Правильное продвижение сайта – длительный процесс. Часто владельцы сайтов, заказывая SEO, недооценивают работу, завышая ожидания. Выливается это в неприятности, сильно влияющие на заработок и репутацию вебмастеров. Предотвратить всевозможные проблемы можно, если разобраться с двумя вопросами: когда продвижение будет эффективным, и какие результаты считаются положительными.
От чего отталкиваться
Сразу же отметим главное – не стоит воспринимать SEO в качестве панацеи для любых сайтов. Продвижение рассчитано на долгосрочную перспективу и начинает работать, в первую очередь, после оптимизации технической составляющей, контента, и юзабилити. На результативность работы специалистов влияет набор факторов, большую часть которых удается определить в ходе аудита. Процедура подразумевает:
- анализ текущей ссылочной массы сайта;
- оценку информационного содержания страниц;
- проверка наличия технических ошибок на сайте;
- определение внешних и внутренних факторов, влияющих на позиции сайта в поисковых выдачах.
Полноценный аудит занимает немало времени, из-за чего некоторые владельцы сайтов начинают беспокоиться. Снизить уровень стресса можно, если быстро разобраться в факторах, которые одинаково важны для любых проектов. Поговорим о них подробнее.
Возраст и история домена
Для поисковых алгоритмов Яндекса и Google возраст сайтов – один из ключевых факторов ранжирования. На практике доказано, что сайты старше 1 года даже без серьезного SEO занимают в выдаче более высокие позиции относительно “молодых” аналогов с качественной проработкой. Объясняется это легко: алгоритмы ранжирования борются со спам-ресурсами и сателлитами, которые захламляют поиск.
Разумеется, продвинуть новые сайты можно, однако сроки затянутся по причинам, которые мало зависят от оптимизаторов. Ожидать хороших результатов стоит не ранее, чем через 3 месяца после начала работ. Яндекс и Google начинают индексацию новых сайтов через несколько недель. Официально представители поисковых сервисов такую информацию не подтверждают, однако все давно доказано опытным путем.
Не менее важный параметр – история домена. Узнавать, какой адрес занимал сайт раньше, стоит до покупки. В противном случае время на продвижение проекта может увеличиться. В зоне риска сайты, которые:
- раньше занимались продажей ссылок;
- были серьезно забанены поисковиками;
- занимали нишу запрещенных тематик.
Не исключено, что ради эффективного продвижения “молодого” сайта потребуется переезд на новый домен. Случается подобное редко, обычно удается избавиться от негативного прошлого и сэкономить деньги владельцу. К слову, в ходе преобразования возможно изменение домена для лучшего восприятия пользователями. Чаще всего работа заключается в уменьшении доменного имени за счет сокращения. Опытные оптимизаторы выполняют такую работу без масштабного переезда, сохраняя при этом историю домена.
Конкурентность ниши
Здесь все довольно просто: чем выше конкуренция в выбранной нише, тем сложнее работа, а, соответственно, больше затрат по времени. Невозможно точно утверждать, за сколько получится обогнать лидеров. Потребуется тщательное изучение ближайших конкурентов и лидеров ТОПа, поиск решений для их опережения. Не последнюю роль в работе играет и маркетинговые активности, с которыми сайт выходит на рынок.
Методы продвижения
Следование трендам и правильно составленный план значительно экономят время как seo-специалистам, так и владельцам сайтов. В приоритете сегодня:
- юзабилити, адаптация под мобильные устройства;
- разработка турбо-версий веб-страниц;
- создание качественного и полезного контента;
- правильная аналитика результатов, своевременное внесение изменений.
Если игнорировать актуальные правила, заниматься добавлением переоптимизированного контента, не обращая внимание на юзабилити и скорость загрузки, то результатов можно не ждать. Поисковые системы сегодня имеют в своем арсенале множество алгоритмов, способных выявить соответствие сайта “канонам выдачи”.
Взаимодействие с клиентом
Длительность и эффективность СЕО зависит от готовности клиента помогать оптимизаторам. Рассчитывать на хорошие результаты не стоит владельцам сайтов, которые просто отдают доступ, оплачивают работу и пропадают на пару месяцев. Тесное взаимодействие двух сторон, оперативное согласование и внесение правок позволят сократить путь к вершинам ТОПа, а также усилят понимание задач бизнеса клиента со стороны представителей услуг по поисковому продвижению.
Первые результаты
Минимальный срок от подписания договора до изменения позиций по некоторым видам запросов – 3-5 недель. Для сайтов, созданных относительно недавно или размещенных на доменах с плохой репутацией, сроки могут увеличиваться. Ждать серьезных изменений стоит не раньше, чем через 2-3 месяца. К тому же, поисковым системам нужно время на индексирование сайтов. Этот процесс занимает от 1 недели до месяца - все зависит от частоты внесения изменений и возраста домена. Иногда результаты от СЕО появляются довольно внезапно, но обычно их ждут несколько месяцев.
Стоит помнить: продвижение работает на долгосрочную перспективу, и ожидания на первых этапах оправдывают себя даже после прекращения сотрудничества с seo-агенством. Убедиться в этом можно, если обратить внимание на кейсы нашей студии.
Эффективность SEO
Наиболее значимый SEO фактор – появление на сайте большого количества посетителей. Удостовериться в положительном результате можно, если использовать популярные системы веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрику. Сервисы покажут, что происходит с сайтом в разные отрезки времени, а также предоставят сведения о корректности индексации. На какие важные параметры следует обратить внимание при анализе?
Рост позиций и трафика
Точно сформированное семантическое ядро и написанные под него тексты помогут сайту подняться в выдаче. Проверить этот фактор получится даже без анализа – достаточно зайти в поисковик, ввести ключевую фразу и убедиться в том, что сайт занимает более высокую позицию, чем до продвижения. Этот параметр может положительно сказаться и на конверсии. Работает простая логика: люди из поиска переходят на сайт, изучают материалы (включая коммерческое предложение) и с большой вероятностью решаются на приобретение продукта или услуги.
Хорошие поведенческие факторы
Поисковикам нравятся сайты, на которых посетители проводят много времени. Достигаются результаты за счет правильного распределения контента, который несет реальную пользу и хорошо адаптирован под LSI. Сыграет свою роль оптимизация под мобильные телефоны и увеличение скорости загрузки - ведь сегодня 80% веб-сайтов просматриваются с мобильных устройств.
Повышение конверсии
За счет грамотного контент-маркетинга можно влиять на настроение посетителей, не просто отвечая на интересующие вопросы, но и призывая к определенным действиям. Например: правильно сформированные обзоры товаров в блоге интернет-магазина могут повлиять на читателя, убедить его купить рассматриваемый продукт. При этом невозможно стопроцентно утверждать, что при продвижении владельцы сайта гарантированно получат рост продаж. Однако высокая степень соответствия контента сайта запросу пользователя положительно скажется на принятии решения о покупке.
Чего не стоит ожидать от SEO
Ранее мы определили: хорошее продвижение не может быть быстрым. Ждать результатов через неделю или месяц после обращения к специалистам – ошибка. Желающие ускорить процесс могут дополнительно запустить контекстную рекламу, которая дает эффект уже в первые несколько дней после начала работы. Невозможно гарантировать еще и такие результаты от SEO продвижения:
- Стопроцентная гарантия выхода на первое место. Есть 2 причины, которые не дают возможности обещать идеальные успехи: постоянная гонка с сайтами-конкурентами и ограничения, действующие у всех поисковиков.
- Продажи с сайта. Цель seo-продвижения – рост трафика за счет вывода сайта на лидирующие позиции в поиске. Высокая конверсия же зависит, в первую очередь, от востребованности продаваемого продукта, коммерческого предложения.
Подводя итоги
SEO-продвижение - услуга, доступная практически любым сайтам, с возможностью повышения доверия со стороны пользователей и поисковых систем. Однако стоит помнить, что раскрутка сайта - не набор точечных манипуляций, дающих результат в короткие сроки, а длинный и осторожный путь. Аудит, определение стратегии продвижения, внутренняя и внешняя оптимизация – задачи, на которые уходит немало времени. Важно доверять эту работу грамотным и опытным специалистам, которые знают толк в эффективных методиках и инструментах для улучшения сайтов.
Если у вас появились грандиозные планы о покорении ТОПа - специалисты компании Редби готовы помочь сделать все правильно с первого раза. Обращайтесь!
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист