Продвижение по лидам — наиболее популярная модель SEO, которая подразумевает оплату реальной конверсии — то есть результата. Иначе говоря, вы платите за целевые действия: звонки, заявки, регистрации новых пользователей на вашем сайте, покупки и пр.

При условии, что эта методика продвижения подходит именно вашему ресурсу, вы можете не беспокоиться за ваш маркетинговый бюджет. Риск его нецелевого использования — нулевой.

Ниже мы подробно расскажем, что такое продвижение сайтов с оплатой за лиды и каким из них подходит данная стратегия SEO.

продвижение сайта по лидам

Что такое лид

Лид (Lead, Saleslead) — целевой посетитель сайта, который совершил выгодное его владельцу действие, например:

  • совершил покупку онлайн;

  • зарегистрировался или завел личный кабинет;

  • позвонил в отдел продаж или написал на e-mail;

  • заполнил опросный лист для получения расчета стоимости продукта или услуги;

  • оставил контактную информацию в форме обратной связи;

  • скачал полезную информацию;

  • написал в онлайн-чат;

  • подписался на рассылку.

Фактически лид — заявка или любое другое действие возможного клиента, которое свидетельствует о его живом интересе к вашему продукту или услуге. Чтобы это действие считалось лидом, должна быть возможность идентифицировать пользователя и дать ему обратную связь.

что такое лид

Виды лидов

От реальных лидов необходимо отличать псевдо- или ложные лиды:

  1. Невольные. Заинтересованный пользователь допустил ошибку при введении контактных данных.

  2. Роботы. Они совершают определенный набор действий на сайте заказчика. Естественно, ни о каких перспективах тут речи не идет. К такой тактике прибегают недобросовестные оптимизаторы и агентства, чтобы искусственно накрутить показатели эффективности лидогенерации. Также это могут быть и живые люди, которые за небольшое вознаграждение будут совершать на сайте «полезные» действия, не будучи заинтересованными в покупке.

К реальным лидам относятся:

  1. Горячие. Очень заинтересованный клиент, который может совершить покупку через несколько минут после перехода на сайт, если ему понравятся цена, внешний вид товара, условия доставки, заинтересует акция и пр.

  2. Теплые. Клиент спокойно мониторит цены и другие условия, он потенциально заинтересован в покупке, но ему, что называется, «не горит».

  3. Холодные. Клиент исходит из соображений типа «а вдруг мне тоже это надо». Это тоже своего рода лид, который вполне можно подогреть, если приложить к этому определенные усилия.

Чтобы увеличить количество продаж за счет теплых и холодных лидов, мы настоятельно рекомендуем активно поработать над юзабилити, улучшить интерфейс и навигацию, наполнять сайт качественным текстовым и графическим контентом.

Что входит в стоимость продвижения по лидам

В продвижении по лидам нет ничего волшебного. Как и любая другая стратегия продвижения, эта модель SEO подразумевает сложную многоступенчатую работу.

В большинстве случаев требуется устранить технические недочеты на сайте, оптимизировать его структуру, улучшить юзабилити, создать новый качественный контент. Перечень работ определяется в рамках SEO-аудита. Их выполнение носит рекомендательный характер.

Таким образом, стоимость услуги складывается из двух частей:

  • оплата за лиды;

  • ежемесячная абонентская плата.

В абонентскую плату входят техподдержка и все виды работ, направленных на развитие сайта.

Стоимость лида не является фиксированной и зависит от рынка клиента, сезонности, географического охвата, срочности получения максимального эффекта от продвижения и выбранных каналов привлечения.

В качестве последних обычно выступают коллтрекинг, онлайн-чат и сама «картинка» сайта — улучшенное юзабилити, удобная навигация, качественный и полезный контент.

Этапы продвижения по лидам

В зависимости от особенностей конкретного бизнеса продвижение сайта по лидам может включать в себя следующие виды работ:

  1. SEO-аудит сайта с анализом рынка и основных конкурентов. В его рамках специалист проводит детальную диагностику сайта на предмет технических и программных ошибок, качества юзабилити, размещенного контента и других значимых параметров.

  2. Составление перечня работ и формирование стоимости лида по результатам SEO-аудита.

  3. Техническая оптимизация сайта, улучшение юзабилити.

  4. Поисковое продвижение с отслеживанием конверсий и постоянным мониторингом его эффективности.

  5. Предоставление отчета.

Кому подходит оптимизация с оплатой по лидам

Эта разновидность продвижения демонстрирует наибольшую эффективность для следующих видов бизнеса:

  • крупные интернет-магазины;

  • все виды сервисов (такси, туризм, отделка и ремонт, бронирование авто и недвижимости, банковские, страховые и транспортные услуги, доставка готовой еды и продуктов питания и т. п.);

  • продажа билетов (все виды транспорта, кино, театры, концерты);

  • автосалоны;

  • обучающие ресурсы (курсы, вебинары, тренинги);

  • брокерские компании.

Эта модель SEO не подходит узкоспециализированным компаниям с небольшим объемом продаж и специфической ЦА. Также ее нецелесообразно использовать при необходимости вывести на рынок новый продукт. Эти две категории сайтов нуждаются в использовании особых инструментов и другом подходе.

Преимущества продвижения по лидам

Продвижение сайта за лиды имеет целый ряд преимуществ перед другими моделями SEO:

  1. Прозрачная система оплаты. Вы оплачиваете исключительно целевые действия, которые можете выбирать. Например, только онлайн-покупки или звонки в отдел продаж. То, откуда пришел тот или иной лид, строго отслеживается. Вам не придется платить за заявки, пришедшие без участия оптимизатора.

  2. Оперативность оценки результативности продвижения и расчета окупаемости вложений.

  3. Возможность максимально четко распланировать маркетинговый бюджет. Например, в низкий сезон затраты можно сократить.

  4. Очевидная экономия. Вы платите только за тех посетителей, чьи действия оказывают непосредственное влияние на увеличение продаж.

  5. Богатый выбор и высокая эффективность инструментов продвижения.

  6. Мотивированность оптимизатора работать на результат. В некоторых случаях это бывает очень важно. Продвижение за лиды — наиболее прозрачная стратегия продвижения, результативность которой можно оценить буквально в первые недели с момента ее реализации. Соответственно, оптимизатор максимально заинтересован в подборе качественных инструментов и минимизации ошибок.

  7. Индивидуальный подход. При продвижении с оплатой за лиды учитываются потребности конкретного бизнеса.

  8. Увеличение базы потенциальных клиентов, которых легко трансформировать в действующих.

При обращении в диджитал-агентство Redbee вы получите еще один бонус — мы внимательно и постоянно отслеживаем эффективность продвижения.

Более того, мы всегда идем на опережение — в ходе SEO-аудита наши специалисты тщательно анализируют не только сайт, но и рынок клиента, в частности, примеры успешных конкурентов. И обязательно учитываем результаты этого анализа при выборе модели SEO для конкретного сайта.

Какую бы стратегию оптимизации вы ни выбрали, можете быть уверены в отличном и хорошо прогнозируемом результате. А постоянный мониторинг эффективности продвижения позволит выявить и устранить возможные неточности на самых ранних его этапах.

Чтобы оформить заявку на SEO-аудит и заказать продвижение сайта за лиды, позвоните нам по телефону +7 (495) 646-12-69 или оставьте координаты в форме обратной связи.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист