Различные социальные сети изначально предназначались просто для общения людей с похожими интересами. Однако, с течением времени и с ростом популярности таких площадок, на них обратил внимание крупный и мелкий бизнес. Сегодня благодаря таким ресурсам производители находят своих покупателей, а клиенты узнают о новинках, выгодных предложениях и скидках. Речь идет прежде всего об Инстаграм и Фейсбук. Такая модель сотрудничества обоюдовыгодная – люди получают информацию и возможность купить по меньшей цене, а продавцы ищут в социальных сетях новые рынки сбыта.

Продвижение бизнеса в Facebook и Instagram

Проведенные исследования показывают, что около 40% людей покупают товары и услуги, так или иначе присутствующие в соцсетях. На выбор пользователей прежде всего влияют следующие показатели:

Факторы, влияющие на выбор пользователей

Не стоит думать, что реклама в социальных сетях – это только работа на повышение узнаваемости бренда. На самом деле, эта работа ведет непосредственно к продажам товаров нужным вам группам покупателей.

Равняйтесь на лучших

О том, что социальные сети сегодня - безусловный лидер среди площадок для взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами, рассказывает множество историй, начиная от монстров рынка и заканчивая малыми бизнесами.

Мы хотим поделиться с Вами одной из известных историй успеха компании Nescafé.

Турецкая рекламная кампания, ставшая по совместительству социальным экспериментом, состояла из 33 видео, в главной роли каждого из которых был молодой человек Эрдем. Согласно сюжету, Эрдем навещает своих друзей из Facebook с подарком: двумя бокалами Nescafé. Съемки велись на камеру Go-pro, что добавило реалистичности в сюжет.

Турецкая рекламная кампания для Nescafé

Успех кампании был невероятен: за «мини-сериалом» наблюдали сотни тысяч пользователей, охват кампании составил 18 млн человек, некоторые видео получили около 1 млн просмотров.

Немного статистики

Обратимся к цифрам. Важнейший показатель работы площадки – ее рентабельность. Так вот у Facebook этот показатель около 95%, у Instagram – порядка 85%.

Исследования Pew Research Center показали, что в свой аккаунт Instagram ежедневно заходят около 20% всех пользователей соцсетей. Преобладают здесь женщины, причем это активные покупатели, которые не только выкладывают свои фотографии, но и ищут товары и услуги.

Аудитория Instagram

Инстаграм в настоящее время принадлежит Facebook. Именно там можно найти множество удобных инструментов для ведения бизнеса и рекламы своих товаров. Ежеминутно в Фейсбук добавляется более 130 000 новых фотографий и пишется 500 постов. А количество лайков, которые появляются за 30 секунд, превышает 2 000 000.

Преимущества продвижения бизнеса через Facebook и Instagram

  1. Возможность напрямую обратиться к большому числу потенциальных покупателей.
  2. В Фейсбуке более 1 миллиарда активных пользователей в день. В Инстаграм около полумиллиарда. Количество мобильного трафика - 1,03 миллиарда и 300 миллионов соответственно.

  3. Удобный функционал.
  4. Расширенная статистика, позволяющая анализировать эффективность рекламы и вносить правки.
  5. Возможность настройки таргетинга – вы можете точно указать к кому вы хотите обратиться, и показывать рекламу только потенциальным клиентам.
  6. Разнообразные инструменты для рекламы и продвижения бизнеса.
  7. Возможность управлять рекламой на обеих площадках из одного личного кабинета.

Instagram vs Facebook

Стоит отметить, что эти две социальные сети хотя и похожи, но имеют свои особенности для продвижения бизнеса:

  1. В Фейсбук больший охват аудитории
  2. Вовлеченность больше в Инстаграм
  3. ФБ дает возможность публиковать более содержательный и полный контент
  4. Зато в Instagram можно собирать лояльных подписчиков
  5. У ФБ обширнее функционал и статистика, но это может быть и недостатком для неопытных пользователей – в многообразии настроек легко запутаться.

Всегда нужно помнить – выбор той или иной социальной сети зависит от вида бизнеса и вашей целевой аудитории.

Форматы рекламных объявлений в социальных сетях

Здесь мы будем рассматривать только вариант коммерческого продвижения услуг или товаров. Конечно, можно просто публиковать на своих страничках фотографии с описаниями, постепенно наращивая подписчиков, но для серьезного бизнеса такой метод не подходит. Без оплаченной рекламы пройдет слишком много времени, пока о вас узнает более-менее значительная аудитория.

Рекламные объявления в Facebook

Для создания эффективной рекламы необходимо определить вашу целевую аудиторию, тип компании и, уже исходя из этого, выбрать рекламное объявление. Расширенные настройки Фейсбука позволяют донести вашу рекламу с высокой точностью:

  1. Look-a-like – привлечение пользователей, которые имеют схожие интересы с вашими подписчиками и основной аудиторией вашей группы.
  2. Возможна автоматическая система продвижения с оптимизацией цены за клик.
  3. Таргетинг позволяет подобрать аудиторию практически по любым запросам. Например, даже по запросу «соленые огурцы» находится несколько десятков тысяч пользователей.
  4. После настройки рекламы в ФБ она может быть запущена и в Инстаграм
  5. Возможность платить только за уже показанные объявления, по которым были переходы (постоплата).

Основные типы рекламных объявлений

Типы рекламных объявлений в FB

Рассмотрим подробнее, какие форматы рекламных объявлений доступны в Instagram и Facebook.

Формат Характеристика
Изображение Самый популярный и действенный формат для привлечения внимания. Используются для увеличения числа посетителей вашего сайта, для показа вашего товара максимальной аудитории. Изображение можно запустить в ротацию сразу после публикации.
Видео Следите, чтобы в ролике не было много текста – таким объявлениям дается меньше трафика. Видео желательно снимать профессионально, хорошей камерой и с хорошим светом. Данный формат увеличивает вовлеченность аудитории, лояльность, повышает узнаваемость бренда, подходит для привлечения трафика на сайт.
Подборка Состоит из главной фотографии и второстепенных. Вместо изображения может использоваться и видеоролик. Клиенты приобретают товар или услугу прямо из социальных сетей, что очень удобно. Также в подборке можно разместить заголовок и текст (до 90 знаков).
Слайд-шоу Выглядит как видеоролик, но на самом деле представляет собой несколько (или много) фотографий, которые смонтированы в единый видеоряд с помощью специальных программ. Сделать слайд-шоу можно на стационарном компьютере или прямо на телефоне. Главное преимущество – высокая скорость загрузки.
Карусель Позволяет одновременно показывать пользователям несколько фотографий или видео. Такой формат объявлений идеален для рекламы товаров из одной потребительской группы – например, одежды, обуви, изделий из стекла и т. д. Кольцевая галерея позволяет для каждого товара указать заголовок и описание.
Предложение Данный формат чаще всего применяется для рекламы скидок и специальных предложений. Состоит из фотографии, заголовка и описания. После клика по предложению можно купить товар или в интернете, или в оффлайн (конечно, если продавец предоставляет такой выбор).
Instant Experience Практически это отдельная страничка внутри Facebook или Instagram, посвященная вашему товару. Здесь можно сочетать множество форматов – карусель, фотографии, видео и т. д.
Встреча Объявление имеет специальные кнопки - «Пойду» или «Интересует». Данный формат рекламирует мероприятия – концерты, встречи, презентации. Состоит из изображения (видео), заголовка, текста.
Страница Объявление состоит из фото (видео), ссылки на продвигаемую страницу и кнопки «подписаться». Формат позволяет за приемлемые деньги привлечь максимум подписчиков и пользователей на вашу страницу.

Созданные объявления размещаются на вашей странице и затем рекламируются. Продвигая записи, можно смотреть подробную статистику по охвату/взаимодействиям и корректировать компанию.

Мы рекомендуем использовать объявления, которые после клика открывают специальные формы с данными покупателей. Таким образом, вы будете иметь максимум сведений о вашей аудитории. Эти формы в Facebook адаптированы к мобильным устройствам и их очень удобно заполнять.

Эффективность рекламы Facebook, Instagram. Методы оценки

Личный кабинет Фейсбук позволяет очень подробно анализировать статистику вашей компании с учетом множества параметров. При этом все кампании в зависимости от целей можно разделить на следующие типы:

Типы рекламных кампаний

Основные советы для оценки эффективности рекламы следующие:

  1. Реализуйте и анализируйте несколько рекламных стратегий.
  2. Проверяйте показатели хотя бы раз в день. Если замечены резкие отклонения от нормы – ищите причину.
  3. Не доверяйте полностью цифрам, полученным только из Facebook. Для контроля используйте, например, Яндекс Метрику и сравнивайте показатели.
  4. Такие метрики, как охват, количество просмотров на самом деле мало вам пригодятся для анализа компании. Они больше нужны, чтобы потешить ваше тщеславие.
  5. Если цели у рекламных объявлений разные, то и оценка их эффективности должна вестись по разным метрикам.

Значимые показатели, которые нужно постоянно анализировать и улучшать:

  1. Количество показов
  2. Стоимость 1000 показов
  3. Частота просмотра рекламы одним человеком
  4. CTR
  5. Общие расходы на рекламу
  6. Клики
  7. Лиды
  8. Цена за один лид
  9. Число покупок
  10. Соотношение стоимости рекламы и стоимости продаж

Стоимость рекламы

Стоимость будет сильно отличаться в каждой отрасли и виде бизнеса. Средние данные по России таковы:один клик стоит около 9 рублей. Чем дороже ваш товар, тем, скорее всего, больше будет цена за привлечение клиента. Основной способ снизить стоимость – грамотный таргетинг рекламы именно на ту аудиторию, которая вам нужна. По нашему опыту, в среднем клиенты тратят на рекламу в Инстаграм и Фейсбук 30-60 000 в месяц.

Чаще всего при рекламе в Facebook и Instagram выбирается модель показа «цена за клик». Это удобно тем, что можно сразу оценить разницу между привлечением покупателя и продажей. Реже используются другие модели:

  1. Стоимость 1000 показов
  2. Оплата за вариант взаимодействия с аудиторией (клик, просмотр и т. д.)
  3. Оплата за действие (деньги снимаются при совершении пользователем определенных действий на странице - например, покупки).

Показ рекламы определяется аукционом. Во внимание принимаются такие факторы как ставка, параметры аудитории, качество объявления, цели. Фейсбук старается показать пользователям только ту рекламу, которая подходит именно им.

Денежная оценка эффективности рекламы

Не вдаваясь в подробности, приведем краткий алгоритм действий.

  1. Определите количество кликов за 1 день
  2. Посчитайте количество заявок
  3. Определите конверсию.
  4. Оцените потенциальный доход с полученных клиентов
  5. Посчитайте рентабельность.

Как запустить рекламу в Инстаграм и Фейсбук

Здесь мы не сможем опубликовать полное пошаговое руководство, поэтому ограничимся краткой справкой.

Прежде всего, потребуется привязать аккаунт Инстаграм к Фейсбуку. Все остальные действия проводятся в личном кабинете Фейсбука.

В разделе «Объявления» создаем объявление. Важно определить цель рекламной кампании, после чего можно указать название рекламной кампании. Далее жмем кнопку «настроить» и задаем основные параметры – время, страна и т. д.

Цель рекламной кампании

К следующему этапу подходим очень ответственно. Здесь определяем аудиторию, к которой мы будем обращаться. Указываем пол, возраст, предпочтения ваших потенциальных клиентов. Можно указать даже противоположные интересы – то есть те, которые точно не сочетаются с вашим товаром или услугой. От того, насколько вам удастся определить вашу целевую аудиторию, напрямую зависит успех рекламной кампании.

Настройка аудитории для кампании

Идем во вкладку «Виды плейсментов». Здесь определяем, на каких устройствах будет показываться реклама, и на каких площадках. Прописываем бюджет.

Настройка мест размещения рекламы

В объявление загружаем картинку или видео, пишем заголовок, текст. Ваша реклама создана!

Стоит заменить, что, на самом деле настройки хорошей компании включают в себя гораздо больше пунктов. Нужно обратить внимание на частные параметры – настроить статистику, определить тип объявления и т. д. Конечно, можно разобраться со всем этим самостоятельно. Но, если вы хотите сэкономить время и сделать действительно качественную рекламу, обращайтесь к нам. Специалисты компании Редби уже имеют готовые рабочие стратегии по настройке рекламы в различных соцсетях и с радостью вам их предложат.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист