Какие ассоциации вызывают у вас слова: seo специалист, оптимизатор, сеошник? Существует стереотип, что эти загадочные люди путём малопонятных действий и чуть ли не шаманских обрядов выводят ваш сайт на первые строчки в выдаче поисковых систем. Уникальных посетителей притягивает словно магнитом, число просмотров увеличивается, а посещаемость многократно возрастает.
Своих секретов непосвященным они не раскрывают, а на все вопросы отвечают, что «готовых решений для гарантированного результата не существует».
Можем поспорить, многие хотели бы приобщиться к профессии сeo специалиста. На самом деле это очень серьезная, ответственная работа, требующая больших усилий и временных затрат. Множество курсов seo оптимизации, тренингов и видеоуроков обещают почти мгновенное превращение из новичка в гуру продвижения сайтов. И аудитория подобных форм обучения увеличивается от года к году. Несмотря на отсутствие специальности оптимизатора в российских вузах, число желающих научиться seo очень велико. Это оправданно, поскольку работа в сфере поисковой оптимизации предполагает высокий уровень доходов, гарантирует востребованность на рынке труда, заманчивые перспективы и постоянное развитие.
Итак, с чего же начать, если вы решили избрать для себя профессию специалиста по продвижению сайта? Прежде всего, нужно чётко понимать задачу и функции вашей будущей работы.
SEO (от англ. – search engine optimization – поисковая оптимизация) – деятельность по повышению рейтинга сайта в ведущих поисковых системах – Яндекс и Google. Специалист по seo решает множество задач, ключевая из которых – увеличение посещаемости сайта.
Для удобства процесс обучения seo с нуля можно представить в виде четырёх этапов или шагов:
Шаг первый. Обучение основам Интернет-маркетинга и электронной верстки;
Шаг второй. Освоение теоретических основ профессии;
Шаг третий. Применение полученной теоретической базы на практике;
Шаг четвёртый. Закрепление и преумножение накопленных знаний в процессе трудоустройства.
Остановимся подробнее на каждом из вышеприведённых пунктов.
Шаг 1. Основы Интернета или необходимый минимум знаний seo специалиста
Как известно, прежде чем научиться чему-нибудь, придётся начать с основ. Для того чтобы нарушать правила или придумывать свои, нужно сначала их как следует изучить. С чего же начать работу с сайтами?
Во-первых, определенную часть своего времени придётся потратить на изучение html-верстки. Если комбинации типа: <html></html>; <head></head>; <h1> </h1>, <title> </title> вам о чем-нибудь говорят, значит на определенном жизненном этапе вы потратили время не зря. Если нет, то вам в помощь следующие ссылки: Справочник по html и Справочник CSS.
В целом, для базового выполнения задач по продвижению сайтов необходимо достаточно небольшого числа умений и навыков. Если вы понимаете, что способны:
- сверстать статью, применяя html-вёрстку, в системе CMS с использованием иллюстраций, списков и таблиц;
- освоить любой удобный FTP-клиент для обмена файлами с хостингом;
- авторизоваться и минимально разобраться в одной или нескольких популярных CMS (Битрикс, Wordpress, Joomla);
можете смело считать программу минимум для себя выполненной.
Следующий важный пункт – терминология. Для каждого специалиста это азбука, которую нужно знать, чтобы общаться на языке своей профессии.
Основные базовые термины для специалиста в сфере seo продвижения: хостинг, домен, база данных, трафик, JS (Javascript), Яндекс.Метрика и Google Analytics / счетчик посещаемости / система аналитики, семантическое ядро и прочие. Особенно важны термины, относящиеся к внутренней и внешней оптимизации сайта. Вполне возможно, что, приступив к изучению терминологии, вы обнаружите, что многие из этих понятий у вас на слуху, но лучшим доказательством того, что вы понимаете суть термина – это умение доступным языком объяснить его человеку, не имеющему никакого отношения к вашей профессии.
Шаг 2. Теоретическая база
Куда человек чаще всего обращается за получением теоретических основ будущей профессии? – Правильно, к педагогам. А если таковых нет, то их роль легко выполнят профессионалы, имеющие большой опыт в данном виде деятельности. В сфере seo источником таких знаний для вас станут:
- Советы вебмастеру от Яндекса. Здесь собраны базовые знания о работе Яндекса как поисковой системы и представлен основной набор свойств и характеристик, которыми должен обладать сайт для попадания в топ по целевым запросам и нормального индексирования.
- Чтобы понять, как угодить еще одной не менее популярной в России поисковой системе, нужно ознакомиться с рекомендациями для вебмастеров от Google, содержащими развернутые сведения по индексации, сайтостроению и качественному развитию проекта.
Не стоит забывать и о саморазвитии. Поддерживайте связь с коллегами по продвижению сайтов в профессиональных сообществах, задавайте интересующие вопросы, особенно, касающиеся разбора кейсов. Не лишним будет посмотреть видеоуроки и посетить семинары или тренинги seo, где в процессе живого общения ваши знания укрепятся и расширятся. После построения каркаса из теоретических базовых основ нужно закрепить их на практике.
Шаг 3. Практические навыки и достижение результатов
Переместиться из плоскости понятий и терминов к решению практических задач вам помогут несколько ключевых программ. С нуля до уровня стажера или помощника сео помогут подняться онлайн-сервисы:
- Панели вебмастера от Яндекса и Google
- Сканер сайта (для поиска ошибок, битых ссылок и решения других задач)
- Пакет инструментов MegaIndex: «Анализ запросов», «Видимость» и «Внешние ссылки»
- Десктопный инструмент KeyCollector для работы с семантическим ядром
- Удобный сервис съема позиций
- Система сбора и анализа статистики посещаемости. Яндекс.Метрика и Google Analytics.
После отработки взаимодействия с этими сервисами можно переходить к следующему этапу, а именно – к решению актуальных практических задач на примерах конкретных кейсов.
Шаг 4. Отработка навыков в процессе трудоустройства
Тренировать полученные знания начинающему оптимизатору лучше всего на действующих проектах. За последнее десятилетие накоплена обширная база знаний, которую можно освоить исключительно в рамках профессиональной деятельности.
Отдельно стоит остановиться на карьерных перспективах в сфере сео.
Опыт многих ведущих компаний, успешно реализующих свою деятельность в сфере seo-продвижения, показывает, что минимального набора теоретических знаний и практических навыков для новичков достаточно, чтобы обеспечить себе трудоустройство на начальном уровне: в качестве стажера или помощника SEO.
Для наглядности карьерную лестницу специалиста в сфере поисковой оптимизации сайта можно представить в виде следующей схемы:
Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают начинающие сео оптимизаторы – это чрезмерное зацикливание на изучении теории без привязки к конкретным примерам. Ведь чем быстрее будут пройдены все указанные здесь шаги, тем больше у вас вероятность стать настоящим корифеем seo-оптимизации.
Как понять, что вы подходите для работы seo специалиста?
- Во-первых, необязательно навешивать на себя ярлыки гуманитария или технаря. Sео специалистом может стать человек, у которого все в порядке с логическим мышлением, который способен на основе имеющихся фактов формулировать правильные выводы и делать прогнозы.
- Внимательность к деталям и критическое мышление. Есть такая черта – все подвергать сомнению. Доля здравого скептицизма в сео продвижении никогда не будет лишней. Иногда стоит придраться к чему-либо по делу, чем потом кусать локти из-за пропущенной ошибки.
- Аналитический склад ума. Видеть причину и следствие явления – необходимая черта, если вы хотите посвятить себя сео продвижению.
- Усидчивость, скрупулезность и трудолюбие. Проверить все по пунктам, проанализировать ошибки, перепроверить еще раз – в работе оптимизатора сайта все должно быть безупречно.
- Инициативность, саморазвитие и ответственность. Если вы решили, что работа – ваше хобби, не нужно ошибочно полагать, что вы можете заниматься ею лишь тогда, когда пожелаете или когда на вас снизойдет вдохновение. Сео оптимизация – каждодневный упорный труд, в котором нельзя позволять себе расслабиться. Постоянно шлифовать свои навыки, осваивать новый инструментарий, следить за трендами – все это будни seo менеджера.
Перспективы и преимущества профессии оптимизатора
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие 5-7 лет спрос на профессию seo-оптимизатора на рынке труда будет только возрастать. Появилось множество сервисов, которые отслеживают поведение на сайте ваших потенциальных клиентов и анализируют их предполагаемые действия. Все это, несомненно, упрощает задачу сео оптимизатора, но от этого не делает ее менее интересной и перспективной.
Однако, чтобы преодолеть всевозрастающую конкуренцию, нужно постоянно развиваться. Так что если, прочитав статью, вы все же решитесь ступить на этот непростой, но весьма увлекательный путь, вы не останетесь разочарованными! Дерзайте!
Комментарий эксперта Редби
"От себя хочу добавить, что с течением времени профессия seo-специалиста плавно трансформируется в профессию более широко профиля и охвата навыков.
SEO-менеджер в 2019 году, это не только оптимизатор сайта, но и аналитик, специалист по юзабилити и конверсиям, контент-маркетолог, линк-билдер и много кто еще.
Без хороших знаний всех сопутствующих seo направлений невозможно выполнить поставленные клиентами задачи, а они, как правило, в конечном счете сводятся к целевому трафику и лидам.
Разумеется, в штате многих seo-компаний (и в Редби в том числе) предусмотрены отдельные штатные единицы под аналитику, контент и прочие работы. Однако, повторюсь, критически важно, чтобы и seo-специалист обладал пониманием и навыками использования всех этих инструментов. Как показывает наша практика, в итоге именно квалификация seo-специалиста становится залогом успеха в выполнении поставленных клиентами задач.
В нашей компании средний стаж seo-менеджера составляет 8 лет. Тем не менее, мы всегда готовы рассмотреть вакансию от целеустремленного и амбициозного сеошника. Не стесняйтесь, пишите info@redbee.ru и звоните 8 (495) 646-12-69."
Дмитрий Бычков, Head of SEO Redbee (стаж в продвижении 18 лет)
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист