Продвижение по лидам — наиболее популярная модель SEO, которая подразумевает оплату реальной конверсии — то есть результата. Иначе говоря, вы платите за целевые действия: звонки, заявки, регистрации новых пользователей на вашем сайте, покупки и пр.
При условии, что эта методика продвижения подходит именно вашему ресурсу, вы можете не беспокоиться за ваш маркетинговый бюджет. Риск его нецелевого использования — нулевой.
Ниже мы подробно расскажем, что такое продвижение сайтов с оплатой за лиды и каким из них подходит данная стратегия SEO.
Что такое лид
Лид (Lead, Saleslead) — целевой посетитель сайта, который совершил выгодное его владельцу действие, например:
-
совершил покупку онлайн;
-
зарегистрировался или завел личный кабинет;
-
позвонил в отдел продаж или написал на e-mail;
-
заполнил опросный лист для получения расчета стоимости продукта или услуги;
-
оставил контактную информацию в форме обратной связи;
-
скачал полезную информацию;
-
написал в онлайн-чат;
-
подписался на рассылку.
Фактически лид — заявка или любое другое действие возможного клиента, которое свидетельствует о его живом интересе к вашему продукту или услуге. Чтобы это действие считалось лидом, должна быть возможность идентифицировать пользователя и дать ему обратную связь.
Виды лидов
От реальных лидов необходимо отличать псевдо- или ложные лиды:
-
Невольные. Заинтересованный пользователь допустил ошибку при введении контактных данных.
-
Роботы. Они совершают определенный набор действий на сайте заказчика. Естественно, ни о каких перспективах тут речи не идет. К такой тактике прибегают недобросовестные оптимизаторы и агентства, чтобы искусственно накрутить показатели эффективности лидогенерации. Также это могут быть и живые люди, которые за небольшое вознаграждение будут совершать на сайте «полезные» действия, не будучи заинтересованными в покупке.
К реальным лидам относятся:
-
Горячие. Очень заинтересованный клиент, который может совершить покупку через несколько минут после перехода на сайт, если ему понравятся цена, внешний вид товара, условия доставки, заинтересует акция и пр.
-
Теплые. Клиент спокойно мониторит цены и другие условия, он потенциально заинтересован в покупке, но ему, что называется, «не горит».
-
Холодные. Клиент исходит из соображений типа «а вдруг мне тоже это надо». Это тоже своего рода лид, который вполне можно подогреть, если приложить к этому определенные усилия.
Чтобы увеличить количество продаж за счет теплых и холодных лидов, мы настоятельно рекомендуем активно поработать над юзабилити, улучшить интерфейс и навигацию, наполнять сайт качественным текстовым и графическим контентом.
Что входит в стоимость продвижения по лидам
В продвижении по лидам нет ничего волшебного. Как и любая другая стратегия продвижения, эта модель SEO подразумевает сложную многоступенчатую работу.
В большинстве случаев требуется устранить технические недочеты на сайте, оптимизировать его структуру, улучшить юзабилити, создать новый качественный контент. Перечень работ определяется в рамках SEO-аудита. Их выполнение носит рекомендательный характер.
Таким образом, стоимость услуги складывается из двух частей:
-
оплата за лиды;
-
ежемесячная абонентская плата.
В абонентскую плату входят техподдержка и все виды работ, направленных на развитие сайта.
Стоимость лида не является фиксированной и зависит от рынка клиента, сезонности, географического охвата, срочности получения максимального эффекта от продвижения и выбранных каналов привлечения.
В качестве последних обычно выступают коллтрекинг, онлайн-чат и сама «картинка» сайта — улучшенное юзабилити, удобная навигация, качественный и полезный контент.
Этапы продвижения по лидам
В зависимости от особенностей конкретного бизнеса продвижение сайта по лидам может включать в себя следующие виды работ:
-
SEO-аудит сайта с анализом рынка и основных конкурентов. В его рамках специалист проводит детальную диагностику сайта на предмет технических и программных ошибок, качества юзабилити, размещенного контента и других значимых параметров.
-
Составление перечня работ и формирование стоимости лида по результатам SEO-аудита.
-
Техническая оптимизация сайта, улучшение юзабилити.
-
Поисковое продвижение с отслеживанием конверсий и постоянным мониторингом его эффективности.
-
Предоставление отчета.
Кому подходит оптимизация с оплатой по лидам
Эта разновидность продвижения демонстрирует наибольшую эффективность для следующих видов бизнеса:
-
крупные интернет-магазины;
-
все виды сервисов (такси, туризм, отделка и ремонт, бронирование авто и недвижимости, банковские, страховые и транспортные услуги, доставка готовой еды и продуктов питания и т. п.);
-
продажа билетов (все виды транспорта, кино, театры, концерты);
-
автосалоны;
-
обучающие ресурсы (курсы, вебинары, тренинги);
-
брокерские компании.
Эта модель SEO не подходит узкоспециализированным компаниям с небольшим объемом продаж и специфической ЦА. Также ее нецелесообразно использовать при необходимости вывести на рынок новый продукт. Эти две категории сайтов нуждаются в использовании особых инструментов и другом подходе.
Преимущества продвижения по лидам
Продвижение сайта за лиды имеет целый ряд преимуществ перед другими моделями SEO:
-
Прозрачная система оплаты. Вы оплачиваете исключительно целевые действия, которые можете выбирать. Например, только онлайн-покупки или звонки в отдел продаж. То, откуда пришел тот или иной лид, строго отслеживается. Вам не придется платить за заявки, пришедшие без участия оптимизатора.
-
Оперативность оценки результативности продвижения и расчета окупаемости вложений.
-
Возможность максимально четко распланировать маркетинговый бюджет. Например, в низкий сезон затраты можно сократить.
-
Очевидная экономия. Вы платите только за тех посетителей, чьи действия оказывают непосредственное влияние на увеличение продаж.
-
Богатый выбор и высокая эффективность инструментов продвижения.
-
Мотивированность оптимизатора работать на результат. В некоторых случаях это бывает очень важно. Продвижение за лиды — наиболее прозрачная стратегия продвижения, результативность которой можно оценить буквально в первые недели с момента ее реализации. Соответственно, оптимизатор максимально заинтересован в подборе качественных инструментов и минимизации ошибок.
-
Индивидуальный подход. При продвижении с оплатой за лиды учитываются потребности конкретного бизнеса.
-
Увеличение базы потенциальных клиентов, которых легко трансформировать в действующих.
При обращении в диджитал-агентство Redbee вы получите еще один бонус — мы внимательно и постоянно отслеживаем эффективность продвижения.
Более того, мы всегда идем на опережение — в ходе SEO-аудита наши специалисты тщательно анализируют не только сайт, но и рынок клиента, в частности, примеры успешных конкурентов. И обязательно учитываем результаты этого анализа при выборе модели SEO для конкретного сайта.
Какую бы стратегию оптимизации вы ни выбрали, можете быть уверены в отличном и хорошо прогнозируемом результате. А постоянный мониторинг эффективности продвижения позволит выявить и устранить возможные неточности на самых ранних его этапах.
Чтобы оформить заявку на SEO-аудит и заказать продвижение сайта за лиды, позвоните нам по телефону +7 (495) 646-12-69 или оставьте координаты в форме обратной связи.
Статью подготовил:

Статью подготовил:
БЛОГ
Вам будет интересно почитать
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист