Ещё несколько лет назад SEO-компании массово предлагали услуги продвижения сайтов в Яндексе, обходя вниманием Google. Считалось, что большая часть пользователей в России пользуются поисковой системой Яндекс. Но популярность Google существенно выросла. Для успешного развития бизнеса в интернете, стоит активно продвигать свой ресурс в обеих поисковых системах.
По мнению SEO-оптимизаторов, продвигать в Google сложнее, чем в Яндекс. Привычные алгоритмы не работают, приходится искать новые пути. Правда, они давно не работают и в Яндекс, потому что само представление о продвижении сайтов существенно изменилось за последние годы.
Продвижение в Google имеет ряд тонкостей и деталей, в которых стоит хотя бы поверхностно разобраться.
Основы SEO-продвижения для Google
Прежде чем говорить непосредственно о продвижении сайта в Гугл, определим понятие SEO-продвижение, и как это работает.
Когда пользователь вводит запрос в строку поиска, поисковая система выдаёт список результатов, релевантных этому запросу. Чем выше позиция в выдаче, тем больше вероятность, что пользователь откроет сайт и выберет услуги компании. Обычно, никто не просматривает несколько страниц выдачи, чаще дело ограничивается двумя-тремя верхними результатами. Никто не идет дальше, если уже с первых же строк находит то, что нужно. Поэтому так важно попасти в ТОП – это увеличивает приток потенциальных клиентов на сайт и увеличивает прибыль компании.
Но как это сделать? Для этого существует SEO-продвижение. SEO – это ряд работ, цель которых в том, чтобы продвинуть сайт на верхние строчки в поисковой выдаче.
SEO-продвижение - это целый комплекс работ. Для проекта разрабатывается своя стратегия с учётом специфики бизнеса и целевой аудитории. Сначала проводится аудит, который определяет сильные и слабые стороны проекта, составить список необходимых действий.
В рамках оптимизации проводится ряд работ. Это проверка страниц на соответствие поисковым запросам, отбор контента (тексты, изображения, видео), работа над юзабилити. Собирается семантическое ядро сайта и составляется список ключевиков, по которым он будет продвигаться, улучшение коммерческих факторов, наращивание ссылочной массы и другое. Хороший сайт ранжируется поисковыми системами и, если всё сделано правильно, поднимается на более высокие позиции в выдаче. Это конечная цель SEO. Нужно помнить, что аналогичные работы по оптимизации проводят и конкуренты, поэтому борьба за место в ТОПе по многим позициям может быть сложной.
Особенности продвижения сайта в Google
Распространённое мнение о SEO-продвижении - для вывода сайта в ТОП первостепенное значение имеет список ключевых слов и их концентрация. Ключевые слова, конечно, имеют значение, но отнюдь не приоритетны. Google, конечно, обращает на них внимание, но ранжирует сайты по многим признакам.
Например:
1) поведенческий фактор пользователя (сколько времени пользователь в среднем проводит на сайте, по каким страницам переходит, какие ссылки использует чаще других),
2) источники переходов (регион, мобильное или стационарное устройство) и так далее.
Алгоритмы ранжирования определяют, какие страницы полезны, а какие созданы «под раскрутку». Поэтому обмануть Google не удастся, единого алгоритма продвижения не существует. Необходимо проделать большую работу, которая занимает много времени.
Внутренняя и внешняя оптимизация
Правила оптимизации зависят от поисковой системы. Чтобы раскрутить сайт в Гугл, придётся придерживаться иной стратегии, чем для Яндекса.
Чтобы достичь результата и вывести ресурс на первые места в ТОПе выдачи Google , необходима комплексная стратегия. Базовая работа касается как внутренней оптимизации, так и внешней. Примерный список мероприятий выглядит так.
Внутренняя оптимизация:
- релевантность страниц выбранным запросам;
- улучшение структуры и юзабилити – удобство для пользователя, интуитивно понятное меню, «хлебные крошки» и т. д.;
- кнопки социальных сетей на странице;
- кнопки «+1», «Лайк», «Мне нравится», «Сказать спасибо» и т. д.;
- продуманную внутреннюю перелинковку;
- высокую скорость загрузки страниц;
- расстановка метатегов;
- соблюдение требований к текстовому контенту. Тексты должны быть информативными, структурированными, легко читаемыми. Они должны нести полезную пользователю информацию, не забывайте о важности ключевых слов для SEO-продвижения.
Внешняя оптимизация под продвижение в гугл касается таких вопросов, как:
- регистрация ресурса в поисковых системах и каталогах;
- наращивание ссылочной массы – значение имеет и количество страниц, которые ссылаются на ваш сайт, и их качество;
- обмен ссылками (лучше всего выбирать ресурсы с высокой посещаемостью);
- контекстная реклама и т. д.
Прежде чем приступить к внешней оптимизации, необходимо улучшить дизайн и юзабилити. Также нужно наполнить сайт полезным и интересным контентом, проработать посадочные страницы, на которые будут вести ссылки с партнёрских сайтов и объявлений контекстой рекламы. Только после этого стоит приступать к оптимизации внешней. Иначе она не даст эффекта.
Улучшение структуры сайта для продвижения в Google
Говоря о внутренней оптимизации, мы отметили важность внутренней структуры сайта для продвижения. На этом стоит остановиться подробнее.
Продуманная структура не только благоприятно влияет на ранжирование в Google, но и привлекает пользователей, которые, возможно, будут покупателями и клиентами. Важно посвятить проработке структуры достаточно времени и внимания.
Структура ресурса может быть простой – двухуровневой, когда с главной страницы можно легко попасть в любой раздел и вернуть обратно в один клик. Но так возможно далеко не всегда, очень часто разделов гораздо больше, а внутри них имеются другие разделы. Чтобы легко ориентироваться, нужна карта сайта, по которой легко можно проследить расположение страниц. Полезный инструмент – «хлебные крошки». На странице они выглядят следующим образом: «Главная – Раздел 1 – Подраздел 2». Посетитель может одним вернуться на любую предыдущую страницу, что удобно при навигации.
Еще один фактор раскрутки в поисковой системе Гугл – внутренние ссылки. Перелинковка страниц решает сразу несколько задач:
- экспорт ключевых слов с одних страниц на другие;
- повышение «авторитетсности» страниц, на которые ведут ссылки;
- удобство для пользователей – переходя по ссылкам, они могут быстро найти нужную услугу, товар или форму заказа.
При перелинковке важно помнить:
- если необходимо сделать две ссылки на одну и ту же страницу, используйте два разных ключа. Например, «купить пластиковые окна» и «установка остекления»;
- большое значение для Google имеет для ЧПУ (читаемый url). Текст ссылки не должен выглядеть как набор не связанных друг с другом символов, он должен быть коротким, читаемым и понятным. В идеале он должен повторять заголовок страницы. ЧПУ не только удобнее для пользователя и веб-мастера, но и положительно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами, в частности, Google.
Для структуры сайта также важны и другие моменты.
- Количество страниц. Оно должно постепенно расти, особенно для коммерческих тематик. Новые разделы каталога, новые карточки товаров, обновления разделов «Статьи», «Новости» или «Блог» - самый простой способ безболезненно увеличивать число страниц в рамках продуманной структуры.
- Уровень вложенности. Слишком сложная и разветвлённая структура – это минус. Страницы ниже третьего уровня вложенности плохо ранжируются, поэтому структуру нужно продумывать так, чтобы добраться до любых страниц можно было быстро. Если, по тем или иным причинам, это невозможно, используйте перелинковку, чтобы помочь пользователям найти нужные страницы.
Удобная и понятная структура – большое преимущество при продвижении в Google, ее нужно тщательно проработать. Однако не стоит при продвижении останавливаться только на известных способах, вот ещё несколько методов повысить авторитет сайта в глазах алгоритмов ранжирования Гугла.
Полезные советы по продвижению в Google
Наряду с базовыми методами продвижения сайта, можно пользоваться и неочевидными способами продвижения, которые тоже приносят дополнительные «очки». В случае с Google бонусами могут стать:
- свежие новости на интересную тему: такие публикации поисковик сам охотно выводит в топ;
- различные истории из реального жизненного опыта, например, обзоры товаров глазами покупателя, сравнение двух различных товаров и т.д.;
- мнение эксперта – интервью со специалистом в том или ином вопросе либо отдельная рубрика на сайте;
- прогнозы – Google высоко оценивает подобные материалы, так что предсказывайте рост валют, погоду или модные тренды грядущего сезона;
- аккаунты в социальных сетях. Сегодня проще следить за тем, что происходит в мире, через призму соцсетей, поэтому короткие яркие посты со ссылками на сайт помогут привлечь новых пользователей;
- ведение блога: наличие постоянно обновляемого блога на сайте помогает в продвижении. Нужно регулярно писать интересные посты на темы, связанные со сферой вашей деятельности, услугами, товарами.
Специалисты по SEO-продвижению отмечают, что для раскрутки в Google плотность ключевых слов на странице должна быть несколько выше, чем для Яндекса. Также лучше использовать прямые вхождения. Но не стоит чересчур усердствовать, помните, что тексты пишутся для пользователей, они должны быть легко читаемыми и простыми для восприятия.
Важность контента для продвижения
Когда пользователь заходит на сайт, он ищет нужную информацию. Если он не получит сведения, он просто уйдёт. Поэтому содержание имеет первостепенное значение. Важен правильный контент: сегодня, пожалуй, уже все понимают, что тексты должны быть уникальными, и копировать статьи с других сайтов нельзя. Текст должен полностью раскрывать тему и быть интересен пользователю.
Наряду с уникальностью для продвижения в Гугл, большое значение имеют:
- содержание текста: статья должна содержать полезную информацию, каждый материал на сайте должен быть полезным для пользователя, тексты ни о чём никому не интересны;
- язык. Стоит оставить в стороне самовосхваление и поучительный тон. Слишком сухой текст с большим числом сложных слов большинство пользователей просто пропустит. Хороший текст должен быть ярким, простым для восприятия, грамотным;
- структурирование. Сегодняшние пользователи не любят тратить много времени на чтение текстов, они предпочитают пробежать страницу глазами, цепляясь взглядом за интересные места. Важно разбивать текст на смысловые блоки с отдельными подзаголовками. Чтобы каждый посетитель сайта мог быстро выхватить из общей массы текста интересующую его информацию;
- заголовки. По ним читатель оценивает содержания текста, поэтому заголовки должны быть короткими, яркими, интригующими и раскрывать содержание. Сегодня очень хорошо воспринимаются заголовки с цифрами, например: «20 способов сделать…», «10 людей, которые…».
И, наконец, самое важное. В ТОП выдачи Google попадают только качественные сайты. Важно всё: дизайн, юзабилити, содержание. Ресурс должен быть рассчитан на пользователей, а не на поисковые машины. Совершенствуйте свой проект, исправляйте любые ошибки, поддерживайте обратную связь с пользователями, и место в ТОПе рано или поздно будет вам обеспечено. Никакого волшебства – только стремление соответствовать высоким стандартам.
Поисковые системы, и Google в том числе постоянно развиваются и регулярно обновляют алгоритмы ранжирования. Это заставляет каждый раз заново проводить все мероприятия по оптимизации, чтобы удовлетворить новым требованиям. Продвижение сайта в Гугле – это не разовый процесс. Это постоянная работа, которая требует не только опыта и знаний, но и постоянного контроля.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист