Среди актуальных инструментов для привлечения аудитории на коммерческие сайты СЕО и контекстная реклама по-прежнему остаются вне конкуренции. Оба варианта подразумевают взаимодействие с поисковиками, но требуют принципиально разных действий. Помимо технических аспектов разница присутствует в сроках и бюджете. Если сайт запустился относительно недавно или денег на поисковое продвижение не так много, как хотелось бы, придется разбираться в особенностях каждого инструмента, а после – выбирать оптимальный.

SEO vs PPC

Что такое SEO?

SEO-продвижение подразумевает проработку технической составляющей, контента сайта. Задача – выход на первые позиции в поисковых выдачах по конкретным запросам. Максимальная эффективность достигается на долгосрочной перспективе. Потребуется глубокая проработка внутренней составляющей сайта, отладка взаимодействия с внешними источниками – каталогами, форумами, партнерскими блогами. В зависимости от изначального состояния и целей, на работу может уйти от нескольких месяцев до полугода.

Стоимость СЕО продвижения обычно не привязывается к количеству переходов, оптимизаторы берут оплату за конкретные действия.

SEO

Плюсы SEO:

  • аудитория на сайт будет приходить даже если приостановить продвижение;
  • результаты органической выдачи не скрываются блокировщиками рекламы;
  • лояльность аудитории за счет доверия к результатам выдачи, а не рекламе;
  • выполнить продвижение можно с минимальным бюджетом.

Недостатки SEO:

  • трафик появляется не сразу, а через 2-3 месяца после старта кампании;
  • неосторожные действия, накрутки могут привести к бану в поисковиках;
  • с раскруткой одностраничников часто возникают трудности.

Продвижение с таким инструментом – процесс непрерывный, требующий постоянной аналитики, взаимодействия с продвигаемым сайтом. В случае SEO оплата зависит от действий оптимизаторов

Как работает контекстная реклама?

Продвижение через рекламные объявления также подразумевает работу с поисковиками, однако контент и техническое состояние сайта отходят на второй план. Задача – оформление удобного блока с учетом продвигаемых запросов. Способ подходит для быстрых продаж, ведь объявления попадают в выдачи поисковиков сразу после модерации.

При планировании бюджета стоит учитывать, что оплата контекстной рекламы выполняется по переходам, количество показов при этом неограниченно. На ценник прямо влияют конкуренты, что существенно повышает затраты в узких нишах.

Контекстная реклама

Плюсы контекстной рекламы:

  • переходы можно получить уже после размещения и модерации;
  • ссылка на сайт в выдаче будет всегда в верхней части страницы;
  • можно быстро настраивать периодичность, регион показа;
  • объявления подходят для продвижения лендингов.

Минусы контекста:

  • почти все десктопные блокировщики скрывают рекламу;
  • из-за большой конкуренции цена может быть необоснованно высокой;
  • если кампанию приостановить, объявления сразу пропадут из выдачи.

Контекстная реклама – оправданное решение, если есть хороший бюджет и требуется быстрое получение аудитории.

Разница между SEO и контекстной рекламой

Для удобного сравнения двух востребованных каналов привлечения аудитории рекомендуем взять за ориентир набор показателей, которые важны практически для любого владельца коммерческого сайта.

SEO Контекст
Для кого подойдет Сайты любой тематики, если не нарушают действующие законы, внутренние запреты поисковиков. Яндекс и Google придирчиво относятся к проектам во многих темах. Например, продвигать стоматологию получится только после предоставления лицензий, сертификатов.
Бюджет Включает две категории – основные работы и поддержка результата. Чем больше получится вложить денег на старте, тем дешевле будет продвижение в будущем. На SEO бюджет можно распланировать заранее. Оплачивается каждый клик, и на цену влияет количество конкурентов в нише. Поисковики используют принцип аукциона, поэтому часто есть потребность в повышении бюджета на контекстную рекламу. Если деньги закончатся, показы прекратятся.
Скорость Минимум – 2-3 месяца, максимум – неограниченно. Анализ ЦА, разработку объявлений, настройку личного кабинета можно выполнить за пару дней. Первые клики появляются после загрузки и модерации.
Длительность эффекта Может работать довольно долго. Даже если прекратить продвижение, позиции в выдачах сохранятся до обновления алгоритмов поисковиков. Как только прекратится финансирование, показы прекратятся.
Риски Некоторые ошибки в продвижении чреваты попаданием в стоп-листы с потерей полученных ранее позиций. Избавляться от бана трудно и долго. Если неправильно определить ЦА, то можно слить рекламный бюджет.

Почему SEO выгоднее контекста?

Чтобы не тратить время на обзор цен и подробный анализ отличий между seo продвижением и контекстной рекламой, можно разобрать реальный кейс. Клиенты заключили с нами годовой контракт с ежемесячной оплатой 50 тыс. рублей. В течение первого месяца оптимизаторы выполнили следующее:

  • поработали с конкурентами;
  • разработали качественное семантическое ядро;
  • сформировали подходящий контент;
  • устранили ошибки по сайту.

Результат манипуляций позволил получить 10 тыс. человек. Соответственно, цена каждого посетителя – 5 рублей. Через полгода ежемесячный прирост составил уже 13 тыс. человек, цена автоматически снизилась до 3.8 рублей. На момент завершения контракта сайт привлекал до 16 тыс. посетителей по цене 3,1 рубля за каждого.

Стоимость привлечения

В итоге за 12 месяцев активных работ цена посетителя снизилась с 5 до 3,1 рубля. При продолжении работ показатель будет снижаться, при этом сайт постоянно развивается за счет наполнения качественным контентом.

Итоги

Определить универсальный способ продвижения сейчас непросто. 

Если в приоритете быстрый результат, то это контекстная реклама. Если вы ставите перед сайтом долгосрочные задачи с постепенным ростом трафика и лидов, а также хотите, чтобы в процессе работ сайт развивался, то добро пожаловать в SEO.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист