Частая ошибка, которую допускают владельцы интернет-магазинов — это использование всех методов продвижения одновременно. Придерживаясь такого подхода, вы рискуете перестать спать и даже в этом случае не получить ожидаемый результат. Согласитесь, трудно сгенерировать что-то качественное, когда ты пытаешься реализовать десять стратегий в комплексе.

Чтобы действительно увеличить продажи и расширить клиентскую базу, выберите несколько наиболее эффективных способов для продвижения и развития бизнеса. С одной стороны, это позволит сфокусироваться на самом главном, а с другой — объективно оценить результаты своей деятельности.

ТОП-3 инструмента для продвижения интернет-магазина в 2021 году:
  • контент-маркетинг;
  • e-mail-маркетинг;
  • SMM.
Эта статья будет полезна владельцам новых интернет-магазинов для быстрого получения первых продаж, а также предпринимателям, желающим увеличить прибыль давно существующих проектов и повысить лояльность к бренду.

Развитие контент-маркетинга

Эффективного результата в продвижении онлайн-магазина позволяет добиться контент-маркетинг. С помощью текстовых публикаций удается привлекать трафик на сайт, увеличивать охваты аудитории, и, что не менее важно — поддерживать связь с клиентом.

Делая упор на бесплатный и полезный контент, вы сможете создать настоящее микросообщество вокруг продвигаемого бренда, повысить лояльность и доверие со стороны аудитории, улучшить позиции в выдаче поисковых систем и как результат — сформировать качественную воронку продаж.

Главное – правильно выбрать стратегию

Информативный контент

Чтобы ваш магазин выделялся и был действительно особенным, позаботьтесь о его наполнении полезным и уникальным контентом. И речь не столько о блоге, сколько о ценных и действительно экспертных материалах (например, чек-листах и курсах).

Не менее результативный инструмент маркетинга — видеоконтент. Даже в 2021 году это прекрасный способ выделиться из массы остальных интернет-магазинов. Создавайте качественные и интересные видео, несущие пользу для клиента, и не забывайте про их активную рекламу в социальных сетях.

Классическое SEO и его комбинации

Для продвижения интернет-магазина по популярным запросам (например, детские игрушки), в целях прочного и длительного удержания топовых позиций в выдаче комбинируйте контент-маркетинг и SEO.

Самые эффективные стратегии:
  1. Фундаментный контент. Это база, которая должна содержать максимум полезной информации и отвечать на все возможные вопросы клиента (использование и свойства продукта, оформление заказа, доставка и др.).
  2. Ремаркетинг. Показ определенного контента пользователям, которые просматривали сайт или социальные сети интернет-магазина. В среднем, ремаркетинг дешевле и эффективнее покупки новых покупателей в 8-15 раз.
  3. Аутрич. Повышение узнаваемости бренда через крупные блоги и популярные журналы. 
  4. Расширенный сниппет. В данном случае мы говорим о карточке сайта, которая отображается на странице выдачи поисковой системы. Позаботьтесь, чтобы она содержала четкое, полезное и привлекающее описание без явной перегрузки ключевыми словами.
Для крупных интернет-магазинов отлично себя зарекомендовывает продвижение по трафику — по огромному количеству ключевых слов, которое может доходить до несколько тысяч. Это выгодно еще и потому, что вы платите только за реальные переходы по ключевым словам, то есть в чистом виде за результат.

Платный поиск для краткосрочного роста

Эффективный способ продвижения — это создание рекламы в Google Покупки и подготовка рекламного видеоконтента. Задуматься о запуске рекламы стоит еще на этапе внедрения SEO. Такая стратегия однозначно привлечет внимание со стороны аудитории и станет основой для долгосрочного роста.

Платный поиск (PPC) привлекателен тем, что вы самостоятельно выбираете, для каких ключевых слов отображать рекламные объявления и другой контент.

Email-маркетинг

Один из топовых инструментов, позволяющий выстраивать прямую коммуникацию между брендом и заинтересованной аудиторией — это e-mail-маркетинг — digital media, который, с одной стороны, привлекает и удерживает клиентов, а с другой — повышает их лояльность к бренду.

Используйте разные подходы для создания базы адресов электронной почты — розыгрыши через блогеров, объявления в социальных сетях, раздачу бесплатных подарков. Основную привязку важно сделать на получение адреса электронной почты от клиента.

Собрав контактную информацию, вы сможете непосредственно взаимодействовать с потенциальной аудиторией. Не позволяйте ей «забыть» про ваш товар, информируйте об акциях и специальных предложениях, рассылайте полезный контент — все, чтобы привлечь внимание и повысить продажи.

Продвижение интернет-магазина в соцсетях (SMM)

Увеличение базы подписчиков и присутствие магазина на всех платформах — это основная цель SMM. Чтобы добиться роста продаж, необходимо первым делом выбрать приоритетные социальные сети для продвижения. Безусловный лидер с массой возможностей — Instagram. Он уникален тем, что в нем легче, чем где-либо еще, найти контент в зависимости от интересов пользователей.

Одновременно с развитием в социальных сетях оцените возможность публикации платных объявлений. Это один из самых доступных, но при этом надежных каналов продвижения только открывшихся или давно существующих интернет-магазинов. И не забывайте, что для ретаргетинга заинтересованной аудитории вы можете пользоваться уже наработанной e-mail базой.

7 советов для эффективной рекламы в социальных сетях Ключевой момент продвижения в социальных сетях — это точность таргетинга. Используйте все, что вы знаете о потенциальной аудитории: возраст, увлечения, регион проживания, подписки и др., чтобы составить максимально детальный и точный портрет покупателя.

Экспертные советы для продвижения в социальных сетях:

Создавайте привлекательные видеоролики о вашем продукте, результатах или способах его использования. Главное, чтобы видеоконтент был действительно качественным и выполнял одну из целей — обучение или развлечение аудитории.

Делайте ретаргетинг той части пользователей, которые досмотрели видеоролики до середины или выполнили определенное целевое действие. Делайте ретаргетинг аудитории, не совершившей покупку, используя специальное предложение. Популярный пример — это скидка на товар, которую клиент сможет получить, указав адрес электронной почты.

Не забывайте про e-mail-рассылку. Плюс этого инструмента в том, что сообщение на электронную почту может перенаправлять клиента на отдельное рекламное сообщение с призывом к покупке или совершению другого действия.

Самое ценное — это контент. Он отличается для органического трафика и платной рекламы. Если в первом случае достаточно стандартных снимков в формате fly lay, то для платного продвижения контент должен быть более качественным, завлекающим и эмоциональным.

Сформируйте специальное предложение. У вас должна быть идея, которая точно привлечет внимание и интерес потенциальной аудитории. Бесплатная доставка, скидка на второй товар — это может быть все, что угодно, в зависимости от целей продвижения.

Создавайте постоянный эффект присутствия. Выберите 1-2 платформы (например, Instagram + Facebook) для регулярного использования, но не забывайте и про остальные социальные сети. Будьте все время на виду у заинтересованной аудитории — делитесь успехами, новостями, информацией о новых продуктах и услугах, скидках, сезонных акциях, разыгрывайте приятные призы и пр.

Дополнительные стратегии продвижения

SMM, контент и Email-маркетинг — это абсолютные лидеры в эффективном продвижении нового или уже существующего интернет-магазина. Однако есть и другие стратегии развития, которые можно использовать для онлайн и оффлайн продвижения:

Оффлайн мероприятия. Встречи, мастер-классы, ярмарки, дегустации — используйте разные возможности, чтобы непрерывно взаимодействовать с людьми. Дайте им реальную возможность увидеть, попробовать и оценить ваши продукты. Это всегда дает органический рост, необходимый магазину любого масштаба.

Скидки и акции. Традиционный, но от этого не менее популярный инструмент продвижения товаров и услуг. Представьте, у вашей аудитории на расстоянии всего одного клика есть огромный выбор других интернет-магазинов, в которых они могут сделать заказ. И ваша цель — выделить свой сайт, сделать его привлекательнее и выгоднее. Лучше способа для этого, чем скидки, трудно представить.

Партнерство с косвенными конкурентами. Да, звучит странно, но это — отличная стратегия продвижения. Подумайте, как наладить партнерские отношения с косвенными конкурентами — теми, кто предлагает товары, дополняющие ваши. У них могут быть базы адресов заинтересованной аудитории или завлекающие новостные рассылки, которые можно взять на заметку.

Создание YouTube-канала. С каждым годом растет тренд на качественный видеоконтент, и сейчас — самый удачный момент им воспользоваться. Ролики помогают в выборе товаров и оформлении заказов, отвечают на частые вопросы и дают другую действительно ценную информацию.

Репутационное продвижение

Если вы привлекаете новых клиентов онлайн, то самое время задуматься об управлении репутацией в поисковой выдаче (SERM). Это технология создания, изменения и управления репутацией бренда, которая включает разные действия:

- оценка текущего положения; - создание контента, который будет создавать положительное впечатление о вашем бизнесе, и его продвижение; - публикация «естественных» отзывов о бренде и товарах; - повышение вовлеченности потенциальной аудитории; - участие в тематических форумах; - подключение сервис «вопрос-ответ».

Используя эти способы, вы не дадите пользователям повода усомниться в качестве или надежности продуктов. Тщательно прорабатывайте весь негатив. Используйте отрицательные отзывы, чтобы развиваться, но нивелируйте их для окружающей аудитории. Просчитывайте все риски, и самое главное — берегите репутацию.

Вместо вывода

Если вы продаете товар, что называется, по приятным ценам, например, уютные мелочи для дома, то для продвижения такого интернет-магазина достаточно социальных сетей и рекламного контента. Facebook и Instagram — самые перспективные площадки и лидеры по импульсивным покупкам. Для начинающего магазина продвижение в этих социальных сетях будет более чем достаточным.

Другое дело — товары, которые находятся в среднем ценовом сегменте и выше. Например, одежда, бытовая техника, декоративная и уходовая косметика. Для продвижения оптового интернет-магазина с дорогими товарами просто привлечь внимание клиента — недостаточно, нужно убедить его совершить покупку. Для этого потребуются ретаргетинг, e-mail-рассылка, уникальное торговое предложение. И не забывайте про полезный контент. Начинайте с блога, а затем выходите за его рамки, предлагая электронные книги, курсы и др.

Коротко о главном: Сфокусируйтесь на нескольких способах продвижения и развития интернет-магазина. О самых популярных мы уже рассказали — SMM, контент и e-mail-маркетинг. Ваша цель — повысить прибыль, но для этого необходимо сформировать уникальное торговое предложение и привлечь потенциальную аудиторию. Задумайтесь о качественном и привлекательном видеоконтенте — это тренд 2021 года, который вы можете эффективно использовать.

Онлайн — это здорово, но не забывайте про офлайн мероприятия. Непосредственное взаимодействие с аудиторией органически повышает продажи и узнаваемость бренда. Репутация интернет-магазина — это важно. Всегда отслеживайте отзывы, мнения, оценки и высказывания о вашем продукте, качестве обслуживания или сервисе. Следуя этим рекомендациям, вы увидите первые результаты продвижения в ближайшее время.

Чтобы эффект был максимальным, доверьте выбор стратегии продвижения интернет-магазина в поисковых системах и соцсетях профессионалам, например, нам. Диджитал-агентство RedBee 16 лет работает в этой сфере и знает о поисковой оптимизации и SMM все. Чтобы заказать продвижение интернет-магазина под ключ, оставляйте заявку на аудит любым удобным для вас способом — по телефону + 7 (495) 646-12-69, электронной почте или в форме обратной связи.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист