При комплексном продвижении сайта важно наладить хорошее взаимодействие не только с посетителями, но и поисковыми системами. Для быстрого анализа контента на индексируемых страницах существуют разные инструменты, однако наиболее эффективным считается микроразметка сайта. Правильная настройка решит еще одну проблему – привлечет внимание пользователей в выдаче за счет расширенного сниппета.

Микроразметка дл сайта

Что такое микроразметка?

Микроразметка – стандарт семантической оптимизации сайтов, действующий с 2011 года. Появился он за счет взаимодействия крупнейших поисковых систем – Google, Bing, Yahoo и Яндекс. В основе – специальные теги, добавляемые в HTML-код страниц. Внутри размещается информация, которая в дальнейшем отображается в виде сниппета под ссылкой на сайт в поисковой выдаче.

Поиск Google

Использование микроразметки позволяет сайту показать, какие элементы наиболее важны для анализа поисковыми роботами и демонстрации пользователям. Потребность в таком стандарте возникла на фоне вечно актуальной проблемы – поисковики не способны самостоятельно трактовать смысл контента на страницах сайта с расстановкой приоритетов.

Перед рассмотрением особенностей стандарта надо разобраться с терминологией. Ключевые определения:

  • словарь – набор слов, которые описывают вид содержимого на странице для последующего анализа;
  • синтаксис – способ использования словаря в html-коде, определяет смысл и свойства тегов.

Существует несколько разных словарей и синтаксисов. Их можно комбинировать для оптимального взаимодействия с поисковыми системами.

Почему важно использовать микроразметку?

Внедрение микроразметки не входит в список требований Google или Яндекса, но считается довольно эффективным способом повышения позиций сайта в выдаче. Помимо указания поисковым роботам на важные сегменты страницы, стандарт примечателен визуальным улучшением сниппета. Достигается это за счет добавления необходимой информации и преобразования меню сайта в привлекательный внешний вид.

Сниппет поисковой выдачи

Хорошо сформированный сниппет в свою очередь может положительно сказываться на ранжировании, а соответственно и месте сайта в топе выдач. Действует такой алгоритм: привлекательный сниппет выделяется на фоне конкурентных – больше пользователей переходят на сайт – улучшаются поведенческие факторы.

Виды микроразметки

Ключевой параметр при улучшении сайта – словарь. Существует достаточное количество вариантов от разных разработчиков, но лидируют такие виды:

  • Shema.org – язык, признанный стандартом у Яндекса и Google, используется в основном для классических сайтов, может интегрироваться как вручную, так и через модули для CMS;
  • OpenGraph – микроразметка от Facebook, подходящая только для социальных сетей, сейчас лежит в основе Вконтакте, Twitter, LinkedIn и некоторых сервисов Яндекса.

Лидерство обусловлено рекомендациями крупнейших поисковиков. Примечательно, что они рекомендуют пользоваться микроразметкой, отрицая при этом прямое влияние на позиции сайта в поисковой выдаче.

Некоторые виды микроразметки менее востребованы на фоне лидеров, однако по-прежнему хорошо воспринимаются поисковиками, хоть и признаны устаревшими вариантами:

  • Микроформаты – актуально для поисковых систем, входит в шаблоны многих CMS, не пользуется востребованностью из-за редкого обновления словарей;
  • Data Vocabulary – разработка Google, ранее представлявшая собой отдельный словарь. Сейчас формат объединен с Shema.org и используется, в основном, для организации микроразметки "хлебных крошек" и отображения контактов в сниппетах.

Микроразметка хлебных крошек

Использовать перечисленные виды можно, но все-таки лучше фокусироваться на микроразметках OpenGraph и Shema. Помимо лояльности от крупных поисковиков, эти словари примечательны постоянной поддержкой.

Поговорим о Shema.org

Shema – крупнейший словарь, разработка которого началась в 2010 году. Официальная поддержка Яндекса и Google отчасти повлияла на популярность, но владельцы сайтов и оптимизаторы выбирают Shema из-за бесконечно большого набора описаний и свойств. Работает словарь совместно со всеми актуальными синтаксисами, включая JSON-LD и RDFa.

Какие данные можно размечать с помощью Shema.org

Использование микроразметки Shema.org позволяет через сниппет открыть пользователю набор информации, достаточный, чтобы понять, стоит ли заходить на сайт. Среди распространенных сценариев:

  • рейтинг товара, услуги или другого объекта;
  • демонстрация нетекстовых объектов (аудио, фото, видео);
  • отображение структуры страницы, раздела или сайта;
  • блок с отзывами и рекомендациями;
  • информация о компании (точка на карте, адрес, телефон, время работы);
  • сводные таблицы для сравнения товаров без перехода на сайт.

Полная библиотека представлена на сайте словаря русскоязычной копии. Получить информацию также можно в плагинах для некоторых CMS.

Внедрение микроразметки на сайт

Работа подразумевает внесение в код страниц блок со специальными тегами. Записывать все необходимое можно вручную, но эффективнее использовать генераторы. Среди актуальных – webcode.tools, htmlstrip.com. Найти универсальный вариант не получится, ведь каждый генератор заточен под определенные сценарии.

Внедрение микроразметки на сайт

Как проверить наличие микроразметки на сайте?

Убедиться в правильности внедрения кода можно через валидаторы микроразметки. Использовать такие инструменты стоит до выгрузки результата на сайт. В зависимости от поисковика, на который делается упор при поисковом продвижении, можно использовать:

Сторонними сервисами пользоваться не рекомендуется, ведь у них нет поддержки от поисковиков.

New: микроразметка FAQ

Google в 2019 году представил новый инструмент – микроразметку FAQ. С ее помощью можно вывести в сниппет блок с ответами на часто задаваемые вопросы. Поддерживается отображение 3-4 активных кнопок, а в тексте заголовков можно использовать символы Unicode. Еще одна особенность – в тексте, который помещается в форму ответа, можно закреплять ссылки на свой сайт. Внедрение микроразметки FAQ стало новым трендом в 2020 году практически для любых коммерческих сайтов.

Микроразметка FAQ

Вместо заключения

Суммируя доступные сведения о микроразметке, можно определить несколько ключевых фактов:

  • микроразметка помогает визуально улучшить сниппет, а соответственно привлечь новых посетителей;
  • для стандартных сайтов подходит микроразметка Schema за счет объемного и удобного словаря для помощи поисковикам;
  • самостоятельная разметка кода тегами забирает много времени и может привести к ошибкам;
  • на всех этапах внедрения стоит использовать валидатор микроразметки, помогающий вычислить неточности в коде.

Внедрение разметки – вполне реальная задача для владельцев любых сайтов. Использовать инструмент можно на любом этапе продвижения, потратив на работу относительно немного времени. При этом вносить новые данные в код сайта самостоятельно не рекомендуется, если нет соответствующих навыков.

В компании Redbee внедрение микроразметки – одна из ключевых базовых работ при seo-продвижении ресурса, поэтому мы всегда рады проконсультировать вас по данному вопросу!

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист