Это говорит о том, что данный показатель обладает самым большим весом в формуле ранжирования, относящейся к внутренней оптимизации. Интуитивно это вполне понятно: если текст не похож на другие, значит, он не скопирован, написан самостоятельно, и с точки зрения поисковика очень вероятно, что он будет интересен посетителям. Добиться высокой уникальности  становится все сложней, но невыполнимой эту задачу назвать нельзя.

В свое время  распространенным способом обеспечить уникальность текста было использование  программ-генераторов, использующих большие словари и составляющие текст из произвольных слов, вставляя заданное количество ключевых фраз. Такой текст был нечитабельным, но из-за несовершенства программ распознавания воспринимался как нормальный. Сайты с таким содержимым высоко ранжировались, но если пользователи их открывали, то перенаправлялись на другой, уже нормальный сайт. Сейчас поисковые системы научились не только распознавать словесную абракадабру (причем для английского языка это более простая задача, чем, например, для русского), но и с достаточно высокой степенью правдоподобности определять его полезность. Старайтесь постоянно пополнять свой сайт новыми, интересными, полезными и уникальными текстами, рисунками, видеоматериалами – и эта работа обязательно окупится. Конечно, это стоит денег, но дешевое продвижение обычно не дает результата.

Как оптимизировать сайт с помощью  контента? Эта задача достигается регулярным добавлением/обновлением следующих материалов:
  • информационных статей;
  • новостей;
  • описаний новых товаров/услуг;
  • руководств, пошаговых инструкций, обучающего материала;
  • инфографики с текстовым сопровождением;
  • комментариев;
  • отзывов (реальных или вымышленных);
  • подкастов;
  • уникального видеоконтента.
Если ваш контент будет интересным, его будут использовать другие сайты. Если это будут трастовые ресурсы, то ваши тексты могут утратить уникальность. Поэтому сеошники рекомендуют время от времени переписывать имеющийся текст, чтобы повысить его уникальность.

Внешняя оптимизация

Это самая обсуждаемая тема в вопросе как оптимизировать сайт. О причинах мы говорили в начале статьи. Важность  большого пула внешних ссылок обусловлена естественными причинами: если на ваш сетевой ресурс ссылается много сторонних сайтов – значит, он интересен и заслуживает того, чтобы быть размещенным в верхней части выдачи. Чтобы пользователи узнали о нем не через посредников, а напрямую. Примерно такова логика поисковых алгоритмов.

Здесь существует масса нюансов, как и методов получения внешних ссылок. Самыми хорошими считаются естественные, когда вы не прилагаете  усилий типа покупки ссылок или ссылочного спама. Но они вряд ли появятся, если ресурс затерян в глубоко недрах поисковой системы. Поэтому искусственное наращивание ссылочной массы – очень распространенное явление. Но  здесь и спрятано наибольшее количество подводных камней.  Неважно, каким образом вы получаете ссылки, но  важно их качество. И Гугл, и Яндекс используют свою шкалу трастовости (трастовость – это уровень доверия, оцениваемый с присвоением определенного цифрового балла).  Если очень хороший сайт (например, с PR=5) ссылается на ваш, небольшая часть его трастовости будет передана вашему ресурсу. А если таких сайтов будет много – ждите прибавки PR. Примерно такая схема расчетов трастовости и применяется. Но если в числе ресурсов, разместивших ссылку на вас, будут те, которые считаются «плохими», вас тоже ожидает понижение в ранге. К вопросу наращивания ссылок нужно подходить очень осторожно – вылететь из индекса намного легче, чем продвигаться вверх.

Краткий итог

Эта схема – ориентир для новичков. Но если вы не сеошник – то это определенное руководство, как правильно оптимизировать сайт. Особенно, если вы продвигаете ресурс с оплатой по факту, то есть по результатам.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист