Продвижение сайта в конкретном регионе сильно отличается от продвижения по всей России. Связано это с тем, что Яндекс уже давно стал показывать персонифицированную выдачу –пользователь видит свой список сайтов, который будет отличаться в каждом городе или регионе. Сделано это для удобства - ведь чаще всего, набирая в поиске, например, «купить мебель», мы ищем мебельное предприятие, находящееся недалеко от нас. Вряд ли кто поедет за покупкой в соседний город за сотни километров.
Под региональным продвижением обычно подразумевают раскрутку сайта в конкретном городе или области. Также можно рассматривать:
-
Продвижение сайта по региону Россия
-
Продвижение в г. Москве
Стратегия будет отличаться в разных поисковых системах - Яндекс, Гугл, Мэйл. ру и т. д.
Словарик
Геонезависимый запрос – запрос общего характера, информационный. Выдача по такому запросу будет почти одинаковой, где бы не находился спрашивающий. Например, «Что такое локальное СЕО». В ответ на него показываются статьи, раскрывающие данную тему.
Геозависимый запрос. Как правило носит коммерческий характер. «Где заказать локальное SEO». В этом случае поисковая выдача будет сильно отличаться в разных городах. Яндекс или Гугл покажут компании и агентства, специализирующие на продвижении сайтов.
Географическая привязка. Позволяет поисковикам узнавать местонахождение пользователя. Определяется по IP адресу пользователя. Достаточно точный метод, хотя и он иногда дает сбои.
Как поисковики присваивают сайту регион
-
По адресу, указанному в контактах
-
По телефонному коду города
-
По информации из вебмастера
-
Яндекс справочник
Агентство Redbee разработало свой алгоритм действий, который позволяет повысить позиции сайта в региональной выдаче и занять место в ТОПЕ.
Продвижение сайта в одном регионе
Этот вариант продвижения подойдет, когда есть небольшая мебельная мастерская, которая планирует делать продажи только в своем городе или в небольшом радиусе от него.
Мы предлагаем клиенту следующую стратегию для продвижения региональных сайтов и интернет магазинов
-
Изучаем ТОП выдачи в данном регионе, анализируем конкурентов
-
После переговоров с клиентом и анализа бизнеса, стараемся «сузить» регион продвижения. Чем меньше географическая локация, тем легче занять первые места в топе.
-
На странице «контакты» прописываем фактический адрес предприятия с указанием индекса и области. Используем микроразметку shema.org.
-
Там же размещаем интерактивную карту Google или Яндекс с указанием локации
-
Прописываем в телефоне код города. Если указан только сотовый, добавляем по возможности городской
-
В разделе «региональность» яндекс вебмастера указываем нужный нам регион. Не старайтесь обмануть поисковую систему. Если вы укажите место не правильно, регион все равно определится по фактическому адресу.
-
Добавьте сайт в яндекс справочник. Укажите максимально подробные сведения. Отнеситесь к этому шагу ответственно, так как поисковик проверяет эту информацию. Нашим клиентам периодически звонят модераторы яндекса и сверяют данные. В итоге, организация появится и на картах.
-
До 2018 года для продвижения в регионах хорошо работало включение сайта в Яндекс каталог, где можно было присвоить несколько регионов. 20.12.2017 этот справочник больше не принимает новых заявок, и практически прекратил свою деятельность.
-
Правка метатегов. В Title, Description, H1 желательно вписать название города. Мы делаем это очень аккуратно, стараясь не переборщить с точными вхождениями и не переспамить. Такие сочетания, как «купить мебель в Твери», вообще не используем. Чисто коммерческие ключи могут привести к наложению на сайт фильтра.
-
Правим или переписываем текст. Для высоких позиций в региональной выдаче будет полезно, если на страницах также будет встречаться название города и региона. Стараемся, чтобы эти включения выглядели естественно и были полезны посетителям. Например: «Наш магазин находится в г. Тверь, недалеко от центрального рынка, по адресу…»
-
Внешняя оптимизация для регионального продвижения заключается в получении ссылок. Мы обязательно регистрируем сайт в местных каталогах, а также в агрегаторах, имеющих привязку к регионам. Размещаем информацию на ресурсах городских газет, СМИ. Основное правило – местные ссылки лучше, чем полученные с сайтов, находящихся далеко.
-
Активно используем социальные сети
-
Так как цель нашего агентства – повышение продаж клиента, мы рекомендуем и другие методы привлечения покупателей. Это публикации в газетах, журналах, на досках объявлений, наружная реклама.
Периодически нужно проверять геопривязку вашего сайта в вебмастере. Иногда она слетает, или Яндекс ее меняет, что грозит сильным снижением трафика и провалом позиций.
Выводы
В среднем на вывод в топ поисковиков региональных сайтов у нас уходит 2-3 месяца. Поисковые системы при формировании персональной выдачи всегда отдают предпочтение местным сайтам, а географическая привязка точно определяется через адрес.
Стоимость продвижения сайта в конкретном регионе
Зависит от
-
Конкуренции
-
Подготовленности ресурса к SEO
-
Объема работ по внутренней оптимизации
-
Количества нового текста
-
Цены и возможности получения ссылок
В среднем от 35000 руб
Продвижение сайта крупной компании в нескольких регионах одновременно
В качестве примера рассмотрим кейс одного нашего давнего клиента из сферы производства, задачей которого было развитие продаж во всех крупнейших регионах страны
Есть 5 возможных вариантов:
-
Через создание отдельных папок или разделов на основном сайте. Такой способ сейчас почти не дает хороших результатов. Яндекс все равно воспринимает геопривязку ресурса через регион в вебмастере или по фактическому адресу
-
Через домены второго уровня. Проблемы те же
-
Указание нескольких регионов в Яндекс справочнике. Подходит только компаниям, которые действительно имеют фактические представительства в других городах. Обязательно наличие офиса, склада, пункта выдачи. Жесткая модерация и проверка указанной информации. С 2018 года можно указать до 7 регионов.
-
Сделать разные сайты на отдельных доменах. Очень трудоемко и дорого.
-
Через создание поддоменов. Можно охватить 170 городов. На наш взгляд, самый перспективный способ, позволяющий занять топ в конкретном регионе. Его рекомендует и сам Яндекс в своих мануалах и блогах.

Схема раскрутки сайта через поддомены
Продвижение в регионах крупных ресурсов и интернет магазинов лучше всего делать через региональные поддомены msk.site.ru , spb.site.ru и т.п.
-
Вносим все поддомены в Явебмастер
-
Присваиваем им отельные регионы
-
Регистрируем в Яндекс Справочник и Google Places
-
Оптимизируем их как разные сайты для каждой конкретной области
Внутренняя оптимизация поддоменов сайта для регионального SEO
-
В тестах включаем названия городов и областей, по которым продвигаемся. Стараемся привязать контент к региону – например, пишем о числе клиентов или оригинальных условиях продажи.
-
Текстовая и графическая информация поддомена не должен копировать контент основного домена. Для этого делаем уникальными все статьи и основные разделы
-
В шапке прописываем местный адрес и телефон. Подойдет и номер, начинающийся на 8-800…
-
В контактах должен быть конкретный адрес представительства в регионе продвижения, с виджетом Яндекс Карты, локальным телефоном
-
Делаем отдельные карты сайта и файлы robots.txt
-
Уникализируем метатеги с учетом геопривязки
-
Создаем разделы новостей, в которых публикуем местную информацию
-
Размещаем отзывы, в которых также указываем конкретный город
-
Ставим отдельные системы сбора статистики
-
Наращивание ссылочной массы. На каждый поддомен нужны свои ссылки, желательно с местных сайтов и площадок.
Выводы
Если компания имеет реальные представительства в нескольких городах, и их количество больше шести, лучше продвигаться через поддомены. Например, сайт, которым мы занимались, попал в топ 3 в восьми продвигаемых регионах.Цена продвижения при помощи поддоменов
Она существенно выше, так как больше объем работы. Практически, нужно создать несколько отдельных сайтов, оптимизировать их, получить ссылки. Средняя цена такого способа от 45 000 руб
Особенности регионального продвижения сайта в Google
Принципы ранжирования сайтов в зависимости от региона в Гугл схожи с Яндексом. Но Google – международная компания, поэтому с региональной выдачей у него бывают проблемы – часто среди местных компаний присутствуют площадки и из других геолокаций. Методы seo продвижения в регионах, тем не менее, схожи в обеих поисковых системах.
-
Проведите базовую оптимизацию
-
В Google Search Console нельзя в качестве региона прописать конкретный город. Укажите «Россия»
-
Желательно иметь домен в зоне, где продвигаетесь (ru для России).
-
Определите популярные ключевые слова через Google Trends.
-
Добавьте сайт в Google MyBusiness ( google.ru/business/) . Нужно получить код подтверждения от Google. Приходит письмом. При продвижении поддоменами лучше добавить в Google Мой бизнес каждый поддомен как филиал основного сайта.
-
Добавьте ресурс в Google.Map. Добавляется автоматически после выполнения предыдущего пункта.
-
Переработайте контент, включив в текст и метатеги название города или региона.
-
В входящих ссылках полезно использовать название города, области. Гугл положительно реагирует на анкорные ссылки и меньше за них наказывает.
Трудности возникают и при анализе конкурентов. В 2018 году поисковик не позволяет задать регион просмотра вручную (хотя раньше в настройках поиска такая возможность была). Но есть выход – можно воспользоваться инструментом Google AdWords - Ad Preview Tool.
Цена
Наше агентство предлагает несколько пакетов по раскрутке сайта в Гугл. Стоимость продвижения от 40 000 руб.
Региональное продвижение и фильтры поисковых систем
Фильтров у Яндекс и Гугл много, но нас интересуют только два из них.
-
При наполнении сайта можно переспамить тексты и метатеги названием города или области. Особенно, если использовать коммерческие запросы типа «купить товар в Городе» и т. п. Избежать фильтра можно тщательно составляя семантическое ядро и редактируя контент.
-
При продвижении в регионах наиболее опасен аффилиат фильтр. Он применяется, когда поддомены сайта похожи друг на друга и главную площадку. В итоге поддомены могут склеить с главным зеркалом сайта.
При наложении санкций поисковики обращают внимание на
-
Владельцев домена
-
Хостинг
-
Контакты
-
Одинаковый дизайн
-
Похожие тексты, картинки
-
Структуру сайта
Чтобы избежать фильра, нужно делать поддомены максимально отличными друг от друга. Кроме глубокого рерайта, мы рекомендуем использовать в статьях местную информацию и давать данные, интересные жителям именно этого региона. Например, писать про акции, действующие в этом городе или про местные пункты доставки.
Фильтр действует и в Гугл и в Яндекс
Напоминаем, что вся информация на сайте тщательно проверяется. Поэтому не нужно указывать контакты дилера, поставщика в качестве представителя филиала вашей компании в другом регионе. Под аффилиат фильтр может попасть и ваш поддомен, и сайт фиктивного представителя. Подойдет только реально существующий офис, принадлежащий вам. Хотя и тут есть свои хитрости и скрытые возможности.
Использование контекстной рекламы для продвижения сайта в регионах
Этот канал подходит для привлечения регионального трафика как для местных площадок, так и для всероссийских ресурсов. Если открыть планировщик Яндекс Директ или Google AdWords, то можно увидеть, что цена клика в каждом городе будет разной. Причем, в областях стоимость ниже, чем по России или по Москве. Для регионального продвижения наших клиентов мы настраиваем компании так, чтобы при небольшом бюджете можно было получить максимум целевых переходов из конкретной области. Сильно помогает продвижению возможности точной установки геотаргетинга в системах контекстной рекламы.
У компании Redbee есть богатый опыт как продвижения сайта на десятки регионов, так и раскрутки местных ресурсов. Мы бесплатно проведем аудит вашей площадки и составим план SEO мероприятий, который позволит занять топ выдачи в конкретном городе. Для обсуждения подробностей, отправьте нам заявку с адресом вашего сайта или свяжитесь с менеджерами по телефону (495) 646-12-69.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист