При комплексном продвижении сайта важно наладить хорошее взаимодействие не только с посетителями, но и поисковыми системами. Для быстрого анализа контента на индексируемых страницах существуют разные инструменты, однако наиболее эффективным считается микроразметка сайта. Правильная настройка решит еще одну проблему – привлечет внимание пользователей в выдаче за счет расширенного сниппета.
Что такое микроразметка?
Микроразметка – стандарт семантической оптимизации сайтов, действующий с 2011 года. Появился он за счет взаимодействия крупнейших поисковых систем – Google, Bing, Yahoo и Яндекс. В основе – специальные теги, добавляемые в HTML-код страниц. Внутри размещается информация, которая в дальнейшем отображается в виде сниппета под ссылкой на сайт в поисковой выдаче.
Использование микроразметки позволяет сайту показать, какие элементы наиболее важны для анализа поисковыми роботами и демонстрации пользователям. Потребность в таком стандарте возникла на фоне вечно актуальной проблемы – поисковики не способны самостоятельно трактовать смысл контента на страницах сайта с расстановкой приоритетов.
Перед рассмотрением особенностей стандарта надо разобраться с терминологией. Ключевые определения:
- словарь – набор слов, которые описывают вид содержимого на странице для последующего анализа;
- синтаксис – способ использования словаря в html-коде, определяет смысл и свойства тегов.
Существует несколько разных словарей и синтаксисов. Их можно комбинировать для оптимального взаимодействия с поисковыми системами.
Почему важно использовать микроразметку?
Внедрение микроразметки не входит в список требований Google или Яндекса, но считается довольно эффективным способом повышения позиций сайта в выдаче. Помимо указания поисковым роботам на важные сегменты страницы, стандарт примечателен визуальным улучшением сниппета. Достигается это за счет добавления необходимой информации и преобразования меню сайта в привлекательный внешний вид.
Хорошо сформированный сниппет в свою очередь может положительно сказываться на ранжировании, а соответственно и месте сайта в топе выдач. Действует такой алгоритм: привлекательный сниппет выделяется на фоне конкурентных – больше пользователей переходят на сайт – улучшаются поведенческие факторы.
Виды микроразметки
Ключевой параметр при улучшении сайта – словарь. Существует достаточное количество вариантов от разных разработчиков, но лидируют такие виды:
- Shema.org – язык, признанный стандартом у Яндекса и Google, используется в основном для классических сайтов, может интегрироваться как вручную, так и через модули для CMS;
- OpenGraph – микроразметка от Facebook, подходящая только для социальных сетей, сейчас лежит в основе Вконтакте, Twitter, LinkedIn и некоторых сервисов Яндекса.
Лидерство обусловлено рекомендациями крупнейших поисковиков. Примечательно, что они рекомендуют пользоваться микроразметкой, отрицая при этом прямое влияние на позиции сайта в поисковой выдаче.
Некоторые виды микроразметки менее востребованы на фоне лидеров, однако по-прежнему хорошо воспринимаются поисковиками, хоть и признаны устаревшими вариантами:
- Микроформаты – актуально для поисковых систем, входит в шаблоны многих CMS, не пользуется востребованностью из-за редкого обновления словарей;
- Data Vocabulary – разработка Google, ранее представлявшая собой отдельный словарь. Сейчас формат объединен с Shema.org и используется, в основном, для организации микроразметки "хлебных крошек" и отображения контактов в сниппетах.
Использовать перечисленные виды можно, но все-таки лучше фокусироваться на микроразметках OpenGraph и Shema. Помимо лояльности от крупных поисковиков, эти словари примечательны постоянной поддержкой.
Поговорим о Shema.org
Shema – крупнейший словарь, разработка которого началась в 2010 году. Официальная поддержка Яндекса и Google отчасти повлияла на популярность, но владельцы сайтов и оптимизаторы выбирают Shema из-за бесконечно большого набора описаний и свойств. Работает словарь совместно со всеми актуальными синтаксисами, включая JSON-LD и RDFa.
Какие данные можно размечать с помощью Shema.org
Использование микроразметки Shema.org позволяет через сниппет открыть пользователю набор информации, достаточный, чтобы понять, стоит ли заходить на сайт. Среди распространенных сценариев:
- рейтинг товара, услуги или другого объекта;
- демонстрация нетекстовых объектов (аудио, фото, видео);
- отображение структуры страницы, раздела или сайта;
- блок с отзывами и рекомендациями;
- информация о компании (точка на карте, адрес, телефон, время работы);
- сводные таблицы для сравнения товаров без перехода на сайт.
Полная библиотека представлена на сайте словаря русскоязычной копии. Получить информацию также можно в плагинах для некоторых CMS.
Внедрение микроразметки на сайт
Работа подразумевает внесение в код страниц блок со специальными тегами. Записывать все необходимое можно вручную, но эффективнее использовать генераторы. Среди актуальных – webcode.tools, htmlstrip.com. Найти универсальный вариант не получится, ведь каждый генератор заточен под определенные сценарии.
Как проверить наличие микроразметки на сайте?
Убедиться в правильности внедрения кода можно через валидаторы микроразметки. Использовать такие инструменты стоит до выгрузки результата на сайт. В зависимости от поисковика, на который делается упор при поисковом продвижении, можно использовать:
- Structured Data Testing Tool – официальная утилита от Google, поддерживает все распространенные сценарии;
- Валидатор микроразметки от Яндекс – инструмент из Вебмастера для пользователей российского поисковика.
Сторонними сервисами пользоваться не рекомендуется, ведь у них нет поддержки от поисковиков.
New: микроразметка FAQ
Google в 2019 году представил новый инструмент – микроразметку FAQ. С ее помощью можно вывести в сниппет блок с ответами на часто задаваемые вопросы. Поддерживается отображение 3-4 активных кнопок, а в тексте заголовков можно использовать символы Unicode. Еще одна особенность – в тексте, который помещается в форму ответа, можно закреплять ссылки на свой сайт. Внедрение микроразметки FAQ стало новым трендом в 2020 году практически для любых коммерческих сайтов.
Вместо заключения
Суммируя доступные сведения о микроразметке, можно определить несколько ключевых фактов:
- микроразметка помогает визуально улучшить сниппет, а соответственно привлечь новых посетителей;
- для стандартных сайтов подходит микроразметка Schema за счет объемного и удобного словаря для помощи поисковикам;
- самостоятельная разметка кода тегами забирает много времени и может привести к ошибкам;
- на всех этапах внедрения стоит использовать валидатор микроразметки, помогающий вычислить неточности в коде.
Внедрение разметки – вполне реальная задача для владельцев любых сайтов. Использовать инструмент можно на любом этапе продвижения, потратив на работу относительно немного времени. При этом вносить новые данные в код сайта самостоятельно не рекомендуется, если нет соответствующих навыков.
В компании Redbee внедрение микроразметки – одна из ключевых базовых работ при seo-продвижении ресурса, поэтому мы всегда рады проконсультировать вас по данному вопросу!
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист