Задача привлечения целевого поискового трафика – очень непростая, особенно по коммерческим запросам. Здесь конкуренция настолько высока, что пробиться в ТОП крайне сложно даже для крупных компаний, имеющих штат хороших программистов, дизайнеров, оптимизаторов и других специалистов. Что тут говорить о небольшом интернет-магазине, производителе товаров или услуг? А ведь именно верхние места в выдаче гарантируют самый качественный, самый конвертируемый трафик, причем в больших количествах.

Есть два варианта решения этой проблемы. Первый – обратиться к оптимизаторам или компаниям, что достаточно дорого и не всегда гарантирует требуемый результат. Добиться попадания в ТОП – это одно, но удержаться там – задача, требующая не меньших усилий, причем прилагаемых постоянно.

Второй вариант более демократичен и может продемонстрировать положительный эффект практически мгновенно. Это – контекстная реклама, показываемая в поисковиках. Сегодня речь пойдет о сервисе Google AdWords, который дает возможность получить качественный таргетированный трафик, но требующем настройки Гугл Адвордс.

Если вы занимаетесь этим впервые, примерный план действий следующий:
  • Определяем цель рекламной кампании.
  • Подбор ключевых фраз, производим предварительный расчет бюджета.
  • Выполняем настройку рекламной кампании Google Adwords.
  • Оптимизируем структуру аккаунта Эдвардс.
  • Занимаемся составлением текстов рекламных объявлений.
  • Производим настройка расширений.
  • Создаем аккаунт в Google Analytics и связываем его с аккаунтом Адвордс.
Если сравнивать сложность действий, направленных на создание и настройку Google Adwords, с уровнем знаний, необходимых для СЕО оптимизации и поискового продвижения, то это небо и земля.

Чтобы не быть голословными, рассмотрим подробнее каждый пункт

Определение целей будущей рекламной кампании

В самой поисковой системе Google в качестве целей рекламной кампании упоминается два основных типа:
  • реклама, направленная на повышение узнаваемости бренда;
  • рекламная кампания для прямого действия пользователя (переход на ваш сайт с поисковика, некоторые действия на самом сайте, включая покупки товаров/услуг).
И в первом, и во втором случае необходимо выработать некие количественные показатели эффективности рекламной кампании.

Подбор ключевых слов

Перед тем, как приступать к настройке Гугл Эдвардс, необходимо составить перечень ключевых фраз, которые будут задействованы в рекламной кампании. Принцип тут такой же, как и при написании SEO статей. Это очень ответственный этап, от которого во многом зависит эффективность вложенных средств. Для составления перечня таких фраз, которые будут одновременно поисковыми запросами, следует воспользоваться соответствующим сервисом (Keyword Planner). Следует учесть, что одинаковые ключевые фразы не должны встречаться в разных кампаниях, а также в разных группах объявлений в рамках одной рекламной кампании.

Общие рекомендации по количеству ключевых фраз в группе объявлений – не более 20. Для новичков использовать высокочастотники (ключевые фразы, состоящие из одного-двух слов) нежелательно – по ним конкуренция запредельная. Лучше пробовать дешевые низкочастотники, которые принесут меньше трафика, но лучшего качества.

Правильная настройка Google Adwords

Если список ключевых фраз подготовлен, можно приступать к созданию аккаунта в Эдвардс. Он предполагает указание страны, резидентом которой вы являетесь, вашего часового пояса (это важно для согласования временных параметров показа объявлений), валюты, в которой вы будете пополнять лицевой счет.

Кроме того, на этом этапе нужно выбрать:
  • тип рекламной кампании;
  • устройства, на которых планируется осуществлять показ ваших рекламных объявлений;
  • географическое положение (геотаргетинг);
  • языки показа объявлений;
  • бюджет РК, ставки.
Чтобы иметь представление, как настроить Adwords Google по типу рекламной кампании, следует детально ознакомиться со всеми доступными вариантами:
  • поисковая сеть (это собственно поисковый сервис Гугл вместе с дополнительными службами – Гугл.Карты, Гугл.Картинки, Гугл.Покупки);
  • контекстно-медийная сеть (это известные медийные проекты, являющиеся собственностью Гугл – YouTube, Gmail, Blogger и др., а также огромное количество сайтов-партнеров Google);
  • Гугл. Покупки (в данном типе РК используются объявления из Merchant Center от Гугл).
Создание рекламной кампании в Google Adwords по умолчанию предполагает использование всех доступных типов устройств, то есть ваша реклама будет демонстрироваться и на полноценных компьютерах (настольных ПК и ноутбуках), и на мобильных устройствах (планшетах, смартфонах). Но при этом вы получаете возможность настройки разных ставок для отдельных типов устройств.

Больше всего вопросов, как настроить рекламную кампанию в Google Adwords, касается бюджетирования и ставок. Здесь все зависит от того, планируете вы назначать ставки в автоматическом или ручном режимах, какой тип оплаты хотите  использовать (оплата за показы или клики). Важно понимать, что бюджет РК можно изменить в любой момент.

Организация структуры аккаунта

Настройка конверсий в Google Adwords зависит от того, насколько эффективно будет организована структура вашего аккаунта, состоящая из четырех главных уровней:
  • кампаний;
  • групп объявлений;
  • собственно объявлений;
  • перечня ключевых слов.
Объявления и ключевые фразы являются компонентой группы объявлений, которые, в свою очередь, входят в состав компаний. Ключевые слова, сосредоточенные в группе объявлений, должны описывать какой-то один товар или услугу. Текст объявления в составе конкретной группы должен быть максимально релевантным тем ключевым фразам, которые закреплены за этой группой.

Составление текстов объявлений

Здесь можно выделить два важных момента: в тексте очень желательно использовать ключевые фразы, поскольку такой прием повышает релевантность объявления, при этом важно, чтобы ваше объявление привлекало внимание, имело призыв к действию, причем более убедительный, нежели у конкурентов.

Создание расширений объявлений

Расширенная настройка Гугл Адвордс предполагает использование таких дополнительных возможностей  показ отзывов, использование мобильных приложений, привлечение динамических объявлений и др.

Создание аккаунта Google Analytics

Это мощный инструмент, который дает возможность анализировать все количественные показатели рекламной кампании, отслеживать качество трафика и на основании этой информации вносить соответствующие изменения в настройки Гугл Эдвардс.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист