Независимо от того, какой тип сайта у вас имеется – коммерческий, информационный, развлекательный или любой иной, просто его созданием ограничивается сравнительно небольшое количество их владельцев. Почему так важно занимать высокие позиции? Для сайтов, приносящих доход, такой вопрос вообще не стоит. Чем выше расположен на странице выдачи по поисковому запросу вы находитесь, тем больше потенциальных клиентов знают о нем. Растет количество тех, кто совершит действие, приносящее вам доход. Поисковое продвижение требуется и для некоммерческих сайтов: какой смысл, если о них знают только ваши друзья?

Можно возразить, что база клиентов образуется не только из поисковых систем. Все верно. Но вот клиенты, ищущие интересующие их результаты в Гуле или Яндексе, самые ценные. И ценность их в конвертабельности поискового трафика в несколько раз, а то и на порядок выше всех остальных источников трафика.

Если ваш сайт содержит информацию о товаре или услуге, поисковый робот её обнаружит и проиндексирует. Но тысячи и миллионы других площадок с аналогичным контентом уже присутствуют в выдаче. И чтобы поисковик посчитал ваш ресурс достойным быть на первой странице, нужно, чтобы сайт удовлетворял критериям, которые у разных поисковых систем отличаются.


Поисковое продвижение работает с тем, чтобы убедить алгоритм ранжирования поисковика, что по большинству критериев вы вправе рассчитывать на место в ТОП-10. Примерные этапы раскрутки:
  • Составление семантического ядра (подготовка запросов, по которым пользователь сети будет попадать на к вам), анализ конкурентов, находящихся в верхней части выдачи.
  • Оптимизация структуры, чтобы факторы, принимающиеся в расчет поисковиками при ранжировании, были максимально полно представлены.
  • Статейное продвижение - написание текстов
  • Наращивание ссылочной массы –работа по увеличению количества внешних ссылок.
  • Мониторинг позиций по целевым запросам, анализ статистики, позволяющий в реальном режиме времени реагировать на изменения в действующих алгоритмах ранжирования.
А теперь рассмотрим поисковое продвижение сайтов подробно.

Составление семантического ядра

Этап позволяет найти фразы, соответствующие тематике вашего сайта. Это достаточно муторная работа, требующая тщательного анализа и отбора популярных ключевых фраз. Использование инструментов позволяет частично автоматизировать этот рутинный процесс, выяснить примерное количество трафика в тематике.

Анализ сайтов-конкурентов

Исследуя структуру, находящихся в ТОП-10 выдачи по интересующим фразам, можно найти закономерности, которых стоит придерживаться (или избегать) при поисковой оптимизации собственного сайта. Это и определение основных источников трафика, и содержимое контента, и ссылочная масса. Словом, все те факторы, которые влияют на поисковое продвижение и его индексацию. 

Оптимизация структуры

Огромное количество факторов влияет на позиции, занимаемые вами в поисковой выдаче. Особенно много таких критериев касается структуры. И хотя каждая из них характеризуется относительно небольшим весом, в сумме они могут значительно улучшить или ухудшить индексацию. Среди наиболее важных критериев, касающихся оптимизации структуры сайта, выделим следующие:
  • запрещение через скрипты или файл robots.txt индексации неинформативных разделов/страниц;
  • применение карты;
  • использование скриптов для замены неиндексируемых поисковиками ссылок на индексируемые;
  • избавление от дублированного контента, редиректов, по возможности – удаление идентификаторов сессии в адресах отдельных страниц;
  • использование правильно заполненных http-заголовков страниц;
  • по возможности – вынесение разделов, характеризующихся большим объемом контента, на отдельные поддомены.
Оптимизация страниц в рамках поискового продвижения сайта включает «правильное» размещение фраз в текстовом контенте и служебных тегах, мероприятия по заполнению сайта качественным контентом, в максимальной степени удовлетворяющим условию релевантности с целевыми запросами.

Внешняя оптимизация

Поисковое продвижение сайта компании обречено на неудачу, если на него не будет ссылок с других сайтов. Именно этот фактор поисковики считают самым важным при определении популярности сайта. О степени влияния внешней ссылочной массы говорит даже терминология: в Яндексе это так называемый индекс цитируемости, определяющий, насколько авторитетен ваш сайт в определенном сегменте сети.

Но здесь важно не переборщить: в последнее время все поисковые машины уделяют повышенное внимание качеству внешних ссылок. И если вы этому фактору не будете уделять должного внимания, большое количество откровенно низкокачественных ссылок может привести к обратным результатам, вплоть до вылета из индекса.

Следует также учитывать, что при поисковом продвижении и раскрутке сайта проставлением внешних ссылок нужно заниматься постоянно. Нет ничего более изменчивого, чем поисковая выдача: сегодня ссылающийся на ваш сайт имеет статус трастового, а завтра он попал под фильтр.

Мониторинг позиций сайта

Если список ключевых фраз, по которым вы осуществляете мероприятия по продвижению сайтов, достаточно велик, постоянный мониторинг позиций сайта по каждой из ключевых фраз позволяет оперативно реагировать на изменения в выдаче, а также в алгоритмах ранжирования. Эту кропотливую рутинную работу помогут выполнить специальные сервисы и инструменты, функционал которых зависит, в том числе, и от их стоимости.

Впрочем, автоматизировать можно большинство операций, входящих в перечисленный список мероприятий.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист