Для анализа возьмем сайт (интернет-магазин в сегменте B2C) с более чем 3000 товарными страницами, -который поступил в работу в начале 2023 года (конец февраля / начало марта). Данный розничный интернет-магазин собран при помощи конструктора. По этой причине часть работ по seo-оптимизации сайта была изначально невозможна.

В данном случае рассматриваем только Google, так как эта поисковая система менее подвержена воздействию накрутчиков, и данные не так сильно могут быть изменены внешним воздействием.

Какие seo-работы были реализованы в интернет-магазине?

После первичного аудита сайта стало понятно, что seo-работы с сайтом либо не проводились, либо формировались еще до 2020 года. Качественные показатели страниц сайта не отвечали требованиям для продвижения в ТОП. Основной аспект, за счет которого сайт держался “на плаву” - это его лояльная аудитория.

У сайта также присутствует ярко выраженная сезонность: март-апрель - пик, а сентябрь - это самый сильный провал трафика.

В данном случае сайт поступил в работу во время своего пикового спроса (максимальный объем продаж). Из-за этого начали реализовывать сначала точечные seo-работы, а уже в апреле 2023 года приступили к массовым работам.

Что было реализовано в 2023 году на сайте:

  • Работа с дублированными названиями товаров и разделов каталога.
  • Анализ и исправление внутренних ошибок 4хх и редиректов 3хх на страницах сайта.
  • Создание seo-шаблона для формирование seo-текстов для разделов каталога.
  • Исправление внешних ссылок на страницах сайта.
  • Корректировка и расширение файла robots.txt.
  • Отключение дублирующих страниц сайта.
  • Формирование EEAT факторов на сайте.
  • Наполнение файла sitemap.xml.
  • Подключение сайта к Google API (индексация страниц).
  • Корректировка шаблонов метаданных title и description для разделов каталога.
  • Большое число технических доработок, направленных на увеличение скорости загрузки страниц и на устранение устаревшего кода и неработающих скриптов.
  • Активная работа в GSC.
  • Другие регулярные работы.

Когда эффект от seo-работ отразился на продажах с сайта?

После реализации обязательных массовых seo-работ в период апреля-мая 2023 года получили ожидаемое снижение позиций интернет-магазина, что также не могло не сказаться на объеме продаж с сайта. НО уже в период низкого спроса (лето 2023 года) начали восстанавливаться продажи из поисковой системы Google.

В низкий сезон 2023 года (июнь-сентябрь) проработали все самые острые seo-ошибки на сайте и продолжили улучшать метрики сайта вплоть до конца 2023 года.

Итогово получили следующие данные по рублевым продажам с сайта:

эффект от seo-работ на продажах с сайта

*декабрь 2023 года на графике представлен только до 25 числа (не учтены 7 дней). Дата формирования кейса: 25.12.2023 года.

В 2023 году после seo-работ (без расширения каталога сайта за счет посадочных страниц) получилось избежать каких-либо сильных нисходящих динамик.

После 4-х месяцев технических seo-работ с сайтом на 5-й и последующие месяца 2023 года получили рост продаж из Google на 25-50%.

Динамика на декабрь 2023 года также настраивает на положительную траекторию роста продаж из Google и в 2024 году.

Продолжаем следить за продажами сайта вместе уже в 2024 году.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы ничего не пропустить.

Ваши SEO пчелы...

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист