Эффективность рекламной кампании в Директ зависит от множества разноплановых факторов. Исключение из перечня ключевых фраз тех, которые приведут на наш сайт нецелевого пользователя - важная часть работы по оптимизации директ.

Перед рассмотрением стратегии работы со стоп-словами, ответим на вопрос, что такое минус слова в Яндекс Директ и почему работе с ними следует уделать повышенное внимание.

В отличие от обычного магазина, в котором посетитель, не купивший ничего, прямого убытка вам не приносит, при использовании контекстной рекламы каждый посетитель нашего интернет-магазина – оплачиваемый. Это означает, что чем больше человек посетит ваш ресурс, тем больше денег вы потратите. А если уровень конверсии окажется слишком низким, вместо прибыли вы окажетесь в убытках.

Понятно, что такой результат не нужен никому. Но как связаны стоп-слова с отсеиванием незаинтересованных в целевом действии пользователей? Минус слова Яндекс Директ – список, в котором содержатся поисковые запросы, которые не очень хорошо коррелируют с тем, что вы продаете.

Скажем, если вы специализируетесь на смартфонах Apple Iphone, пользователь, ищущий смартфоны Lenovo, вряд ли, попав на ваш сайт, купит что-то у вас, хотя его клик будет вполне осознанным: скорее всего, он просто хочет сравнить функционал устройств, продающихся по одной цене. Так зачем платить деньги за такого посетителя? Включив фразу «смартфоны Lenovo» в перечень стоп-слов, вы защитите себя от непродуктивных расходов.

Важность поддержания перечня стоп-слов в актуальном состоянии

Но не только этим важен список минус слов для Яндекс Директ. Отечественный поисковик при ранжировании сайтов использует большое количество факторов. И один из них – так называемый «процент отказа». Это количественный показатель, характеризующий время, проведенное посетителем на вашей странице. И если в среднем оно невысокое (скажем, до 30 секунд), это свидетельствует о том, что по какой-то причине ваш сайт пользователям неинтересен. А значит, он недостоин занимать высокие позиции в выдаче. Что, соответственно, грозит понижением вплоть до полного выпадения из индекса или выдворения сайта на «задворки», где он никогда не будет увиден.

Как подобрать минус слова в Яндекс Директ

Задача составления списка стоп-слов нетривиальна. Некоторую помощь в этом деле может оказать сам поисковик. Скажем, список стандартных минус слов Яндекс Директ поможет исключить регионы, которые вас не интересуют (например, если вы предлагаете услугу массажа в Саратове, зачем вам пользователи, ищущие возможность приятно провести время в другом городе?).

Неоценимую помощь в подборе стоп-фраз окажет сервис Вордстат от Яндекс. Впрочем, минимальная автоматизация не помешает и здесь: чтобы удалить дубликаты, нужно воспользоваться программами, которых вполне достаточно в свободном доступе.

Определить, насколько мусорным будет та или иная ключевая фраза, порой бывает трудно. В таких случаях итоговое решение следует принимать, накопив достаточную статистику.

Настройка минус слов для Яндекс Директ

Сервис Директ позволяет формировать список минус-слов для рекламного объявления на трех уровнях. Первый из них затрагивает всю кампанию целиком, второй – стоп-слова для конкретного объявления, третий –  на уровне отдельных ключевых фраз.
А теперь попробуем объяснить, как писать минус слова в Яндекс Директ с учетом этих трех уровней.

Общий список стоп-слов для рекламной кампании должен включать фразы, которые заведомо не принесут клиента, готового покупать: «бесплатно», «отзыв», «своими руками», «скачать», «самостоятельно».


Минус-слова на уровне объявления позволяют исключить пользователей, ищущих конкретную модель товара, которой у вас нет. Например, если вы продаете обувь, но у вас отсутствуют женские сапоги, эта фраза должна присутствовать в списке минус слов для контекстной рекламы.

Наконец, третий уровень предполагает более тонкую настройку перечня стоп-слов. Таким образом, использование этого списка позволяет применить эффективный инструмент для увеличения эффективности рекламной кампании, снижения расходов и увеличению вашей прибыли. Игнорирование этой опции неизбежно приведет и к ухудшению ранжирования вашего ресурса.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист