Если компания работает только в одном регионе или даже городе, то продвигать сайт по всей стране — нецелесообразно. Еще на стадии его планирования и создания необходимо определиться с региональной привязкой, которая зависит от географии бизнеса. Гораздо эффективнее выполнять региональное продвижение интернет-магазина с привязкой к той территории, на которой сосредоточены ваши клиенты.
Сайт компании может быть привязан ко всей стране в целом, одному или нескольким регионам, определенному городу или даже району. Верное определение и качественная настройка региональности — это ключ к эффективному продвижению коммерческого ресурса, привлечению новых клиентов и увеличению прибыли.
Зачем нужна региональная привязка ресурса
Региональность — важный фактор SEO. Он влияет на ранжирование сайта в поиске, привлекает на него целевой трафик и увеличивает охват заинтересованной аудитории. Более 10 лет назад Яндекс запустил алгоритм «Арзамас», формирующий для каждого региона России уникальную поисковую выдачу на один и тот же запрос.
С этого момента результаты поиска по общему ключу стали отличаться в разных населенных пунктах. И связано это именно с географической принадлежностью.
Поисковые системы Яндекс и Google отображают в приоритете страницы с локальной привязкой. Однако это работает только в том случае, если у вас геозависимый бизнес. Например, если вы введете в поиске «цветы», то Яндекс сформирует выдачу, соответствующую коммерческому запросу с этим ключом («купить», «цена» и др.). При этом страница выдачи будет ориентирована на местоположение пользователя, даже если он такого ключа не указывал.
3 причины, почему важно позаботиться о географической привязке коммерческого сайта:
-
Эффективно. Конкуренция в регионах всегда ниже, чем в целом по России (исключение – Москва и Санкт-Петербург). Локальная привязка в разы повышает трафик на сайте, при этом «набирается» целевая аудитория.
-
Легко. Поисковые системы гораздо лояльнее относятся к местному бизнесу. Даже если региональный сайт уступает по всем показателям общероссийскому ресурсу, он будет отображаться выше по результатам выдачи поиска.
-
Выгодно. Локальное продвижение — это доступно. Оно требует меньше финансовых вложений и времени, по сравнению с оптимизацией ресурса с общероссийским охватом.
Продвижение в определенном регионе
На региональную привязку сайта влияют разные факторы. Одни — сильно, другие — слабо. Еще до запуска сайта важно разобраться с основными моментами.
Страница «Контакты»
Чтобы ресурс был привязан к определенному региону, обязательно укажите его в разделе «Контакты». Введите область, в которой вы находитесь, и по возможности — город. Если продвигаете интернет-магазин, то физический адрес указать не удастся. В целом, этого и не требуется, просто введите город на сайте. Дополнительно учитывайте, что Яндекс формирует географическую привязку по коду телефона сайта.
Указывайте только реальные контактные данные. Адрес и телефон компании легко проверить. Если вы укажите заведомо ложные сведения, то это может быть расценено как введение клиентов в заблуждение. И тогда — ожидайте неприятных последствий, вплоть до попадания под фильтры поисковых систем, из-под которых будет долго и дорого выбираться.
Яндекс.Вебмастер
Для локальной привязки ресурса используйте сервис Яндекс.Вебмастер — раздел «Информация о сайте», затем страница «Региональность». Здесь указывается город, область и страна привязки, которые можно изменить вручную. Каждому ресурсу присваивается только один регион. Если бизнес не имеет физического адреса, то указывайте любую область.
Используя сервис Яндекс.Вебмастер, будьте внимательны — избегайте противоречий. Если у организации есть физический адрес (например, фактическое местонахождение офиса), то географическая привязка будет присваиваться автоматически.
Допустим, компания располагается в Москве и работает с клиентами из разных городов. В разделе «Контакты» указан город, но в сервисе Яндекс.Вебмастер в качестве региона выбран Санкт-Петербург, как наиболее интересный с точки зрения сосредоточенности в нем большого количества клиентов. Так делать нельзя. И в этом случае сайт все равно останется прикрепленным к Москве, поскольку фактический адрес — московский.
Яндекс.Справочник
Следующий инструмент — Яндекс.Справочник. Достаточно внести компанию в интернет-каталог, чтобы пользователи смогли находить вас на Яндекс.Картах и в Навигаторе. Для этого потребуется ввести основные данные об организации: наименование, адрес, режим работы и контакты.
Информация проверяется модераторами. Перед сохранением убедитесь, что ввели правильный телефон. Если меняете номер, то не забывайте внести изменения в Яндекс.Справочник. Модерация сервиса звонит по введенному телефону 1-2 раза в год. Если никто не отвечает на звонок, то организация исключается из каталога.
Карты
Возвращаемся к разделу «Контакты». Хорошо, если на этой странице будет находиться карта с указанием месторасположения склада, офиса либо отделения компании. Дополнительно введите другую полезную информацию (полное и сокращенное наименование, режим работы, исчерпывающее описание вашей деятельности), позаботьтесь об отзывах.
Это повышает лояльность поисковых систем и самих пользователей. В рамках успешного регионального продвижения сайта очень важно, чтобы компания появилась на картах, а потому обязательно зарегистрируйте ее в Яндекс.Справочнике и Google My Business.
Метатеги
Title, Description, H1 — выполните локальную привязку в тегах страницы, добавив к ключевому запросу наименование региона либо города. Это хорошо повлияет на ранжирование ресурса в поисковой выдаче и будет способствовать активному росту целевого трафика.
Контент
Тексты, размещенные на сайте, необходимо оптимизировать под географические запросы. Для этого в тексте или заголовках упоминайте название города либо региона.
Злоупотреблять словами-регионами не стоит — 1-2 упоминаний будет достаточно.
Если бизнес представлен в нескольких городах, то географическую привязку можно внести в урлы. Для этого потребуется создать новую страницу, а еще лучше — поддомен для головного офиса и каждого регионального представительства. Например, отдельно для Москвы, Санкт-Петербурга, и, скажем, Казани.
Ссылки
Частично региональное продвижение сайта зависит от географической принадлежности ресурсов, которые на него ссылаются. Дело в том, что к созданию ссылочной массы имеют непосредственное отношение местные доноры. Если они будут привязаны к другим регионам, то про локальную принадлежность бизнеса можно забыть. Обязательно перепроверяйте этот момент, и при необходимости — вносите изменения.
Хостинг
IP-адрес, по которому определяется географическая принадлежность сайта, имеет большое значение. Чтобы избежать сложностей и противоречий при локальной привязке ресурса, следите, чтобы он соответствовал региону привязки.
Продвижение сайта компании в разных регионах
Если бизнес ведется не в одном, а одновременно в разных регионах, то подход к локальному продвижению сайта меняется. К примеру, если интернет-магазин продает товары по всей России, то продвигаться ему лучше всего по регионам. Локальная привязка сильно влияет на частоту выдачи сайта в ТОПе и расположение страницы.
Укажите на сайте несколько регионов, где продажи выше (или вы, наоборот, планируете их там развить). Такие ресурсы будут отображаться по запросам пользователей выше, чем сайты с большим количеством адресов по всей стране. Главное, не вводите лишние регионы — те, в которых вы не работаете.
Филиалы
Наличие официально зарегистрированных филиалов — это большое преимущество для продвижения. В сервисе Яндекс.Справочник можно ввести до 7 адресов. Тогда сайт компании будет отображаться в нескольких регионах, в зависимости от территориального расположения самого пользователя.
Под формат филиала в этом сервисе подходят офисы, магазины и даже склады продукции. Главное условие — адрес и номер телефона должны быть реальными и актуальными. По возможности используйте городские номера в формате +7 (код города) 000-00-00 — это всегда плюс для сайта.
Региональные разделы
Не у всех компаний, которые активно взаимодействуют с клиентами из разных населенных пунктов, есть филиалы. Тогда можно создать региональные разделы и заняться их продвижением. Достаточно создать новые страницы и оптимизировать их под определенные города. Это быстрый, но далеко не универсальный способ продвижения. Он показывает отличные результаты только для крупных ресурсов и требует внушительных затрат.
Продвижение сайта в регионах на поддоменов
При отсутствии филиалов работайте с продвижением бизнеса с использованием поддоменов. Создавайте сайты для отдельного региона на доменах третьего уровня типа city.site.ru (например, penza.site.ru). В России можно открывать поддомены для 170 городов, население которых превышает 100 000 человек. Одно из преимуществ такого способа — быстрые и высокие результаты.
Продвижение по всей России
Если ваш бизнес не имеет локальной привязки, то вы можете продвигаться по нескольким регионам или всей России. В последнем случае воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вебмастер и вручную настройте регион «Россия». Этот вариант подойдет для информационных и сайтов без региональной привязки, поскольку по коммерческим запросам в ТОПе выдачи будут местные ресурсы.
Коротко о главном: полезные рекомендации
-
Компании с выраженной локальной принадлежностью гораздо лучше ранжируются. Если посмотреть ТОП-3 выдачи поисковых систем Яндекс и Google по Москве, то вы увидите 93% московских организаций.
-
Чтобы закрепить за ресурсом определенный регион, воспользуйтесь Яндекс.Вебмастером. Он позволяет вручную настраивать географическую привязку. Другое дело — компании, у которых имеются офис или склад с физическим адресом. Тогда регион присваивается на этом основании.
-
Для локального продвижения сайта используйте разные способы. Самые эффективные — оптимизация контента, Яндекс.Вебмастер и Справочник, заполнение разделов «Контакты» и добавление карты, а также создание поддоменов для продвижения ресурса сразу по разным регионам.
-
Если у организации имеются филиалы, то вносите регионы через Яндекс.Справочник. В нем вы можете привязать до 7 регионов. Тогда поисковые системы будут формировать результаты выдачи, ориентируясь на IP-адреса пользователей.
-
Не нужно привязывать сайт к лишним регионам (где вашей компании нет или мало клиентов), чтобы быстрее продвигаться. Сайты с множеством адресов на поисковых страницах Яндекс и Google ранжируются существенно хуже, чем ресурсы с несколькими регионами.
Заключение
Перед тем, как приступить к региональному продвижению сайта, обязательно проведите поисковый аудит. С одной стороны это позволит детально спланировать дальнейшие действия, а с другой — определиться, что именно необходимо для быстрого и эффективного локального продвижения вашего бизнеса.
Чтобы заказать комплексный точный аудит с последующими раскруткой и продвижением сайта в поисковых системах, обращайтесь в диджитал-агентство RedBee по телефону + 7 (495) 646-12-69. Также вы всегда можете написать нам по электронке или заказать звонок в форме обратной связи в шапке страницы.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист