В своем профиле ВКонтакте вы наверняка указали город, в котором живете. А еще ваши пол и возраст, вуз, где вы учились, профессию, место работы, семейное положение, количество детей, увлечения и привычки. Если вы много путешествуете, социальная сеть сделает вывод о том, что вы пользователь с высоким уровнем дохода и свободным графиком работы. Или, например, если вы состоите в фан-группах Ольги Бузовой и регулярно бываете на ее концертах, то очевидно, что вы поклонник ее творчества. Площадка собирает все ваши данные, чтобы проанализировать их и сгруппировать по ряду категорий: демографических, психографических, поведенческих, временных, географических, технических, внешних. А затем «продать» вас рекламодателям.

Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: Зачем вам таргетированная реклама: гайд по запуску и настройке для новичков - Редактирование. Фото 3

Таргетированная реклама — это рекламные объявления в соцсетях, которые настроены на аудиторию с заданными полом, возрастом, образованием, профессией, увлечениями и т.д. Вы видите ее в своей ленте, в сториз, в блоках сбоку от основной ленты (если заходите в соцсети на десктопе). Настройки таргетинга включают в себя десятки факторов. Например, можно показывать объявление только мужчинам в возрасте от 25 до 45 лет, которые живут в Калининградской области и интересуются охотой. Или, если ваша компания продает бухгалтерский софт, вы можете выбрать пользователей, у которых указан вид деятельности «бухгалтер». А еще можно задать таргетинг, в который попадут те, кто часто бывает недалеко от вашего кафе, маникюрного салона или фитнес-клуба.

Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: <b>Зачем вам таргетированная реклама:</b> гайд по запуску и настройке для новичков - Редактирование. Фото 3

Вы делаете предложение вовремя и к месту. И попадаете в яблочко. Таргет работает на опережение: находит человека еще до того, как тот начнет искать конкретный продукт или услугу. Это мощный маркетинговый инструмент, который помогает рекламодателю одновременно достичь нескольких целей. А именно:

●      Повысить продажи. Таргетированная реклама показывает ваше предложение потенциально заинтересованным в нем пользователям. Это положительно влияет на уровень конверсии, продажи растут, а прибыль становится больше.

●      Оптимизировать рекламный бюджет. Точные настройки делают таргетинг относительно недорогим и при этом очень результативным инструментом. Грамотно используя его, получить поток клиентов вы можете даже с ограниченным бюджетом. И даже при отсутствии собственного сайта.

●      Улучшить узнаваемость. Таргетинг помогает создавать спрос и продвигать практически любые товары и услуги, в том числе такие, которые никто не знает и не ищет. Он может побудить сделать заказ пользователя, который минуту назад не знал о существовании вашего предложения.

Алгоритм настройки таргетированной рекламы

Шаг 1. Исследуйте вашу целевую аудиторию

Определите возраст, пол, географическое положение потенциальных покупателей и их интересы. В каких социальных сетях они зарегистрированы? Какие устройства используют? Чем интересуются? В какие группы добавляются? Чем больше информации у вас получится собрать, тем качественнее вы сможете настроить таргет. Только не надо хвататься за все социальные сети сразу. Лучше тщательно разработать и реализовать одну рекламную кампанию, чем пять, ни одна из которых в итоге не даст результата.

Шаг 2. Оцените свой продукт и опишите его преимущества

Какие сильные стороны есть у продвигаемого товара или услуги? Кратко сформулируйте эти особенности, чтобы в дальнейшем использовать их в рекламе.

Шаг 3. Подготовьте площадку, на которую будет вести реклама

Постарайтесь сделать весь путь вашего клиента — от клика по объявлению до заказа — максимально простым и понятным. Если вы рекламируете товар, то ведите пользователя на описание товара, если акцию — то на условия акции. Важно: никаких продаж не будет, если ваша площадка не продает. И обязательно проверяйте ссылку перед каждым запуском рекламного объявления.

Шаг 4. Создайте рекламные объявления

Составьте заголовки и тексты для таргетированной рекламы, привлекающие внимание целевой аудитории. Подумайте, чего вы ожидаете от пользователя, что именно он должен сделать (оформить заказ, подписаться на рассылку или перейти на сайт) и обязательно напишите об этом в тексте. В каждом рекламном посте должна быть четкая инструкция. Например: «Чтобы воспользоваться предложением, напишите в директ» или «Закажите товар на сайте и получите ссылку 20%».

Шаг 5. Настройте показы

Следуйте заданным параметрам. Важно учитывать все, вплоть до улицы, на которой могут проживать ваши потенциальные покупатели. Особенно — если у вас небольшой бизнес, сосредоточенный на локальной аудитории. При прочих равных условиях покупатели обычно выбирают того продавца, до которого проще добраться. Жителю Тушино удобнее купить ж/д билеты в кассе на Сходненской, офисному сотруднику из ЦАО — съесть свой бизнес-ланч в пределах Садового кольца, а студент из Бауманки вряд ли поедет на другой конец города, чтобы сдать ботинки в ремонт.

Шаг 6. Протестируйте рекламные креативы

Тестирование рекламных объявлений — единственный способ понять, какие из них работают, а какие нет. Запускайте A/B-тестирование с разными креативами, чтобы выбрать лучший, основываясь на цифрах, а не на субъективных ощущениях. Самые эффективные объявления — это те, которые дают самую низкую стоимость заявки.

Шаг 7. Масштабируйте рекламную кампанию

Ориентируясь на результаты проведенных тестов, увеличивайте объем таргетированной рекламы. При размещении каждой новой группы рекламных объявлений опирайтесь на выводы о том, как отработала предыдущая.

Стоимость таргетированной рекламы определяют с помощью аукциона. Чем большему числу рекламодателей нужна та же аудитория, что и вам, тем выше будет ставка. Кроме того, ставка становится выше, когда аудитория сужается. С другой стороны, чем точнее заданы настройки, тем большее количество потенциальных покупателей перейдет по ссылке, и тем дешевле в итоге они будут стоить.


Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: Зачем вам таргетированная реклама: гайд по запуску и настройке для новичков - Редактирование. Фото 4Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: Зачем вам таргетированная реклама: гайд по запуску и настройке для новичков - Редактирование. Фото 5

Сколько стоит таргетированная реклама?

Продаете губную помаду сегмента масс-маркет? Смело запускайте таргет на всех пользователей женского пола в возрасте от 17 до 70 лет. Меняем условия: у вас премиум-бренд, а продается ваша помада только в крупных городах (миллионниках). Теперь вам нужно задать ряд дополнительных настроек, из-за чего целевая аудитория становится уже, а заявка дорожает.

Самые распространенные модели оплаты — CPC (cost per click, «за клик») и CPM (cost per millennium, «за тысячу показов»). В обоих случаях вы самостоятельно выставляете лимит расходов в рекламном кабинете. При этом у площадок тоже есть ограничения. На Facebook, например, минимальный дневной бюджет — 0,5 доллара, в Instagram — от 20 до 20000 рублей, во ВКонтакте за тысячу показов можно установить минимальную ставку от 50 до 1000 рублей. А еще НДС часто не входит в стоимость рекламы и оплачивается дополнительно.

●      1,5-2 тысяч руб. Самый минимальный возможный бюджет. Позволяет определить стоимость клика.

●      10-15 тысяч руб. Оптимальный бюджет для запуска тестовой рекламы в социальных сетях. С такими вложениями можно протестировать несколько вариантов объявлений и получить первые лиды.

●      30-60 тысяч руб. Оптимальный ежемесячный бюджет на рекламную кампанию в соцсетях. Показывает стабильные результаты в большинстве кейсов.

Без притока новых клиентов любой бизнес рано или поздно начнет стагнировать и будет терпеть убытки. Поэтому думайте. Никто не утверждает, что таргет — это волшебная кнопка для исполнения желаний. Но, может быть, есть смысл выделить 10 тысяч на тестирование, чтобы оценить возможности этого канала продвижения?

 


Статью подготовил:

АННА МИНЧУК

Статью подготовил:

АННА МИНЧУК
Специалист по рекламе

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист