Русскоязычный сегмент Интернет был и остается ориентированным на отечественную поисковую систему, поэтому большинство из тех владельцев сайтов, кто активно использует средства контекстной рекламы, делают это с помощью Яндекс.Директ. В Сети можно найти массу материалов на тему, как правильно осуществить настройку рекламы, но на практике самостоятельные попытки сочетать теорию с практикой, как правило, заканчиваются «в минус». Чтобы этого не случилось, рекомендуется обращаться к маркетологам, причем желательно, чтобы они имели сертификат от Яндекса – это гарантирует их высокую квалификацию.
Единственный минус – их услуги дороги, что автоматически снижает материальный эффект от использования контекстной рекламы.
Но есть и другой путь – самому сдать экзамен Яндекс. Директ и в случае успеха получить заветный диплом. А значит, стать сертифицированным Директологом, для которого не существует секретов в этой специфической сфере деятельности.
Как пройти сертификацию Яндекс Директ
Однако сама возможность получить доступ к тестированию предоставляется далеко не всем, даже если вы изучили гору соответствующей литературы и считаете себя экспертом в этом деле. И так, как стать сертифицированным специалистом Яндекс.Директ? Каковы условия получения доступа к прохождению экзамена?
Яндекс делит претендентов на два класса:
- сотрудников рекламных агентств;
- рядовых пользователей сервиса .
Для первых достаточно трехмесячного стажа работы. Для второй категории условия намного жестче: необходимо работать с системой на протяжении 6 месяцев без перерыва, при этом использовать профессиональный интерфейс и потратить на контекстную рекламу не менее 9 тысяч рублей за последние три месяца.
Если вы думаете, что условия поисковой системы выполнены, проверить, можете ли вы проходить тестирование Яндекс.Директ, можно на соответствующей странице сервиса Яндекс.Эксперт. Создавать новый аккаунт не требуется. Достаточно указать учетные данные, используемые для работы с Директ.
Условия сдачи экзамена
Чтобы стать специалистом Яндекс.Директ с сертификатом, необходимо пройти тестирование, включающее 60 вопросов, сгруппированных по шести темам. Допускается совершить двенадцать ошибок, на прохождение экзамена дается 60 минут. Чтобы стать экспертом Яндекс.Директ, необходимо ответить на вопросы, сгруппированные по 12 разделам:
- сети;
- возможности управления стоимостью клика;
- условия подбора целевой аудитории;
- эффективность рекламной кампании, способы её повышения;
- интерфейс
- оплата рекламной кампании;
- правила показа объявлений;
- отчетность и статистические инструменты;
- ключевые слова/фразы;
- реклама на мобильных гаджетах;
- стратегии показов;
- рекламная политика, модерация рекламных объявлений.
Если результат теста негативный, повторное тестирование можно провести через неделю. При очередном провале допуск к экзаменам предоставляется через три месяца, затем следует ждать как минимум столько же, и последняя попытка у вас будет через полгода. Если ваше желание стать сертифицированным специалистом по Яндекс.Директ велико – этого времени вполне достаточно, чтобы основательно подготовиться и учесть ошибки, допущенные во время неудачных тестирований.
Впрочем, даже для тех, кто провалил все тесты, шанс получить заветную корочку сохраняется: вы можете инициировать всю процедуру с самого начала.
Ограничения при прохождении экзамена:
- каждый вопрос имеет единственный правильный ответ;
- нажав кнопку «начать тестирование», вы уже не сможете отказаться от экзамена;
- если вы непреднамеренно закрыли вкладку, на которой проходит тестирование, её можно открыть повторно, но время при этом не обнуляется: отсчет продолжается вестись с момента, когда вы начали тестирование.
Подготовка к экзамену на сертифицированного специалиста Директ
Даже если вы используете рекламную кампанию в Яндекс.Директ на протяжении длительного времени, это не означает, что вы сможете пройти тест без проблем. Даже специалистам приходится освежать свои знания, чтобы достойно сдавать экзамен после того, как срок действия сертификата закончится. Прежде всего, следует тщательно изучить рекомендации самой поисковой системы – в них содержится максимум информации, необходимой для сдачи тестов. Но для большинства этого недостаточно – каждое правило нуждается в дополнительных разъяснениях, поскольку не гарантированно, что ваше толкование правильное. Поэтому стоит пройти курс обучения у сертифицированного специалиста Яндекс.Директ, уже имеющего официальный статус Директолога.
Что дает сертификация директ
Следует особо отметить, что срок действия сертификата – всего один год. По прошествии этого времени вам придется пересдавать экзамены, причем за это время может многое поменяться – как в условиях тестирования, так и в вопросах, а что еще более неприятно – в тех алгоритмах, которые используются поисковой системой в части контекстной рекламы. Поэтому почивать на лаврах не удастся – придется постоянно быть в курсе всех новостей, официально анонсируемых поисковиком (неофициальные сведения, почерпнутые со специализированных блогов и форумов, также не помешают). Разумеется, вашим потенциальным работодателям ежегодная переэкзаменовка также по душе, поскольку позволяет полагаться только на тех специалистов, кто действительно является гуру контекстной рекламы, каждый раз доказывая это успешным прохождением теста Яндекс.Директ.
Но зато с сертификатом Яндекс Директ на руках ваши перспективы в сфере раскрутки собственного ресурса существенно повысятся, и время, потраченное на изучение всех аспектов ведения рекламных кампаний, вернется вам сторицей в виде многократного роста трафика и, соответственно, доходов. Впрочем, большая часть тех, кто планирует сдать экзамен Яндекс.Директ – это те, кто хочет реализовать себя в качестве Директолога. Специалиста, предоставляющего платные услуги по настройке рекламных кампаний. В этом аспекте наличие сертификата Yandex является тем фактором, который позволит вам получить солидный пул клиентов намного проще и быстрее, нежели без него. И ради этого стоит приложить максимум старания, чтобы с успехом пройти тестирование. Заметим, только единицы добиваются этого с первого раза.Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист