Что такое голосовой поиск?
Голосовой поиск — это набор информации при помощи голоса вместо ручного ввода. Им можно воспользоваться как с мобильных устройств, так и с компьютера при помощи умных колонок. Как это работает? Вы проговариваете вопрос, а программа определения речи (ASR system) перерабатывает полученную информацию и превращает звуковой сигнал в текст.
Зачастую технология набора с помощью голоса бывает востребована, когда нет возможности ввести вопрос вручную. Например, человек занят каким-либо делом или находится в дороге. Причём для выбора ответов могут быть использованы абсолютно другие речевые обороты, нежели те, которые употребляются при текстовом вводе. Голосовой поиск ежедневно набирает обороты и становится популярным, грозя полностью вытеснить текстовый набор.
Как используется голосовой поиск?
Сейчас большое распространение получают голосовые помощники, такие как OK Google, Google Assistant и Siri от компании Apple. В Российской Федерации с каждым днём становится популярней Алиса (Яндекс), её аудитория уже насчитывает более 30 миллионов человек за 1 месяц, невзирая на то, что российская помощница появилась намного позже своих американских аналогов. Таким образом, по сведениям на начало 2019 года, пятая доля всех запросов пользователей - голосовые.
Ежедневно количество людей, которые используют речевой набор при поиске информации, только растет. Такая популярность вполне оправдана – у аудиотехнологий есть несколько преимуществ:
- Быстро. Пока вы вводите свой вопрос вручную, за это же время можно наговорить вслух гораздо больше.
- Просто. Ваши клиенты точно оценят легкость подачи вопроса и получения ответа в простой форме.
- Удобно. В некоторых случаях проще надиктовать свой запрос, чем набирать его вручную на клавиатуре.
Поисковики достаточно точно находят нужные ответы на голосовые запросы. В мобильной программе Google и на системах платформы Android голосовой поиск составил 20% от всех поисковых запросов. Данные проценты увеличится до 50% уже в 2020 году, как сообщают интернет- эксперты. Причем этой технологией пользуются люди разных возрастов:
- 40% взрослого населения используют голосовые поисковики ,утверждая, что так они чувствуют себя «технически подкованными». (источник: https://www.campaignlive.co.uk/article/just-say-it-future-search-voice-personal-digital-assistants/1392459)
- 25% юзеров в возрасте от 16 до 24 лет отправляют ежедневно аудио запросы с мобильных устройств. (источник: Global Web Index).
Чаще всего технологией голосового поиска пользуются водители транспортных средств, спортсмены, бизнесмены, дети, молодые мамы. У данных категорий различные интересы, они задают вопросы информационного характера. При помощи голосовых поисковиков люди ищут адреса, контакты магазинов, рестораны, кафе, расписание кинотеатров, уточняют и прокладывают маршруты.
Голосовой поиск в бизнесе
Оптимизация бизнеса под голосовые запросы — важная мера для современных предпринимателей.
Недавно компания Microsoft провела расследование и выявила, что поиск локального бизнеса входит в тройку самых частых голосовых запросов (47%). Для таких компаний оптимизация под речевые запросы — необходимость для выживания в условиях активно изменяющихся условий рынка и конкуренции.
Наиболее часто люди прибегают к помощи голосового набора для определения расположения объектов. Где можно перекусить? Какая аптека находится рядом? Классическими являются запросы, которые содержат выражение «рядом со мной». Например, «кафе рядом со мной» или «банк рядом со мной».
С помощью сервиса «Яндекс. Вордстат» можно наглядно оценить, насколько часто пользователи ищут что-либо в непосредственной близости:
Современные гаджеты и голосовой поиск влияют на эти показатели ежедневно. Приблизительно 50% юзеров каждый день ищут на просторах сети рестораны, салоны красоты, развлекательные заведения с помощью речевого набора. По информации от Google, 20% из локальных запросов приводят к продажам.
Преобладание в результатах голосового поиска – это конверсия, получение прибыли и значимый вклад в репутацию сайта. Начинать оптимизировать бизнес под мобильный поиск и голосовые запросы необходимо уже сегодня. Ведь голосовой поиск — это действующий тренд, имеющий большое развитие.
Нужно быть готовым дать исчерпывающий ответ, когда потенциальный клиент еще только начинает диктовать свой очередной запрос. Если вы хотите выделиться среди конкурентов, стать «заметным» для поискового робота – уделите внимание настройке локации своей компании в сети.
Чтобы оказаться в ТОП-3 поисковой выдачи в голосовом поиске, также потребуется целый пакет ключевых SEO-настроек. Ниже мы рассмотрим основные из них.
Голосовой поиск и SEO: 6 советов оптимизации сайта под новый тренд
1. Работа с семантикой
Основная специфика голосового поиска и разница от классического ручного ввода – это семантика поискового запроса.
Голосовой поиск указывает на то, что ранжирование по одному или двум ключевым словам уже не срабатывает. Прежде чем создавать тексты для сайта, необходимо узнать о желаниях и намерениях клиентов.
К сожалению, так поступают далеко не все, а потом недоумевают, почему сайты не продвигаются и системы поиска их не замечают, а аудитория с каждым месяцем становится все меньше и меньше. Мало написать текст, он должен быть информативным и полезным для вашей целевой аудитории.
Прежде всего, при оптимизации контента следует задуматься о замене «роботизированных» ключей на разговорные варианты. Ведь никто из пользователей не собирается строить свои запросы, используя шаблонные «деревянные» фразы и вычурную лексику. Подумайте о том, как вам хотелось бы сформулировать вопрос и какие ответы вы хотели бы видеть в первую очередь?
Семантическое ядро непременно должно содержать слова с геопривязкой: метро, улица, район, округ для крупных городов. Например: «Стоматолог Новослободская».
Наибольшей популярностью при голосовом поиске считают ключи «как», «что» и «лучший» и др., которые являются вопросительными словами. Ведь чаще всего пользователь формирует свой запрос к поисковой системе, исходя из вопроса. Поэтому советуем включать их в семантику для быстрого продвижения в поиске.
2. Скорость загрузки вашего сайта и мобильная версия
Сегодня это один из главных факторов ранжирования сайтов в поисковых системах. Обычно поисковая выдача, в первую очередь, содержит в ответе на голосовой запрос страницы, которые загружаются в среднем за 1,6 секунды.
Практически всегда голосовые запросы создаются в спешке, поэтому поисковики и предлагают людям сайты с быстрой загрузкой. Чтобы ваша страница была замечена в результатах голосовой выдачи, над этим стоит поработать. Скорость сайта — один из важных пунктов любой оптимизации, тем более для голосового поиска. Клиент не станет ждать, пока загрузится ваш сайт. Он скорее уйдет на другой, более быстрый.
Поскольку большинство людей используют голосовой поиск на смартфонах, вам необходимо задуматься над созданием адаптивной под мобильные устройства версии сайта. Важно, чтобы она была полностью оптимизирована.
3. Раздел FAQ
С помощью раздела FAQ можно сделать так, чтобы ваш сайт стал чаще появляться в поисковых результатах: раздел «Чаво» зачастую является оптимальной формой контента для ответов на голосовые запросы. Поэтому, размещая на сайте блок «Часто задаваемые вопросы», вы сможете получить больше трафика на сайт.
Важные моменты, которые стоит учесть:
- Раздел FAQ должен содержать список самых актуальных вопросов о вашем сервисе или продукте, которые могут возникать у пользователей.
- Ответы на вопросы должны быть максимально краткими, четкими и существенными – будто вы пишите их для школьников или детей.
Чтобы узнать о том, какие вопросы самые распространенные в вашей тематике, можно организовать опрос в социальных сетях или на специализированных форумах.
4. Настройка локальной выдачи
При поиске конкретного места, например, супермаркета или кафе, люди используют локальный поиск – удобную систему, которая формирует поисковую выдачу с учетом расположения пользователя.
Например, юзер ищет «вкусный кофе в Санкт-Петербурге». Это значит, что нужны кофейни или магазины только интересующего города. Поэтому при оптимизации основных запросов организациям необходимо указывать в ключевых словах город, где находятся их заведения.
Другие пользователи диктуют запрос: «пиццерия рядом», без упоминания места на данный момент. В таком случае для определения ближайших кафе или пиццерий поисковый робот самостоятельно определяет текущее местоположение пользователя и подбирает релевантную выдачу.
Поэтому рекомендуем вам осуществить настройку Google «Мой бизнес» и «Яндекс.Справочник». Следует указать все сведения о компании, которые способны вызвать интерес у клиента – от адреса и телефона и до времени работы. Если хотите, добавьте изображение объекта или сделайте краткое описание. И тогда ваш ресурс будет показан пользователям, находящимся в паре километров от вас. Надо регулярно проверять, чтобы все данные были доступны. Тогда поисковая система будет добавлять ваш ресурс в топ локальной выдачи.
5. Простой и понятный контент
Люди воспринимают мобильный контент иначе, нежели контент с экрана ноутбука. Почему пользователи ищут информацию со своих смартфонов? Это удобно! Практически у каждого из нас гаджет всегда находится под рукой. Как сделать текст более подходящим для небольшого экрана? Фрагментация, краткие абзацы, отступы, пробелы, подзаголовки и маркированные списки.
Чёткий и ясный для понимания слог поможет вашему сайту оказаться релевантным для поисковой системы и выйти в топ голосового поиска.
Смысл контента станет более убедительным, если он не будет перегружен. Ваша страница должна включать максимум конкретной информации и минимум воды. Не стоит добавлять длинные пустые введения или заключения. Тяжелые абзацы с множеством данных отталкивают не только читателей, но и поисковые системы.
6. Работа с микроразметкой
В формировании выдачи поисковым машинам помогает специальная разметка на сайте. Ещё до перехода на сайт компании пользователь должен увидеть блок с изображением и информацией на странице выдачи – сниппет. За то, насколько он будет функциональным, отвечает специальная разметка страницы.
Она помогает поисковым системам лучше разобраться в веб-документе, его содержании, назначении и структуре, определяет тип контента, который присутствует на сайте. Это может быть обзор, карточка товара, биография, статья, новость или анонс. С помощью микроразметки поисковики лучше «понимают» данные, представляющие собой важную информацию: адреса, числа, номера телефонов – все то, что сделает ваш сайт заметнее.
Добавляя адрес и другие контакты компании, убедитесь, что вся информация внесена корректно и без ошибок. Это важный момент, так как данные будут отображаться на картах Яндекс и Google.
Микроразметка поможет поисковым роботам остановиться на вашем сайте.
Заключение
Голосовой поиск сегодня – не «фишка», а новая тенденция, которая стремительно меняет наш мир и с истечением времени будет только набирать обороты. Каждый день люди стремятся найти быстрое решение, которое позволит превратить большое количество рутинных действий в несколько простых и непринужденных вещей. Безусловно, эта технология предвещает переход традиционного SEO в иной формат: эру примитивного контента, сверхбыстрой загрузки страниц и разговорных вариантов ключевых слов.
Чтобы «быть в тренде», важно задуматься над оптимизацией своего сайта под голосовой поиск, который предъявляет к интернет-ресурсам более высокие требования в отличие от привычного нам текстового.
На вопрос «стоит ли бояться эры голосового поиска?» мы смело отвечаем: нет! Технология голосового набора – еще одна возможность сделать свой бизнес трендовым и высокоэффективным. А вывести его на новый уровень помогут советы, которые мы перечислили в нашем материале.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист