Преимущества онлайн магазина очевидны. Такая торговая площадка сразу после создания становится доступной миллионам пользователей. Делать покупки в интернете удобно и практично. Не надо тратить время на дорогу, оплата товара производится удобным способом, весь ассортимент можно рассмотреть и прочитать подробные описания. Для владельца также есть преимущества. Не нужен склад, офис, продавцы, кассиры. Практически, чтобы начать что-то продавать достаточно просто создать сайт и все.

Но, как и в любом виде бизнеса, есть и подводные камни. Главная проблема – где взять посетителей, которые будут приходить на сайт, и делать покупки? Для привлечения потенциальных клиентов есть два пути – реклама и seo продвижение интернет магазина

Создание магазина, оптимизированного для сео

Продвижение в поисковиках включает в себя ряд обязательных мероприятий. Подготовка должна начинаться еще на стадии создания торговой интернет площадки.

  • Выбирайте доменное, которое легко запомнить и которое отражает вид вашей деятельности. Например, для медицинского центра подходящим будет домен nebolit.ru и подобные.
  • Продумайте структуру сайта – посетитель должен сразу видеть, чем вы занимаетесь, иметь легкий доступ ко всем разделам.
  • Обратите внимание на системы управления. Не используйте редкие платформы – вы можете стать «заложником» специалистов, которые их разработали, и будете долго их «кормить». Для многих магазинов хорошим вариантом может стать WordPress – эта СУ имеет множество плагинов и регулярно обновляется.
  • На этапе создания закройте страницы от индексации, чтобы поисковые системы не индексировали «сырые», не доделанные страницы.
  • Продвижение подразумевает написание хороших текстов. Заранее заручитесь поддержкой специалистов – копирайтеров, программистов, маркетологов.

Внутренняя SEO оптимизация интернет-магазина

  • Грамотно пропишите файл robots.txt. От этого зависит индексация магазина, также его настройка позволяет избежать дублей страниц.
  • Настройте основное зеркало.
  • Создайте карту HTML, куда будут добавляться все новые страницы магазина
  • Для удобства навигации пропишите «хлебные крошки»
  • Важную роль в сео играют правильно заполненные теги. На каждой странице обязательно прописывайте Title и description, включайте в них ключевые слова и фразы.
  • На товарных страницах внедрите микроразметку. В частности, это позволит отображать в поисковой выдаче расширенные сниппеты.
  • Подключите сайт к кабинетам вебмастера в Яндексе и Google
  • Укажите там город или регион, в котором вы работаете
  • Урл страниц лучше писать латиницей, также стараясь включать ключевые слова
  • Прописывайте атрибуты ALT ко всем фотографиям, которые вы используете на торговой площадке
  • Создайте страницу 404 с указанием основных разделов магазина. Как минимум, на ней должны быть название компании, телефоны, ссылка на главную, поиск.
  • Проверьте, при необходимости увеличьте скорость загрузки всех страниц
  • Создайте мобильную версию сайта или внедрите адаптивную верстку
  • Настройте системы аналитики – например, яндекс метрику

Текстовое наполнение

Основа СЕО продвижения интернет магазина в яндекс и гугл – это тексты. Именно в них вы будете использовать ключевые слова, которые приведут вам посетителей из поисковиков. К их написанию нужно подойти ответственно и внимательно. Обязательно составьте контент план, который позволит вам планировать работу, а также прогнозировать результаты.

  • Проработайте семантическое ядро – список ключевых слов. Используйте для этого яндекс вордстат или специальные программы для веб мастеров.
  • Распределите эти слова по страницам магазина. Старайтесь группировать их по смыслу и частотности. Ключевики с большой частотностью подойдут для страниц, которые имеют наибольший вес. Низкочастотные включайте в тексты для карточек товаров или категорий.
  • Любая статья должна быть написана для возможных покупателей. Не «лейте воду», старайтесь максимально раскрыть тему и помочь посетителю выбрать нужный товар. Не допускайте тавтологии, канцеляризмов, излишне красочных описаний с использованием превосходной степени . Объем статьи определяется индивидуально на основании изучения подобных текстов в ТОП поисковой выдачи.
  • Структурируйте текст. Это важный фактор для SEO раскрутки магазина. Текст будет легче читаться и поисковые системы это оценят. Заголовок H1 должен быть только один, заголовки h2, h3, h4 следует располагать в соответствующем порядке.
  • Используйте фотографии. Для карточек – конкретного товара, для категорий и других страниц – изображения, отражающие суть статьи. Фото можно взять у производителей или на фотостоках – большинство оптимизаторов склоняются к мнению о небольшой роли уникальности изображений для сео продвижения.
  • Важные абзацы выделяйте цветом или другим шрифтом.
  • Иллюстрируйте статью инфографикой и таблицами. Помогут данные динамики роста продаж и спроса на различные товары
  • Избегайте дублирования контента – все тексты должны быть уникальны.
  • Проверяйте такие параметры текста, как тошнота, водность. В этом вам помогут многие интернет сервисы – например, text.ru, advego.ru
  • Добавьте видео на каждую страницу

Влияние заполнения карточек товара на seo

Каждая карточка должна иметь несколько фотографий товара, продающий текст. В статье подробно расскажите о продукте, сравните его с похожими, опишите достоинства, недостатки. Очень полезно использовать технические описания и характеристики. Включайте в текст низкочастотные ключевые слова – но старайтесь не переспамить – можно получить фильтр Баден-Баден или аналогичный.

Для сео продвижения магазина не стоит использовать описания, взятые из инструкций или с сайтов компаний-производителей. Такие описания размещает большинство сайтов, в результате у вас будет масса неуникального контента. Желательно закрывать от индексации пустые карточки товаров – часто такие страницы поисковые системы воспринимают как созданные автоматическими генераторами.

Страницы категорий

Страницы категории товаров можно использовать для seo продвижения. На информационных ресурсах их часто закрывают от индексации, но в интернет магазине такие разделы играют важную роль. Отсюда покупатели часто начинают поиск нужного товара.

Разместите на каждой такой странице сео текст, посвященный группе товаров. Опишите достоинства, разнообразие товаров, дайте советы по поиску наилучшего варианта. Пишите для людей – сейчас контент, созданный только для поисковых роботов, будет попадать под фильтр.

Внутренняя перелинковка для SEO

Это важный фактор в оптимизации как для информационных сайтов, так и для интернет магазинов. Ссылки на другие разделы помогают покупателям; обеспечивают дополнительную навигацию, влияют на вес отдельных страниц для поисковых систем. Для перелинковки используют:

  • Блоки «популярные товары». Они могут находиться на главной странице, в категориях и даже под карточками товаров
  • Внутренние ссылки в тексте статей и описаний. Естественно, они должны быть строго по теме. Включайте в такие тексты ключевые слова
  • Рубрика «Похожие товары». Помогает посетителям сделать выбор, показывает весь ассортимент магазина
  • «Вместе с этим покупают» - аналогичный блок. Благодаря ему вы можете обратить внимание на товары из других торговых категорий.

Продвижение магазина ссылками

Ссылки на сайт ценятся поисковыми системами, и влияют на позиции ключевых слов. Без достаточного их количества получить большой трафик вряд ли удастся. Ссылки можно получать бесплатно или покупать – зависит от стратегии сео продвижения, однако нужно придерживаться основного принципа – ссылочная масса должна выглядеть естественно.

  • Ссылки с бирж. Они стоят дешево, да и выбор большой. Тщательно настраивайте параметры отбора – проверяйте сайты-доноры на спамность, возраст, количество статей, посещаемость, траст. Ресурсы, находящиеся под фильтром или просто плохого качества, не принесут вашему магазину никакой пользы
  • Договаривайтесь с вебмастерами. Времени придется потратить больше, но качество ссылок будет значительно выше
  • Свяжитесь с ведущими блогов на профильную тематику. Попросите их разместить статью с ссылкой на ваш магазин. Иногда это даже можно сделать бесплатно
  • Попросите о сотрудничестве ваших поставщиков и деловых партнеров. Они заинтересованы в вас и не откажутся упомянуть магазин на своих сайтах
  • Регистрируйтесь в профильных и региональных интернет каталогах для получения сео ссылок на магазин
  • Используйте для продвижения ссылки из социальных сетей.

Коммерческие факторы при сео продвижении интернет магазина

Поисковые системы ранжируют магазины немного по другим принципам, чем новостные сайты. Большое внимание уделяется взаимодействию покупателей с интерфейсом торговой площадки. Чем меньше действий совершит пользователь для поиска и покупки нужного товара, тем лучше.

  • Настройте удобный поиск по сайту
  • Укажите ваш адрес, телефон, другую контактную информацию
  • Используйте кнопки «заказать звонок», «отправить заявку» и подобные
  • Добавьте в магазин прайс или укажите цены рядом с описанием товара
  • Реализуйте сортировку товара по параметрам
  • Внедрите онлайн оплату. Чем больше вариантов будет, тем лучше
  • Расскажите об условиях получения и доставки покупки на вашей торговой площадке
  • Сделайте отдельную страницу «О компании» с указанием ваших преимуществ
  • Для лучшей SEO оптимизации используйте блоки «Сравнить», «Похожее», «Рекомендуют» и т. д.
  • Добавьте возможность узнавать о сроке, когда товар появится в наличие
  • Кнопка «распечатать»
  • Укажите ваши гарантийные обязательства
  • Награды, сертификаты, премии
  • Создайте раздел с отзывами о вашем интернет магазине

Несколько советов

В SEO продвижении любого магазина не бывает малозначащих факторов. Только комплексные работы приведут к росту позиции в поисковых системах и увеличению количества посетителей.

  • Ведите на сайте блог, в котором рассказывайте о новых товарах, публикуйте обзоры и мнения экспертов
  • Регулярно обновляйте контент, добавляйте новые страницы. Поисковики выше ранжируют «живые» сайты, чем заброшенные
  • Создайте странички вашего магазина во всех популярных социальных сетях, свяжите их с сайтом. Естественно, на них нужно регулярно размещать информацию, вести диалог с пользователями
  • Добавьте комментирование под каждым товаром
  • Избегайте дублирования контента
  • Пользуйтесь системами сбора статистики от Яндекс и Google. Сео невозможно без этих инструментов. Благодаря им можно определить позиции вашего сайта, отслеживать трафик в магазин, изучать покупателей и спрос.

Дополнительные способы продвижения онлайн магазина

  • Контекстная реклама. Неизвестно, влияет ли контекстная реклама напрямую на позиции ключевых слов. Однако, совершенно точно она может улучшить поведенческие факторы, оказать положительное влияние на seo продвижение
  • Зарегистрируйте площадку в системах поиска товаров - Яндекс.Маркет, Товары@mail.ru и других.
  • Создавайте темы на форумах. Здесь можно рассказать о вашем сайте, получить ценные тематические ссылки
  • Размещайте рекламные статьи, баннеры на информационных порталах, профильных ресурсах
  • Используйте платную таргетированную рекламу в социальных сетях
  • Используйте купонные сайты. Это способ быстро рассказать о проводимых акциях. Кроме того, через эти сайты можно пополнить вашу базу клиентов, общаться с покупателями уже напрямую.

Конечно, эти методы, строго говоря, не относятся к СЕО продвижению, но они приводят покупателей в ваш магазин. Посетители переходят на страницы, смотрят товары, читают описания. Процент отказов на сайте уменьшается, а глубина просмотра увеличивается. Все эти факторы положительно скажутся на позициях вашего магазина в поисковых системах.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист