Вчера, 13 декабря, на территории компании Яндекс состоялась “Восьмая Вебмастерская" – ежегодная сходка представителей seo-индустрии, организуемая Яндексом.
От лица Редби в числе приглашенных на мероприятие присутствовал глава компании Дмитрий Бычков, который и поделился с нами своими впечатлениями и наиболее интересными тезисами докладчиков.
Технологии Яндекса как инфраструктура для бизнеса
Среди докладчиков от Яндекс выступали Команда Поиска вместе с командами Вебмастера, Турбо-страниц, Диалогов и Справочника.
Было достаточно много анонсов новинок, пройдемся по наиболее знаковым.
Proxima - новая метрика качества поиска от Яндекс
Михаил Сливинский рассказал, что метрика появилась вместе с запуском алгоритма “Андромеда” и учитывает следующие параметры:
- вероятность решения задачи пользователя поиска на странице сайта;
- лояльность аудитории;
- баланс полезного и навязчивого;
- работает на любых типах запросов;
- индекс попарного сравнения и др.
Обновления в сервисе Яндекс.Вебмастер
Достаточно интересные и полезные нововведения коснулись сервиса Вебмастер.
- разделы теперь отмечаются специальными метками в случаях, когда в них появилась новая информация по сайту;
- в разделе “Тренды” теперь можно выбрать категорию, с которой вы хотите сравнить ваш сайт;
- в закладке “Рекомендованные запросы” теперь появились в том числе и запросы, по которым еще не было показов, что может быть полезным как для seo, так и для контекстной рекламы;
- появилась опция связать между собой Вебмастер и Метрику, что даст возможность более оперативно сообщать поисковому роботу о новых страницах на сайте;
- добавлена возможность узнать, какие поддомены вашего сайта стали известны поисковому роботу и при необходимости исключить их из индекса;
- отныне Яндекс хранит 100 последних версий файла robots.txt и дает возможность отслеживать изменения в них
Яндекс.Карты – бесплатный коллтрекинг для рекламодателей
Юрий Устинов поспешил обрадовать всех рекламодателей сервиса Яндекс Карты. Теперь любой коммерческий клиент сервиса может бесплатно подключить подмену номера на карточке своей организации на Яндекс Карты и отследить эффективность данного размещения. Выгрузка всех звонков – является приятным бонусом к новинке.
Также спикер анонсировал расширение предоставляемой статистики, где теперь будут отображаться:
- звонки;
- маршруты;
- переходы на сайт;
- охват и переходы в карточку;
- целевые действия в карточке.
Турбо-страницы Яндекс – новые фичи для интернет-магазинов
Станислав Макеев порадовал (а кого-то, возможно, и огорчил) выходом турбо-страниц из бета. Теперь в ускоренной турбо-версии вашего онлайн-магазина может быть даже “покупка в один клик”. Вишенка аккуратно легла на торт.
Яндекс Справочник - Хорошее место
Со вчерашнего дня Яндекс стал награждать знаками отличия "Хорошее место" все организации, имеющие высокую оценку (4 и более баллов из 5) в Яндекс Справочке.
Знаки присваиваются офлайн организациям разных типов: кафе, салоны красоты, отели и т. п. Помимо виртуальной наклейки в виде небольшого баннера на сайт, вы также можете получить вполне реальный бумажный вариант и украсить им вход в ваше заведение.
В самом же Справочнике также появился фильтр "Высокий рейтинг", куда попадут организации с наивысшей оценкой от пользователей.
Представители Яндекс грозятся сами связаться со всеми компаниями, которые достойны получить данный знак отличия.
P.S.
На Вебмастерской также были и другие доклады по темам seo, usability и интернет-маркетинга в целом. Запись видеотрансляции и презентации выступавших доступны здесь.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист