В этом кейсе мы постарались развеять очень часто встречающийся миф о том, что первые результаты работ по SEO можно оценивать только через 6 месяцев с начала продвижения. Наш опыт и конкретно пример работы над сайтом, о котором пойдет речь ниже, говорит о том, что в некоторых случаях результат реально получить уже в первые месяцы поискового продвижения. И к этому стоит стремиться в работе с любым проектом.
О сайте: интернет-магазин по продаже шоколадных изделий ручной работы.
Название сайта:Александра Шоколад.
С данным сайтом мы начали работать в ноябре 2018 года. Клиент - производитель изделий ручной работы из бельгийского шоколада. Портал объединяет в себе несколько разделов: каталог интернет-магазина, раздел для корпоративных клиентов и новостной блок.
Задача: оперативное увеличение поискового трафика. До обращения в наше агентство клиент не сотрудничал с другими seo-компаниями.
Результат: увеличение поискового трафика в 2 раза за 2 месяца, а также и рост видимости в топ 10 Яндекс и Гуглв 8 раз.
Давайте разберем, что нам удалось сделать по данному проекту за время сотрудничества на данный момент времени.
Комплексный аудит сайта
В первый месяц работы мы выполнили комплексный аудит сайта. В ходе его проведения выявлены основные проблемы и ошибки портала – технические, логические, маркетинговые. По итогам сформированы детальные предложения по внесению изменений в существующую версию сайта.
Основные ошибки, выявленные в ходе аудита:
1. Отсутствие метатегов и текстовых описаний во многих разделах и подразделах. Для решения этой проблемы необходимо добавить текстовое описание во все разделы сайта, прописать метаданные, оптимизировать тексты под поисковые системы, постоянно пополнять сайт новым, полезным и уникальным контентом.
2. Отсутствие SSL-сертифката, являющегося необходимой мерой для любого сайта, где есть формы обратной связи. Повышает позиции сайта в поисковой выдаче (после небольших колебаний в течение месяца).
3. Недостаточно высокая скорость загрузки сайта. Скорость загрузки можно проверить с помощью официального сервиса Google PageSpeed Insights. Идеальный показатель – от 90 до 100 баллов. Показатели сайта клиента составили 69 из 100, что является не самым хорошим результатом.
4. Плохая оптимизация изображений. На большом количестве изображений отсутствовал атрибут alt=””.
5. Повторяющиеся теги title и description. На каждой странице должны быть прописаны заголовок <title> и тег description, релевантные содержанию самой страницы. Заголовок <title> отображается во вкладке браузера, в сниппете поисковой выдачи, в названии закладки браузера. Тег description отображается в сниппете поисковой выдачи. Желательно, чтобы эти метатеги были уникальны на каждой странице и не повторялись.
В основных вопросах юзабилити проблем не было: структура сайта достаточно понятна, хлебные крошки используются, сайт корректно отображается в браузерах, присутствует карта сайта, пользователю понятно, где он находится, на сайте присутствует форма поиска.
После этого мы приступили к сбору семантического ядра и созданию карты релевантности.
Сбор семантического ядра и разработка карты релевантности
На данном этапе необходимо было собрать максимально полную семантику по всем разделам и подразделам сайта, распределить ее по страницам и на основании этого подготовить карту релевантности. Весь процесс занял у нас около двух дней, т.к. семантика оказалась не очень большой. В итоге собрано порядка 500 запросов.
Устранение ошибок, выявленных на аудите
Были проведены работы, направленные на устранение ошибок аудита:
1. Покупка SSL-сертификата и переход на защищенный протокол https. Внесение всех изменений в служебные файлы сайта (sitemap, robots), Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Справочник и т. п.
2. Добавление полей в админку сайта, для корректировки метатегов (title, description и h1).
3. Корректировка метатегов в соответствии с собранным семантическим ядром.
4. Написание статей и текстов в разделы. Все текстовые материалы должны были быть информативными, уникальными и хорошо оптимизированными под поисковые системы.
5. Устранение ошибки с отображением страницы 404.
6. Оптимизация изображений.
Другие работы в рамках базовой оптимизации:
1. Создание компании в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес. Теперь организация будет отображаться на Яндекс.Картах и Google Maps.
2. Создание и настройка Яндекс Чата. Дает возможность потенциальным клиентам задавать вопросы непосредственно из поисковой выдачи Яндекса.
3. Создание турбо-страниц для сайта. Турбо-страницы – формат веб-страниц, используемых Яндексом. Они быстро загружаются и удобны для просмотра на мобильных устройствах. Эта функция очень важна, поскольку пользователи все чаще выходят в Интернет со смартфонов.
4. Создание кликабельных ссылок адреса электронной почты и номера телефона в шапке и подвале сайта. Такие ссылки более удобны для пользователя, что положительно влияет на процент конверсий.
5. Добавление кнопок социальных сетей в шапку сайта. Социальные сети – хороший дополнительный инструмент для коммуникации с потенциальными клиентами.
6. Интеграция микроразметки SCHEMA ORG и OPEN GRAPH. Первая необходима для формирования расширенного сниппета в выдаче поисковых систем, а как следствие – для улучшения кликабельности и увеличения количества переходов, а вторая – для создания красивого превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях.
Ничего сверхъестественного, просто хорошая работа над сайтом!
Итоги работы
График 1. Рост трафика из поисковых систем.
График 2. Рост видимости ключевых запросов в топ-10 поисковых систем в 8 раз.
Если у вас также есть задачи, требующие срочного решения, пишите info@redbee.ru или звоните +7 (495) 646-12-69, мы поможем.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист