Новым официальным фактором ранжирования стал Core Web Vitals. Google анонсировал обновление алгоритма в 2021 году. Из-за COVID-19 они отложили выпуск обновления алгоритма и хотят дать веб-мастерам дополнительное время для подготовки. В алгоритме появятся несколько важных деталей, о которых обязан знать каждый, кто имеет отношение к поисковой оптимизации.

Что такое Core Web Vitals?

Новые факторы ранжирования можно представить в виде трех вопросов:

  1. Как быстро загружается страница?

  2. Как быстро она реагирует на действия пользователя?

  3. Как быстро она стабилизируется?

Новые факторы относятся к группе метрик, которые Google называет сигналами Page Experience, то есть опыта посещения страниц. Речь о пользовательском опыте и о том, насколько приятно посетителю находиться на странице, насколько она удобна и т. д.

Как это повлияет на рейтинг?

Обновление повлияет на все стандартные результаты поиска как с мобильных устройств, так и с компьютера. Особенно важно, что Core Web Vitals станет критерием для появления страниц в Google Top Stories. Это результаты новостных запросов, которые обычно появляются в верхней части поисковой выдачи. Ваши страницы должны по-прежнему соответствовать требованиям для включения в Google News, однако AMP больше не будет обязательным условием для отображения в Top Stories. Теперь вам нужно будет достичь минимального порога для показателей Core Web Vitals.

Google использует сотни сигналов ранжирования. Так что влияние какого-либо одного фактора не столь существенно. Однако стоит насторожиться, если ваш сайт особенно сильно отстает по некоторым из новых показателей. Необходимо учитывать и то, что влияние некоторых сигналов Google выходит далеко за рамки факторов ранжирования. Скорость страницы, вероятно, довольно незначительный фактор, но он может иметь огромное влияние. Исследования, проведенные Google, показывают, что пользователи на 24% чаще остаются на страницах, которые соответствуют пороговым значениям Core Web Vitals.

Три сигнала Core Web Vitals

1. Первым сигналом является largest contentful paint (LCP) – время отрисовки самого крупного элемента страницы, т.е. как быстро загружается страница. Данный сигнал зависит от времени, которое уходит на отображение самого большого рисунка, видео или текста в области просмотра. Google будет учитывать скорость загрузки самого крупного элемента в зоне просмотра как с компьютера, так и с мобильного устройства.

2. Второй сигналcumulative layout shift (CLS) или совокупный сдвиг макета. Иными словами, насколько быстро страница становится стабильной. Случается так, что вы загружаете страницу на мобильном телефоне, собираетесь нажать кнопку, как вдруг страница неожиданно сдвигается и ваш палец натыкается на совершенно другую часть. Именно это Google измеряет как совокупный сдвиг макета: скорость, с которой страница стабилизируется. Главная причина нестабильности в том, что размеры изображений часто бывают не определены. Поэтому, если у вас есть изображение шириной и высотой 400 пикселей, его необходимо определить в HTML.

3. Третьей метрикой является first input delay (FID) или задержка первого ввода. Когда пользователь нажимает на кнопку или совершает другое действие, как быстро браузер может начать его обработку и выдать результат? Показатель плохого пользовательского опыта – в ответ на ваши действия ничего не происходит или происходит очень медленно.

Как измерить и исправить показатели

Первое, что вам нужно сделать, – это заглянуть в Search Console. Вы можете увидеть там новый отчет – Core Web Vitals. В нем отображаются все ваши URL-адреса, которые есть в индексе, с пометками poor («плохо»), needs improvement («нуждается в улучшении») или good («хорошо»). Если у вас есть URL-адреса, отмеченные как poor и needs improvement, вы можете провести исследование причин и выяснить, как улучшить показатели страниц. Если у вас нет доступа к Search Console, Google разместил отчеты в инструментах по всему интернету. Среди них стоит отметить Lighthouse, который вы можете использовать для любых страниц, а также Chrome Dev Tools или Crux API.

До 2021 года у вас еще есть время, чтобы разобраться с новыми факторами ранжирования и решить текущие проблемы. Поэтому потратьте это время с пользой. Изучите суть грядущих обновлений, посмотрите, насколько им соответствует ваш сайт, а также поищите доступные способы увеличить скорость его работы. Если у Вас нет времени, доверьте эту работу профессионалам.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист