В конце 2020 года Яндекс объявил, что внедряет нейросетевую архитектуру для ранжирования страниц. Yati, или Yet another transformer with Improvements — это передовая технология анализа данных, в рамках которой Яндекс алгоритм обучается определять взаимосвязи между поисковым запросом, интентом (намерением пользователя) и контентом сайта. По сути, это тот же BERT, только российского производства.

Нам обещают, что ранжирование сайтов теперь станет более разумным, а из поисковой выдачи исчезнут бессмысленные и малополезные страницы. В компании Яндекс изменение алгоритма назвали самым значимым событием в поиске с 2010 года.

Для сравнения: Палех и Королев, вместе взятые, оказали на поиск меньшее влияние, чем Yati. Новый алгоритм Яндекса в отличие от своих предшественников обучается предсказывать не действие пользователя, а экспертную оценку (в штат асессоров Яндекса входят практикующие юристы, медики, строители и специалисты других сфер деятельности).

Что умеет алгоритм YATI?

Для того, чтобы поисковая технология Yati заработала, Яндексу пришлось построить крупнейший вычислительный кластер. В самой компании говорят, что “Yet another transformer” скрывает под капотом колоссальные вычислительные мощности, возможности которых многократно превосходят все, что было до этого.

Новый алгоритм Яндекса 2020 не просто анализирует тексты и находит совпадения. Он умеет:

●      выделять в текстах наиболее значимые фрагменты;

●      учитывать контекст и порядок слов;

●      различать смысловые акценты;

●      более точно (по сравнению с предшественниками) интерпретировать смысл многозначных слов.

Яндекс

Обновление алгоритма Яндекс и поисковое продвижение: что теперь изменится?

Яндекс Yati будет предпочитать крупные ресурсы. Сайты, которые продвигались за счет низкочастотных ключей, могут лишиться своего трафика. Его перехватят авторитетные площадки, которые добавят страницы с такими же запросами.

Если на вашем сайте мало интересных страниц, это будет снижать его релевантность. Поисковые алгоритмы Яндекса распознают ресурс, как единое целое. Наличие некачественного наполнения повлечет падение рейтинга.

Тем, кто использует полулегальные “серые” методы продвижения сайтов, обмануть поисковик станет на порядок сложнее. По оценке Дмитрия Севальнева из Пиксель Тулс, новый алгоритм Yati обеспечивает более 50% вклада в ранжирование Яндекса, что потенциально может кратно снизить роль кликовых поведенческих факторов.

Что делать владельцам сайтов?

  1. Уделяйте особое внимание оптимизации заголовков страниц вашего сайта. В первую очередь алгоритм Яндекса 2020 анализирует заголовки, чтобы отсеять результаты, явно не соответствующие запросу.
  2. Каждую страницу, особенно ту, которая содержит большое количество текста (что поиск сейчас очень любит), нужно разбить на подразделы с информативными подзаголовками. Этим вы упростите задачу для алгоритма Yati.
  3. Формируйте расширенное семантическое ядро. Вместо количества контента фокусируйтесь на его качестве. Создавайте полезные, продающие, уникальные тексты. Учитывайте стримы и синонимичные фразы.
  4. Поскольку последний алгоритм Яндекса дообучают на основе выставляемых экспертами оценок, для того чтобы побороться за топ поисковой выдачи, при создании и продвижении сайтов стоит опираться на рекомендации для асессоров.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист