Ссылочное продвижение – классический способ привлечения внимания поисковиков к сайту. В основе – увеличение ссылочной массы за счет размещения ссылок на конкретные страницы продвигаемого сайта на релевантных ресурсах. Сейчас подход становится основой для споров между разными оптимизаторами. Основная причина – высокий риск попадания в бан поисковых систем из-за неосторожного выбора доноров, наполненных нерелевантными материалами. При этом Яндекс грозит владельцам сайтов алгоритмом Минусинск. В случае с Google вебмастеры получают предупреждения с понижением позиций в выдаче.

На практике раскрутка сайта ссылками может стать эффективным подходом. Главное – взаимодействие с релевантными донорами и выполнение других задач по оптимизации.Эффективна закупка ссылок только в рамках общей кампании по поисковому продвижению, а не как отдельный инструмент.

Продвижение сайта ссылками

Значимый фактор ранжирования

В общих чертах способ продвижения подразумевает увеличение цитируемости сайта на тематических ресурсах. Проще говоря, чем больше сайтов будет ссылаться на конкретную страницу, тем выше ценность ресурса для поисковиков. Воспринимать ссылки в качестве фактора ранжирования Яндекс и Google начали на этапе борьбы с "чёрными" оптимизаторами. Они выводили ресурсы в топ за счет переспама ключевыми словами/фразами.

Общая логика поисковых алгоритмов сводится к следующему: если кто-то ссылается на продвигаемый сайт, значит он несет пользу и может считаться авторитетным. До недавнего времени в тренде у оптимизаторов был серый способ ссылочного продвижения, который базировался на таком алгоритме:

  • Регистрируется много сайтов со схожей тематикой. Они наполняются тематическим контентом с релевантными ключами.
  • В статьях на таких сайтах размещаются перекрестные ссылки, что дает возможность привлекать внимание поисковых роботов.
  • При необходимости продвинуть конкретный сайт, ссылка на него размещается по всей сети таких доноров.

В 2019-2020 году подход приведет к потере денег из-за сотрудничества с оптимизаторами. Гораздо хуже – попадание под действие алгоритмов, которые снижают позиции продвигаемого сайта или вовсе банят его. Основная причина – низкое качество доноров и отсутствие релевантного контента.

Снижение позиций сайта

Защититься от проблем получится, сотрудничая со специалистами, которые работают с авторитетными донорами. Проверяется такой фактор с использованием профильных сервисов, среди примечательных – SimilarWeb. До недавнего времени оценить авторитетность ресурсов получалось по показателям ТИЦ от Яндекса (перестал работать в 2018 году) и PageRank от Google (остановлен в 2016). На смену этим инструментам пришли более обобщенные средства и алгоритмы.

Новые правила

Любой поисковик требует от сайтов предоставления контента, который будет релевантен запросам пользователей. Ключевым при этом становится поведенческий фактор. Учитывается время, проведенное посетителем на странице, размещение отзывов, просмотр других материалов на сайте, комментирование.

В общих чертах продвижение ссылками базируется на таком алгоритме:

  • Выполняется поиск популярных ресурсов с целевой аудиторией, которая подходит продвигаемому сайту.
  • Анализ размещенных на целевом ресурсе материалов и подготовка подходящего контента.
  • Создание на продвигаемом сайте страницы с текстом (или другими материалами), который сформирован на основе анализа.
  • Взаимодействие с ресурсом для размещения ссылки на созданную статью по бартеру, рекламному договору или другим способом.
  • Анализ поведения посетителей (можно через бесплатный Вебвизор) и при необходимости улучшение контента.

Вытянуть в топ сайт только ссылками в 2020 году не получится. Необходима разработка стратегии SEO, в которую будут включены и другие инструменты.

Комплексная стратегия

Где покупать ссылки?

Лучше не заниматься продвижением сайта ссылками без опыта взаимодействия со ссылками и донорами. Если получать их без предварительной оценки, то можно столкнуться с санкцией, которая известна как «Манипуляции выдачами». Проще говоря, если Google или Яндекс поймут, что владелец сайта целенаправленно покупает ссылки, то его ожидает понижение в топе или вовсе бан.

Есть много источников для ссылок, которые можно получить по бартеру, купить, или взять в аренду. Вебмастеры сейчас фокусируются на таких:

  • профильные биржи;
  • известные сайты и блоги;
  • форумы.

Каждый вариант по-своему эффективен, если оптимизатор будет учитывать аналитику и специфику действия фильтров поисковиков.

Покупка seo-ссылок

Оценка и подбор площадок

Изучение площадки можно разделить на две стадии – работа с инструментами для аналитики и визуальное изучение. В первом случае полезен сервис SimilarWeb, помогающий увидеть:

  • глобальный и региональный рейтинг ресурса;
  • источники посетителей (обычно поисковые выдачи и соцсети);
  • количество посетителей;
  • среднее время, проводимое на страницах.

Навыки оптимизатора важны во втором случае – осмотр сайта, на который в будущем отправятся ссылки. Важно убедиться в юзабилити, качестве текстов и графики.

Биржи

Биржи – классический источник доноров для тех, у кого есть достаточный бюджет на продвижение, но нет времени на самостоятельный поиск. Суть ресурсов сводится к формированию баз доноров, которые проверяются перед размещением. Биржи ссылок при этом выступают в качестве каталогов и посредников – за деньги они берут на себя взаимодействие с владельцами донорских сайтов. Среди вариантов – Миралинкс, Gogetlinks и SAPE.

Гостевой блогинг

Опытный оптимизатор может сам обращаться в компании, которые владеют авторитетными сайтами. Часто речь идет о СМИ, тематических блогах. Времени на взаимодействие с такими источниками может уйти много, особенно если обращаться к большим и известным ресурсам. Вероятно, потребуется составление рекламного контракта, согласование материалов и даты постинга.

Форумы и отраслевые площадки

Нельзя забывать и о «партизанском» продвижении (крауд-маркетинг). Задача специалистов – найти тематические форумы и нативно продвинуть сайт, обязательно оставив ссылку. При этом важна известность блога, а также модерация. Последний показатель может стать причиной удаления ссылки с форумов, если подходить к их написанию неосторожно. Владельцы некоторых форумов готовы сотрудничать с оптимизаторами, позволяя размещать посты с нативной рекламой за вознаграждение.

Сколько ссылок нужно покупать?

Ошибка многих новичков – покупка сотен ссылок с размещением контента с низкой релевантностью. Рекомендуется начинать с небольшого объема, постепенно повышая количество площадок. В противном случае продвижение сайта ссылками будет смотреться неорганично, что приведет к неприятностям.

Сколько ссылок следует покупать

Можно, но осторожно

Ссылки – важная часть комплексного продвижения. Главное – выбирать только проверенных доноров и следить за статистикой. Инструмент покажет эффективность на долгосрочной перспективе при сотрудничестве с опытными оптимизаторами, которые знают, как и где размещать ссылки для продвижения сайта безопасно.


Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист