Чтобы представить себе разницу, представьте, что вашу компанию рекламируют на центральном федеральном телеканале на протяжении нескольких дней или даже месяцев. Представили? И пожалели, что стоимость такого маркетингового хода доступна только крупным корпорациям, да и то не всем.

Тарифы на продвижение сайтов в интернете демократичны – компания с любым бюджетом может найти предложение. При наличии в штате специалиста по информационным/сетевым технологиям такую кампанию можно организовать и самостоятельно.

SEO продвижение сайта

Поисковые системы работают над тем, чтобы ранжирование сайтов по конкретному запросу осуществлялось достоверно. О ручном мониторинге не может быть и речи. Даже по сугубо коммерческим фразам это задача для ограниченного количества сотрудников непосильная. Крупные поисковики используют целый комплекс программных средств, направленных на выполнение узкоспециализированных задач.

Часть таких программ, именуемых ботами, занимается посещением сайтов и передачей их содержимого на хранение на тысячи серверов, имеющихся в распоряжении поисковой компании. Другая часть занимается анализом этого содержимого, по итогам которого, с учетом факторов, формируется поисковая выдача.

Для продвижения желательно знать эти алгоритмы, и в общих чертах некоторые из них хорошо известны и используются SEO-специалистами.

Контент

Содержимое сайта относится к тем факторам, на основании которых и определяется релевантность выдачи, то есть соответствие поискового запроса тематике. Ваши статьи для продвижения, картинки, видео должны быть оптимизированы под те запросы, на которые вы ориентируетесь. Контент должен быть как можно более уникальным – простое копирование чужого текста соответствующим образом интерпретируется поисковыми системами.

Ссылки

Продвижение в интернет – задача комплексная, и вторым важным фактором её успешности является большая ссылочная масса. На вас должны ссылаться другие сайты, и чем большую репутацию они имеют, тем лучше для вас. Это, в принципе, интуитивно понятно – если ваш контент представляет интерес для целевой аудитории, о нем будут сообщать многие другие сайты. Другое дело, что добиться качественных ссылок непросто и потребует усилий и времени. В данном аспекте продвижение можно считать непрерывным процессом. Его нужно поддерживать пока существует ваш интернет-магазина или другой ресурс.

Влияет на ранжирование и наличие внутренних ссылок. Когда, например, на странице с товаром стоят ссылки на страницы с похожей продукцией. Но этот фактор по весу существенно уступает внешним ссылкам. 

Раскрутка сайтов: примерная схема

Эффективное поисковое продвижение основывается на этапах, часть которых хорошо систематизирована и описана в соответствующей литературе. Эти работы можно сделать и самостоятельно.

Первый этап интернет продвижения состоит в сборе семантического ядра.

Под этим термином понимают набор фраз, который даже не столько характеризует содержимое вашего сайта, сколько оптимизирован под конкретные поисковые запросы. Работа над составлением семантического ядра важна. Разумное сочетание высоко-, средне- и низкочастотных фраз позволит вам охватить большую часть поисковых запросов по вашей тематике. Можно рассчитывать, что по части из них ваш сайт со временем будет находиться в ТОП-10. На основании собранного семантического ядра организовывается структура (обычно все происходит наоборот, что существенно снижает эффективность раскрутки).

Второй этап – наполнение сайта контентом. Здесь надо учитывать, что тексты должны соответствовать семантическому ядру и структуре сайта, иначе конверсия будет слишком низкой. Следует позаботиться об уникальности контента, проверить которую предлагает несколько известных сервисов. Это задача вполне посильная, хотя в нишах, где конкуренция высока, уникализировать контент бывает очень трудно.

Продвижение сайта в интернете будет недостаточно эффективным без выполнения третьего этапа – внутренней перелинковки. Это достаточно кропотливая и рутинная работа, обычно не требующая высокой квалификации.

С наращиванием внешней ссылочной массы намного сложнее. Для быстрого старта их обычно покупают, но здесь есть достаточно высокий риск приобрести внешние ссылки с сайтов, которые в глазах поисковых систем считаются неблагонадежными. В этом случае и ваш ресурс автоматически приобретает такой же статус, что затруднит или даже сделает невозможным попадание его в верхнюю часть выдачи.

Именно поэтому продвижение сайтов в интернете на этапе наращивания внешней ссылочной массы следует проводить крайне осторожно и привлекать к этой задаче опытных профессионалов.

Последний этап, который также требует ответственного и благоразумного подхода – привлечение пользовательского трафика с помощью контекстной рекламы. Впрочем, к поисковому продвижению эти мероприятия имеют весьма опосредованное отношение, их цель – привлечение дополнительного, желательно таргетированного трафика независимо от положения сайта в поисковой выдаче.


Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист