Значительная часть владельцев сайтов поначалу не слишком задумывается о том, чтобы извлекать со своего детища материальную выгоду, ограничиваясь мероприятиями по поисковому продвижению. Но со временем оказывается, что некоммерческий сайт – дело затратное, поскольку нужно как минимум оплачивать услуги хостинга и продлевать домен. Впрочем, даже такие ресурсы могут приносить деньги, если их посещаемость достаточно высока.
И самым эффективным средством монетизации целевого трафика является размещение контекстной рекламы на сайте. Другой способ извлечь доход со своего ресурса и одновременно повысить его позиции в выдаче – покупка контекстной рекламы на сторонних ресурсах.
Согласно данным многочисленных исследований, максимальная лояльность со стороны пользователей интернета наблюдается именно к контекстной рекламе, что интуитивно вполне предсказуемо: если в рекламном блоке показывается только то, что мы недавно искали, мы гораздо терпимее отнесемся к подобной рекламе. Более того, существует вероятность, что такие показы нас действительно заинтересуют, если искомый товар или услуга найдены не были.
В этом плане обычная баннерная реклама стремительно теряет свои позиции, несмотря на самые разные ухищрения специалистов-пиарщиков. Впрочем, возможность изучения пользовательских интересов с целью формирования соответствующих рекламных показов появилась относительно недавно. Сначала сбором такой информации занимались компании, не имеющие отношения к поисковым системам, но последние быстро поняли перспективность контекстной рекламы для сайта, начав развивать собственные маркетинговые программы.
Именно Яндекс.Директ и Google AdWords считаются сегодня наиболее эффективными рекламными кампаниями на просторах рунета, оставив далеко позади контекстные системы наподобие Бегуна. Кроме того, они удобны при расчете с заказчиком, когда сайт продвигается с оплатой по факту.
Однако сегодня под КР понимают несколько иное, а именно показ рекламного объявления, которое соответствует интересам посетителя сайта. Технически это реализуется следующим образом: при введении каких-либо запросов в поисковой системе она с помощью файлов куки сохраняет на компьютере пользователя историю его поисков. А когда он открывает сайт с рекламой от этого поисковика, анализирует содержимое этого файла и формирует рекламу, исходя из того, что искал хозяин компьютера в последнее время.
Именно такая контекстная реклама сайта и пользуется повышенной популярностью у владельцев интернет-ресурсов, именно её вынуждены наблюдать и пользователи сети.
Существует и другой способ сделать свой ресурс более популярным – купить контекстную рекламу, но зарабатывать на этом можно, только если у вас сайт коммерческого содержания. Впрочем, и в этом случае стоимость рекламной кампании окупается далеко не всегда, поскольку арбитраж трафика – занятие очень специфическое. Только при наличии достаточного опыта и квалификации можно получать от покупки контекстной рекламы хороший доход, но назвать такой способ заработка надежным и стабильным вряд ли можно. Дело в том, что конкуренция в прибыльных нишах настолько высока, что стоимость покупки показов оказывается сильно завышенной, и если на ваш сайт и переходит энное количество посетителей, может оказаться, что они покупают товаров или услуг на меньшую сумму, чем тратится на рекламную кампанию.
Опытные контентщики знают массу нюансов, как добиться наибольшего выхлопа, но даже им приходится прикладывать немало усилий, чтобы держать планку прибыльности на необходимой высоте. Приходится констатировать, что контекстная реклама для сайта с целью получения стабильного дохода – удел крупных компаний, обладающих достаточными оборотными средствами, чтобы тратить деньги на покупку рекламы и иметь в штате профессионалов, занимающихся исключительно оптимизацией рекламных показов. Для молодых сайтов покупка контекстной рекламы – это, скорее всего, прекрасный повод заявить о себе, получить некоторое количество постоянных посетителей и облегчить продвижение по лестнице поисковой выдачи.
Если же вы хотите заработать, размещая контекстную рекламу на сайте, лучше всего делать это с помощью Яндекса и Гугл. Впрочем, далеко не факт, что ваш сайт отвечает всем требованиям, предъявляемым этими поисковиками. И если они по какой-либо причине не прошли модерацию, стоит воспользоваться услугами других рекламных сетей, которые гораздо лояльнее относятся к своим клиентам.
Приводим примерный список таких сетей:
И самым эффективным средством монетизации целевого трафика является размещение контекстной рекламы на сайте. Другой способ извлечь доход со своего ресурса и одновременно повысить его позиции в выдаче – покупка контекстной рекламы на сторонних ресурсах.
Согласно данным многочисленных исследований, максимальная лояльность со стороны пользователей интернета наблюдается именно к контекстной рекламе, что интуитивно вполне предсказуемо: если в рекламном блоке показывается только то, что мы недавно искали, мы гораздо терпимее отнесемся к подобной рекламе. Более того, существует вероятность, что такие показы нас действительно заинтересуют, если искомый товар или услуга найдены не были.
В этом плане обычная баннерная реклама стремительно теряет свои позиции, несмотря на самые разные ухищрения специалистов-пиарщиков. Впрочем, возможность изучения пользовательских интересов с целью формирования соответствующих рекламных показов появилась относительно недавно. Сначала сбором такой информации занимались компании, не имеющие отношения к поисковым системам, но последние быстро поняли перспективность контекстной рекламы для сайта, начав развивать собственные маркетинговые программы.
Именно Яндекс.Директ и Google AdWords считаются сегодня наиболее эффективными рекламными кампаниями на просторах рунета, оставив далеко позади контекстные системы наподобие Бегуна. Кроме того, они удобны при расчете с заказчиком, когда сайт продвигается с оплатой по факту.
Определение контекстной рекламы
Как ни странно, однозначности в данном вопросе не существует. Классическая интерпретация контекстной рекламы сайта – это такой способ размещения рекламного материала, когда его содержимое соответствует тематике сайта, на котором эта реклама размещается.Однако сегодня под КР понимают несколько иное, а именно показ рекламного объявления, которое соответствует интересам посетителя сайта. Технически это реализуется следующим образом: при введении каких-либо запросов в поисковой системе она с помощью файлов куки сохраняет на компьютере пользователя историю его поисков. А когда он открывает сайт с рекламой от этого поисковика, анализирует содержимое этого файла и формирует рекламу, исходя из того, что искал хозяин компьютера в последнее время.
Именно такая контекстная реклама сайта и пользуется повышенной популярностью у владельцев интернет-ресурсов, именно её вынуждены наблюдать и пользователи сети.
Эффективность контекстной рекламы
Если вы используете рекламу Яндекс.Директ или Google AdWords, то прекрасно знаете, что вам будут платить только в том случае, если кто-то из ваших посетителей нажмет на область рекламного объявления, спровоцировав переход на рекламируемый сайт. Разумеется, если такие переходы происходят с одного IP (с одного компьютера), засчитан будет только один клик, а при массовых кликах такой IP адрес может попасть в черный список. Такая защита от «накруток» не единственная – рекламные агенты используют достаточно изощренные алгоритмы, чтобы обезопасить себя от недобросовестных пользователей. Если у вас трафик достаточно большой, а количество постоянных посетителей невелико по сравнению с уникальными, вам, скорее всего, удастся заработать не только на оплату хостинга, но и на булку с маслом. Естественно на сайте должна быть проведена базовая внутренняя оптимизация.Существует и другой способ сделать свой ресурс более популярным – купить контекстную рекламу, но зарабатывать на этом можно, только если у вас сайт коммерческого содержания. Впрочем, и в этом случае стоимость рекламной кампании окупается далеко не всегда, поскольку арбитраж трафика – занятие очень специфическое. Только при наличии достаточного опыта и квалификации можно получать от покупки контекстной рекламы хороший доход, но назвать такой способ заработка надежным и стабильным вряд ли можно. Дело в том, что конкуренция в прибыльных нишах настолько высока, что стоимость покупки показов оказывается сильно завышенной, и если на ваш сайт и переходит энное количество посетителей, может оказаться, что они покупают товаров или услуг на меньшую сумму, чем тратится на рекламную кампанию.
Опытные контентщики знают массу нюансов, как добиться наибольшего выхлопа, но даже им приходится прикладывать немало усилий, чтобы держать планку прибыльности на необходимой высоте. Приходится констатировать, что контекстная реклама для сайта с целью получения стабильного дохода – удел крупных компаний, обладающих достаточными оборотными средствами, чтобы тратить деньги на покупку рекламы и иметь в штате профессионалов, занимающихся исключительно оптимизацией рекламных показов. Для молодых сайтов покупка контекстной рекламы – это, скорее всего, прекрасный повод заявить о себе, получить некоторое количество постоянных посетителей и облегчить продвижение по лестнице поисковой выдачи.
Если же вы хотите заработать, размещая контекстную рекламу на сайте, лучше всего делать это с помощью Яндекса и Гугл. Впрочем, далеко не факт, что ваш сайт отвечает всем требованиям, предъявляемым этими поисковиками. И если они по какой-либо причине не прошли модерацию, стоит воспользоваться услугами других рекламных сетей, которые гораздо лояльнее относятся к своим клиентам.
Приводим примерный список таких сетей:
- People Group;
- Advertur;
- Or.ru;
- Fialet;
- CoinURL;
- BodyClick;
- Tak.ru;
- Kadam;
- Nolix;
- Linkwmr.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
Подписаться:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист