Для многих начинающих работать в интернете самостоятельное продвижение кажется грамотой за семью печатями. Методов для раскрутки сайтов, существует много, при их изучении вам придется столкнуться с массой незнакомых терминов. Но это – трудности преодолимые. В тематике нет высшей математики, практически нет формул, а все описывается понятийно.

СЕО оптимизация тематика, требующая более-менее углубленных знаний, а для этого нужно много времени и желания.

Теории на этот счет в сети много, но вот практических рекомендаций практически не встретишь. Поэтому попробуем пошагово описать, в какой последовательности нужно делать, чтобы вывести сайт в ТОП. Правильнее было бы говорить о попадании на верхние позиции выдачи по поисковым фразам. Их может быть много или всего несколько штук. Используя полученную здесь информацию, вы поймете, как достичь первых результатов. 

Продвижение сайта самостоятельно: первые шаги

Как в обычном бизнесе, начинать нужно с составления бизнес-плана. Если быть точнее, то самостоятельное поисковое продвижение организуется при минимальных вложениях, а то и бесплатно. Поэтому слово бизнес можно с чистой совестью опустить.

Примерный план действий следующий:

  • Анализ, который вы планируете продвигать. Параллельно – такой же тщательный анализ ресурсов конкурентов, как тех, которые присутствуют в ТОПе, так и середнячков;
  • Выработка стратегии продвижения: нам нужно очертить цели и задачи, стоящие перед сайтом, разработать программу их поэтапного решения;
  • Составление СЯ (семантического ядра) продвигаемого ресурса проекта – анализ популярных фраз по вашей тематике, подбор ключевых слов, которые будут задействованы в контенте;
  • Внутренняя оптимизация – приведение в порядок кода, дизайна страниц, их перелинковка, максимальное использование языковых возможностей (заполнение тэгов);
  • Внешняя оптимизация: разработка стратегии наращивания ссылочной массы.

Хотя крупные поисковые системы (Google, Яндекс) дают оптимизаторам инструкции, какие шаги необходимо выполнять, что лучше не делать, из этих материалов вы не узнаете о самостоятельной раскрутке. Алгоритмы ранжирования учитывают тысячи факторов (это не преувеличение, информация озвучивалась представителями Яндекса, например). Процесс этот динамический, вес одних критериев уменьшается, других – растет, факторы теряют актуальность, вместо них вводятся новые. Все эти подробности держатся в строжайшем секрете, иначе найдутся хитрецы, которые, используя имеющуюся информацию, смогут хитрыми способами выводить в ТОП сайты, не имеющие отношения к тематике поискового запроса.

Нужная информация все равно просачивается или добывается экспериментальным путем. Подробности алгоритмов ранжирования в точности не известны никому, поэтому самостоятельное продвижение для начинающих потребует от вас творческого подхода, умения сопоставлять и анализировать разноплановые данные.

Начинаем с анализа нашего сайта.

Проще всего это делать, используя готовые бесплатные сервисы (есть, конечно, платные, но мы пока их не будем рассматривать). Например, PageSpeed Service, разработанный специалистами Google. Все, что от вас потребуется – ввести адрес своего ресурса, а программа выполнит его анализ, выдаст рекомендации, что нужно подправить, что добавить, а что убрать. Удобно, быстро, понятно.

Есть другой способ: изучение параметров поисковых запросов. Например, запрос типа site: «наш сайт» покажет много интересного и познавательного, предоставит много пищи для размышлений.

Можно попробовать другие сервисы, дающие подробную аналитику  на основании  анализа. В качестве примера можно привести seogadget.ru, который выполнит анализ обратных ссылок, проверит посещаемость ресурса, определит позиции по фразам. В самостоятельной раскрутке такие инструменты дают неоценимую помощь, хотя не всегда они показывают верные результаты. 

Разработка стратегии продвижения сайта

С учетом того, что мы точно не знаем, как работает алгоритм ранжирования, резонным выглядит вопрос: как можно планировать самостоятельное продвижение сайтов и надеяться на результаты? Как избежать риска попасть под фильтр?

Те данные, которые были получены экспериментальным путем год назад, сейчас могут оказаться нерабочими. А значит, придется учиться пока существует сайт. Такая перспектива отпугивает многих. Что ж, онлайн бизнес существует с использованием таких же моделей, как и классический: без труда даже лягушку не удастся вытащить, не говоря о золотой рыбке.

Вернемся к нашей стратегии. Попробуйте выписать в табличке, какие цели вы ставите. Например, рост количества посетителей, увеличение уровня продаж, вывод в верхнюю часть выдачи определенного количества страниц по поисковым фразам.

Самостоятельная оптимизация, в отличие от продвижения сео компанией, потребует от вас вычленить из этого списка задачи, которые должны быть решены, которые не требуют высокой оперативности. Попробуйте составить матрицу Эйзенхауэра, вы увидите, что ваши цели и способы их решения сложатся в конкретный перечень действий.

Составление семантического ядра

SEO продвижение невозможно без обладания навыками работы с ключевыми словами. Существует масса инструментов для выполнения анализа поисковых запросов, однако не все из них отличаются достоверностью или платны. Используйте, например, сервис Wordstat от Яндекс – он бесплатен и достаточно точен. Выберите из полученного набора ключевые фразы, по которым будете продвигать свои страницы, следуйте правилу «меньше высокочастотных запросов» (здесь вам точно ловить нечего). На основании фраз определите количество посадочных страниц, настройте их в порядке приоритетности.

Для самостоятельной СЕО оптимизации сайта вам все же придется изучить алгоритмы поисковых систем, хотя бы основные. Желательно изучить историю изменений этих алгоритмов – это информацией делятся многие оптимизаторы.

Внутренняя оптимизация

Одна из ошибок всех начинающих – изучение принципов СЕО продвижения после создания сайта. Почему так не нужно делать? Если серьезно заниматься самостоятельным продвижением и раскруткой, его структура должна быть иерархической, древовидной: поисковые роботы такие сайты любят. Просто потому, что тратят меньше времени на обход всех страниц. Иначе ожидать быстрого индексирования не стоит.

Если сайт уже создан, а его структура далека от необходимой, для его переделки потребуется не меньше усилий, чем при его создании «с нуля». В понятие оптимизированной структуры входит и удобная навигация – фактор скорее психологический: пользователь должен иметь возможность попасть на любую страницу, сделав максимум 3-4 клика.

Позаботьтесь о том, чтобы дизайн был легким для поисковиков, привлекательным для посетителей.

Оказывающая второе по значимости влияние на ранжирование – его величество контент. И хотя и Гугл, и Яндекс уже научились «понимать» картинки и видеоматериалы, главная роль отводится все же текстам. Если он уникален – можете считать, что внутренняя оптимизация сайта вами выполнена процентов на 70-80.

Как определить, насколько уникален сео текст? Как и все остальное, с помощью сервисов. Среди копирайтеров, например, наибольшей популярен сервис text.ru и программа Advego. Они укажут процент уникальности, подсветят фразы, которые, по их мнению, были скопированы с других источников. Последовательно избавляясь от таких фраз, вы сможете довести уникальность до рекомендуемого уровня – 95-100%.

Поисковые системы обожают сайты с незаезженным контекстом, давая им «зеленую дорогу» при примерно равных прочих показателях. Без регулярно обновляемых текстов продвижение станет задачей трудновыполнимой.

Внешняя оптимизация самостоятельно

Это заключительный и самый важный этап раскрутки. Независимо от его размеров и назначения. Наличие внешних ссылок – это своеобразный аналог рекламы: если на вас ссылаются с других сайтов, значит, он определенно заслуживает внимание. Но и здесь есть свои нюансы: так как ссылочная масса имеет самый большой вес в алгоритме ранжирования, многие «черные» оптимизаторы решали задачу спамом – принудительным размещением ссылок в каталогах, форумах, в комментариях – везде, где имеется возможность это сделать. Разумеется, поисковые системы были вынуждены реагировать на такие способы продвижения сайта. Поэтому бездумное проставление большого количества ссылок (а этим грешат многие начинающие вебмастера) скорее навредит, чем принесет пользу.

Важно помнить, что проблема добычи внешних ссылок – одна из самых важных, а при самостоятельной раскрутке на их поиск будет уходить много времени. Поэтому даже при весьма ограниченном бюджете нужно обратить внимание на покупные ссылки – их стоимость не настолько высока, чтобы не попробовать улучшить позиции с их помощью.

Желательно при этом использовать только проверенные временем сайты-доноры – их количество невелико. Правда, и эффективность проставления таких ссылок достаточно низка. Разумный компромисс – покупать ссылки на площадках-ветеранах и на молодых биржах, где обычно площадки не сильно заспамленные, но и цены намного выше.

Важно понимать, что при таком самостоятельном продвижении наибольшую пользу приносят ссылки с ресурсов, имеющих высокий PR или ТИЦ, причем зависимость здесь пропорциональна арифметической прогрессии: десять сайтов с PR=1 эквивалентно ссылке с одного, имеющего PR=2 и так далее. Разумеется, чем выше ранг донора, тем лучше будет оценен и ваш ресурс. Ищите их самостоятельно, договаривайтесь с их владельцами об обмене ссылками – если тематики совпадают, есть шанс, что вам не откажут.

Наконец, неплохой прирост ссылочной массы дает регистрация в каталогах, справочниках.

Заключение

Если вы осилили этот материал, и у вас появилось желание изучать поисковое продвижение сайта самостоятельно и более подробно – это свидетельствует о том, что мы старались не зря. Благо подобных материалов в сети имеется достаточное количество. Настройтесь на то, что первые значительные успехи придут не сегодня: в поисковой оптимизации время – союзник, а не соперник. А если вам кажется, что задача самостоятельного поискового продвижения для вас непосильна – что ж, остается один вариант: обратиться к профессионалам. Например, к специалистам агентства Redbee, работающим с поисковым продвижением и поддержкой сайтов любой сложности.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист