Контекстная реклама – инструмент поразительный: за относительно небольшие деньги вы получаете мгновенную известность и целевых посетителей, способных существенно увеличить доходность вашего интернет-магазина. Но… Оказывается, не все так просто. Иначе мы все давно бы уже были миллионерами. Именно поэтому целесообразность рекламной кампании предварительно оценивается, при этом сопоставляется уровень расходов и прогнозируемая прибыль. Вы спросите, а как же новичку выполнить такую оценку? Ответ прост: готовое решение, и не одно, предоставит сама поисковая система.

Сервис «Прогноз бюджета» в Яндекс Директ

Чтобы понять, о чем речь, необходимо иметь полное представление о том, что такое Яндекс.Директ, как функционирует показ рекламных объявлений, как осуществляется отбор ключевых слов, используемых в рекламе и т.д.

Мы не будем описывать это в нашей статье, сосредоточившись непосредственно на прогнозировании бюджета в директ. Следует сразу оговориться: как и в любой другой сфере, термин «прогноз» не является тождественным реальности: это всего лишь попытка рассчитать с той или иной степенью достоверности показатель, который нас интересует.

Сервис «Прогноз бюджета» Яндекс Директ ставит аналогичные цели. И хотя мы будем оперировать конкретными цифрами, следует понимать, что в нашей формуле будут присутствовать неопределенные константы, величина которых лежит в каких-либо граничных пределах. Предполагается, что за пределы верхней и нижней границы этот показатель не выходит.

Применительно к оценке бюджета Яндекс Директ таким неопределенным, но ключевым показателем является уровень конверсии рекламного объявления. Почему не количество показов или кликов? Да потому, что на их основании можно рассчитать бюджет, но не прибыль. Трудность заключается в том, что Яндекс не отслеживает продажи на сайте клиента, он просто не имеет на это полномочий. А значит, при определении уровня конверсии следует ориентироваться на средние и граничные показатели. Как показывает практика, для рекламной кампании в Яндекс Директ уровень конверсии редко не вписывается в границы 1-20%, при этом средний показатель, по некоторым данным, составляет 1.5%. Естественно, новичкам следует исходить именно из этих цифр, ведь у них отсутствует опыт эффективной настройки параметров объявления.

Оценка месячного бюджета яндекс директ


Итак, рассчитать бюджет Яндекс Директ можно по следующей схеме:

В качестве базового параметра расчетов выбираются показы – их количество и является тем стартовым показателем, который используется при дальнейших расчетах.

Вторым важным фактором считается CTR – соотношение пользователей, кликнувших на вашем объявлении к совокупному числу людей, увидевших его. Чем выше этот показатель, тем лучше. Величина CTR зависит настроек самого объявления, а также места его размещения в поисковике, и обычно лежит в пределах 0.5-35%.

Третьим, самым важным параметром, участвующим в оценке месячного бюджета Яндекс Директ, является количество выполненных действий на вашем сайте. Это может быть покупка товара или заказ услуги. Как уже отмечалось, средний показатель конверсии невысок: из каждых двухсот посетителей совершает покупку только три.

Чтобы посчитать, сколько денег вы получите в результате проведения рекламной кампании, необходимо знать ожидаемое количество кликов на объявлении. Эту прогнозную цифру вам предоставит Яндекс Директ. Зная количество посетителей и уровень конверсии, можно посчитать ориентировочный доход. Скажем, по конкретному объявлению Директ прогнозирует 400 переходов. Это означает, что 6 посетителей решатся сделать покупку. Зная средний уровень одного чека, вы получаете прогнозный показатель дохода. И если он оказывается ниже стоимости рекламной компании, её целесообразность следует поставить под сомнение.

Следует отметить, что прогноз показов Яндекс Директ (как и прогноз погоды) основывается на наблюдениях прошедшего времени, то есть является аппроксимированной (неточной) оценкой. Так что в реальности уровень доходов может отличаться от расчетного в разы, причем неизвестно, в какую сторону. Но, даже зная, что оценка месячного бюджета – величина приблизительная, можно улучшить и этот прогнозный показатель, пытаясь заменить ключевые слова другими.

Как пользоваться инструментом «прогноз бюджета»?

Если вы – незарегистрированный пользователь, данный инструмент все же позволит пользоваться сервисом, но количество доступных настроек будет минимальным, а результат – менее точным. Так что условие регистрации является обязательным.

Чтобы рассчитать бюджет Яндекс Директ, следует выполнить ряд действий:
  • указать регион показа контекстной рекламы (геопозиционирование существенно уменьшает непродуктивные расходы);
  • указать требуемый период прогнозирования (обычно это месяц, хотя можно прогнозировать хоть на год). При наличии сезонных услуг/товаров следует указать период наивысшего спроса на них;
  • подобрать ключевые фразы/слова, не забываем составлять списки минус-слов (общие рекомендации таковы: избегайте использования высокочастотников, количество ключевых слов должно быть не слишком большим, но и не минимальным);
  • кликаем на кнопку «Рассчитать».
Сервис выдаст прогнозный показатель, основываясь на анализе всех указанных вами параметров показа объявления, а также статистических данных, накопленных системой по указанным ключевым словам.

Сводная таблица будет содержать прогноз расходов Яндекс Директ по каждому из используемых ключевиков. Ваша задача – оставить в работе те из них, по которым уровень прогнозируемых доходов будет заведомо выше расходов на рекламную кампанию. В отношении нерентабельных ключевых слов следует попробовать произвести их адекватную замену. Либо – просто исключить их из рекламной кампании.
Прогноз можно использовать и для примерной оценки дешевизны продвижения сайта в поиске.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист