Как продвинуть сайт новостной тематики. Продвижение и раскрутка сайта СМИ
К новостным относятся сайты, где регулярно размещается информация на определенную тематику. Контент: политика, спорт, культура, городские новости и т.д. Особенности продвижения новостного сайта в поисковых системах связаны с разницей в ранжировании информационных, коммерческих сайтов.
В чем особенность новостного сайта?
Одно из отличий коммерческого ресурса от новостного в том, что пользователи посещают их с разными целями. В первом случае посетитель приходит за какой-то конкретной услугой или товаром. Основная задача - чтобы покупатель оставил заявку на покупку. На информационнике, услугой является сама новость. Целевым действием является просмотр, прочтение как можно большего количества статей.
Источники трафика на новостном сайте
- Основной трафик приходящий на "новостники" — это «закладочный трафик» — это посетители, которые добавили страничку в закладки браузера или тех, кто подписался на рассылку.
- Пользователи с агрегаторов и других новостных ресурсов. Особенность такого трафика - событийность. Случается какое-то важное событие, допустим выборы, пользователи начинают массово вводить запросы по этой теме. В этот момент важно присутствовать в новостных агрегаторах (Google News, Яндекс news, прочие).
- Социальные сети влияют на продвижение сайта новостей – ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и т. д.
- Форумы, региональные сайты, соц. сети — это еще один важный источник трафика.
- Органический трафик, то есть люди, пришедшие из поисковых сетей, введя запрос в адресную строку.
Выбор тематики новостного сайта
Информация, которую вы собираетесь размещать, должна вызывать интерес пользователей, что и повлияет на его продвижение. В нише должно быть в принципе достаточно трафика, чтобы обеспечить посещаемость хотя бы на уровне 10000 уников в день. Желательно, чтобы тематика была вам интересна, вы хорошо в ней разбирались. Иначе вам просто не выдержать конкуренцию. Еще момент – при планировании монетизации ресурса, выбирайте тематику, которая может привлечь рекламодателей.
В разных нишах уровень конкуренции и уровень доходов существенно различается. От этого зависит и стоимость продвижения. Например, такие сферы, как: банковский бизнес, финансы, политика, сулят большую доходность, чем музыка, культура, наука и прочее.
Поиск контента для новостей
В самом начале статьи можно писать самому. Но в дальнейшем понадобиться помощь копирайтера , а возможно и журналиста. Для получения новых идей можно воспользоваться следующими способами:
- Постоянный мониторинг конкурентов. Выбираем статьи, генерирующие наибольшее количество трафика. Определяем ключевые слова и пишем под них новую статью, либо делаем рерайт.
- Google trends. Осуществляет поиск сезонных ключевых слов.
- Ahrefs Content Explorer. Этот инструмент помогает быстро узнать, какого плана статьи и видео лучше всего работают при продвижении новостного сайта и получают больше всего социальных упоминаний и внешних ссылок. Чем, чаще всего пользователи делились в социальных сетях.
- Google alerts. Это сервис для отслеживания упоминаний по заданному ключу. Сервис бесплатный и может служить дополнительным инструментом для продвижения сайта.
- Тематические форумы. Ищем, чем люди интересуются на форумах, какие вопросы чаще обсуждают..
Продвижение информационного сайта
Для новостного ресурса самым главным является трафик, за счет него зарабатываются деньги. Из этого следует, что все усилия должны быть направлены на рост числа посетителей и увеличение числа постоянных подписчиков.
Основной фактор — это контент, то есть статьи (новости), которые вы публикуете. Если их читают, и они интересны, то многими вещами, о которых пойдет речь ниже, можно пренебречь. Ваш новостной сайт и так будет постепенно расти, и привлекать посетителей.
Также обратите внимание на:
- Как можно более частые обновления. Непрерывный поток информации будет удерживать читателей. Для начинающегося небольшого проекта необходимо писать хотя бы 1-2 статьи в день;
- Проработка семантического ядра — необходимо определить ключевые слова, по которым на ваш информационный сайт будут заходить из поисковых систем. После этого пишется блок статей под определенные запросы в поисковиках;
- Структура новостного сайта. Важно продумать, каким образом будет выглядеть сайт, где будут отображаться блоки, как они будут учитываться поисковыми системами, удобно ли это будет пользователям. Важную роль играет внутренняя перелинковка, когда одна страница ссылается на другую, увеличивая ее авторитетность. Существуют специальные автоматические скрипты для перелинковки, или ее можно делать вручную;
- Индексация. Хорошей индексации помогает добиться sitemap (карта сайта). Также учитываются социальные сигналы и ссылки с сторонних ресурсов.
- Хлебные крошки для хорошей навигации
- Внутренняя техническая оптимизация. Отсутствие дублей страниц, использование тегов и мета тегов, микроразметка и т. д.
- Важный этап в продвижении - внешние ссылки на статьи. Они могут быть получены естественным путем, или приобретаться за деньги - это зависит от вашей стратегии.
Увеличиваем глубину просмотра
Глубиной просмотра называется количество страниц , которые пользователь просмотрел за один визит. Этот показатель определяющий среди поведенческих факторов и сильно влияет на поисковое продвижение и ранжирование в Яндекс и Гугл.
Как же увеличить глубину просмотров на новостном сайте? В первую очередь внедрить грамотную внутреннюю перелинковку. Не стоит маскировать ссылки на вашем сайте, лучше, чтобы они были классическими (синими с подчеркиванием) – должно быть сразу понятно, что перед вами ссылка. Должна быть понятная для пользователя навигация, простой, удобный дизайн. Важную роль играют блоки ссылок на статьи с релевантными материалами. Часто они находятся внизу статьи. Такие блоки очень хорошо работают.
Одним из способов увеличения глубины просмотров является следующий. Если на вашем сайте есть какие-либо полезные материалы для скачивания, то вы при скачивании можете пропустить пользователя через несколько «страниц прокладок». Вы часто могли видеть это на файлообменных сервисах (например, DepositFiles). Это обеспечит хорошую глубину просмотра практически без усилий с вашей стороны.
Не рекомендуется искусственно накручивать глубину просмотров с помощью ботов (роботов), поисковые системы это отслеживают и пресекают.
Основные источники трафика для новостного сайта
Самая распространенная ошибка — ориентированность на быстрое продвижение ресурса. Новостной сайт — это долгосрочный проект. Чтобы получить нормальный трафик, потребуется минимум год, даже если вы все сделали правильно. Можно несколько ускорить процесс с помощью рассылок и контекстной рекламы, но все равно придется подождать.
Еще одна распространенная ошибка, когда делают оптимизацию страниц с новостными статьями и забывают про оптимизацию страниц с категориями. Часто последние закрывают от индексации или вообще плохо прорабатывают, например, не прописывают для них title. Тогда как, хорошая структура по категориям позволяет дополнительно собирать трафик в вашей нише. Следите за проработкой страниц категорий, для этого можно писать отдельный текст или описание.
Плохой контент на сайте, посвященном новостям, - грубейшая ошибка. Многие пишут не уникальные тексты и подают материал скучно и неинформативно. Чтобы написать новость, которая будет высоко ранжироваться в новостных агрегаторах, необходимо максимально полно раскрывать тему статьи. Также при написании статей стоит использовать:
- фотографии;
- видео;
- мнение эксперта;
- инфографику;
- комментарии
Собирать статистику, касающуюся продвижения, следует каждый день. Если вы не отслеживаете позиции своего сайта, то вы не сможете понять, в каком направлении нужно двигаться, какие ошибки исправлять.
Актуальность материала со временем уменьшается, поэтому следует дополнять и улучшать контент. Чем актуальнее материал, там лучше для продвижения и для пользователей.
Чтобы сайт был полезным посетителям и набирал большое количество просмотров, вам надо думать о людях, для которых вы его делаете. Это и есть главный принцип продвижения новостного (информационного) ресурса.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист