Во времена переизбытка информации и борьбы за читателя вопрос привлечения внимания очень важен. Поэтому Google разработал технологию Accelerated Mobile Pages – ускоренные мобильные страницы. Даже при медленном интернете адаптированный ресурс открывается всего за 0,7 секунды вместо 22 – эти цифры указали разработчики Google на презентации системы.

AMP страницы Google

Обзор технологии АМП

Максимально быстрая загрузка достигается за счет предельного сжатия обычных страниц. В сокращенной версии только основной контент и минимум рекламы. Нет многих дополнительных элементов – форм для комментариев, виджетов, блоков рекомендованной информации.

Скромный пакет тегов и скриптов снижает функционал площадки, но увеличивает скорость загрузки. Еще больше этому помогает кэширование – нужные сведения передаются не напрямую из источника данных, а с ближайшего сервера Google.

После установки и индексации AMP-страниц поисковыми роботами Google почти весь мобильный трафик направляет именно на них – примерно каждого 3-го посетителя (около 65 %).

Преимущества и недостатки реактивного формата

  1. Основной довод в пользу ускоренного варианта – конечно же, скорость загрузки. Пользователю не придётся долго ждать открытия ссылки, а значит, у него просто не будет времени передумать и уйти на другой ресурс.
  2. Из первого пункта плавно вытекает второй – мгновенная загрузка обеспечивает больший поток клиентов. Соответственно, заказов и в конечном итоге – прибыли.
  3. Быстро-формат дает преимущество в SEO-продвижении. Хотя напрямую алгоритм не влияет  на ранжирование, но при выдаче поисковик учитывает скорость загрузки и обязательно – поведенческие факторы. Если посетитель ушел с сайта, не дождавшись открытия ссылки, робот обязательно это отметит и понизит ресурс при ранжировании.
  4. И последнее: AMP-страницы Google – платформа с открытым кодом, поэтому каждый может пользоваться ею бесплатно.

Минусы AMP

При всех важных достоинствах, есть у технологии и несколько недостатков.

  1. Показатели визитов пользователей не попадают в аналитику (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Для получения данных нужно добавлять код мониторинга посещений вручную или через плагины.
  2. На ускоренных мобильных страницах АМП нет таких удобств, как на основном сайте – недостает удобной навигации, сайдбара, форм для комментариев, блока с рекомендуемой информацией. Но эта проблема решаема – необходимые элементы можно дописать вручную или через плагины.
  3. В мобильной версии ради скорости приходится жертвовать визуальной привлекательностью – ускоренный вариант не содержит объемных изображений, гифок, нет даже сторонних виджетов (таких, как кнопки соцсетей)
  4. В некоторых случаях AMP-страницы показаны в карусели – пользователь считывает с них информацию прямо из выдачи, не переходя по ссылке на сайт-источник данных. При этом основной ресурс теряет трафик.

Как выглядят АМП-страницы в мобильном поиске Google

У быстрых страниц нет глобальных отличий от стационарных. Просто здесь меньше рекламных блоков и объемного контента (фото, видео). Содержание остается тем же. И выставлять разные тексты на обычных и реактивных форматах не стоит – можно попасть под санкции поисковика.

Скриншот статьи со стационарного ПК

Обычная страница

Скриншот той же статьи со смартфона

AMP страница новостного сайта


Основные отличия – в результатах выдачи. Информацию по запросу система выдает в виде карусели с картинками, которые можно листать влево-вправо. 

Карусель Яндекс с картинками


При клике на картинку пользователь не переходит на сайт, а остается в Google.

Страница в Google

В поиске посетитель легко узнаёт AMP-страницы по значку с молнией и охотно переходит по ссылке, зная, что не придется долго ждать открытия ресурса.

Значок АМП страницы


Как наличие АМП может повысить продажи

В наши дни самый дорогой товар – это время. Форсированный формат ресурса позволяет потенциальному клиенту сайта максимально сократить срок ожидания загрузки. Когда нужная ссылка открывается практически мгновенно, пользователю нет смысла переходить на другой ресурс в поисках нужной информации или товара/услуги. Поэтому с АМП-страницы приходят лояльные, готовые к покупке посетители.

К тому же быстрая загрузка снижает процент отказов, что улучшает поведенческие факторы. Роботы отмечают, что сайт нравится посетителю, повышая его в выдаче. Отсюда – рост конверсии и заявок.

Как сделать AMP-страницы на своём сайте

Для грамотного специалиста внедрить на ресурсе ускоренный формат не составит труда. Достаточно лишь прописать отдельный шаблон для сайта с тегами из спецификации AMP.

AMP-страницы для WordPress

Проще всего тем, у кого сайт сделан на платформе WordPress – там поддержка шаблонов AMP уже встроена. Остается его установить и запустить. Ускоренный формат появляется сразу после активации – проверить корректность установки можно в валидаторе AMP-страниц.

Изменить характеристики системы можно через надстройку AMP for WP. Для внесения изменений входим в меню ускоренных страниц (AMP). А дальше выполняем действия в зависимости от своих требований. Можно загрузить логотип и выбрать его размер, указать любой раздел ресурса в качестве главного. Например, для создания быстро-версии базовой страницы достаточно в 1 клик перевести «бегунок» в положение On.

Здесь же можно активировать отслеживание посещений – в разделе Analytics указать ID сайта.

Кнопкой Use Google Tag Manager подключают Google Analytics. В разделе Design меняют облик быстрых страниц – добавляют/удаляют элементы раздела, корректируют цветовую гамму, колер заголовка и фона.

Можно «поиграть» и с другими разделами меню:

  • выбрать другие варианты дизайна – Design Selector$
  • добавить пользовательские стили – Custom CSS;
  • настроить изображение меню – Menu;
  • разрешить показывать объявления AdSense – Advertisement;
  • указать ссылки на предыдущую и следующую статьи, настроить блок похожих записей – Single;
  • включить кнопки «Поделиться» для соцсетей – Social Share ();
  • добавить форму для комментариев – Disqus Comments – или уведомления (например, об использовании файлов cookies) – Notification$
  • создать реактивную версию главной страницы – Advance Settings;
  • запустить автоматическое направление всех мобильных пользователей с адаптивной версии на AMP – Mobile Redirection;
  • активировать ссылку на полную версию сайта – Link to Non-AMP in footer.

AMP для Drupal

Установить ускоренные страницы на этой платформе можно через:

Для работы модуля понадобятся плагины Token и Chaos Tools. Если планируется показ объявлений AdSense – устанавливаем расширение Google AdSense Integration. Здесь также предусмотрена возможность «прикрутить» дополнительные функции.

После установки и активации не забудьте запустить проверку AMP-страниц.

АМП для Joomla!

Для этой платформы необходим плагин wbAMD. За полную версию придется платить – в зависимости от тарифа он обойдется в $44-$69. Но предусмотрены и бесплатные загрузки с ограниченной функциональностью и настройкой базовых параметров.

Установить и активировать ускоренные страницы можно в настройках, добавив значение amp. Пример: http://vash-sait.ru/proekt находится по адресу http://vash-sait.ru/proekt/amp.

Во вкладке «Выбрать страницы» подключают те разделы, которым нужно ускорение.

AMP-страницы Гугл для других платформ

Для 1С:Битрикс нет бесплатной установки скоростных параметров – только платная версия.

Ускоренные мобильные страницы для OpenCart доступны без оплаты, как и модуль для ModX.

Обратите внимание: ни при каких условиях не получится применить технологию на сервисах типа LPGenerator, WIX, Tilda и т.п. При установке быстрого формата платформа обязательно попросит подтвердить права на сайт, но у владельцев подобных ресурсов его попросту нет. Сайт, созданный на конструкторе, просто «арендует» место, но вы не являетесь его собственником, поэтому и не имеете доступа к коду.

Нужны ли AMP-страницы для интернет-магазина

Однозначно – да. С ускоренных страниц можно быстро и с удобством продавать любые товары. Сайт работает быстро – владелец магазина получает довольного покупателя и повышенную прибыль.

Но разработчики Google не рекомендуют ускорять все страницы и разделы интернет-магазина одновременно. Специалисты советую вначале проанализировать сайт и внести изменения лишь там, где это нужно. Первым делом стоит определиться с основной целью и ключевыми функциями каждого типа страниц – чтобы решить, с чего начать.

Придайте ускорение разделам с описанием продукта, изображениями, обзорами (галереями). Сделайте удобную для клиента навигацию и предусмотрите показ сопутствующих товаров – так вы увеличите общую сумму заказа.

Выводы и рекомендации – стоит ли все-таки внедрять AMP

Наш совет – стоит. И чем раньше – тем лучше.

  1. Ускоренные страницы почти в 30 раз быстрее обычных. В эпоху, когда 63 % пользователей интернет заходят в него с мобильных устройств, такой ход поможет вырваться вперед в борьбе с конкурентами.
  2. Необходимо учитывать и особенности ранжирования Google – поисковик делает упор на мобильные версии. Десктопные версии в выдаче размещаются ниже.
  3. Быстрый формат улучшает поведенческие факторы и дает некоторое преимущество в ранжировании. А это увеличивает поток посетителей и в конечном итоге – прибыль.
  4. Реактивные параметры удобны не только для информационных, но и коммерческих проектов. Когда ресурс быстро грузится, посетителю нет смысла уходить к конкуренту.
  5. Для сайта с CMS разработаны специальные плагины, позволяющие внедрить AMP-страницы даже без специальных знаний.

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

Статью подготовил:

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ
Генеральный директор Redbee. Опыт в SEO более 20 лет
#Поисковое продвижение #Сео

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист