Самый востребованные вопросы сейчас: “Как значительно повысить продажи интернет-магазина из органического поиска?” и “Как быстро повысить продажи интернет-магазина из Яндекс и Google?”. С подобными вопросами в интернет-агентство Redbee приходят десятки компаний каждый месяц.
Разберемся на примере одного интернет-магазина, как удалось увеличить его продажи на 300%, проработав одну, но очень важную особенность.
Базовые параметры интернет-магазина с низкими продажами
Изначально мы получили в работу монобрендовый интернет-магазин товаров с ассортиментом в 2500-3000 sku (уникальных товарных позиций) в нише продаж строительного и садового оборудования.
Общие параметры это:
- ИКС 850;
- ежемесячные визиты на сайт - 60 тысяч (почти весь данный объем переходов был по информационным, а не по коммерческим запросам);
- 60-65% переходов из мобильной версии сайта;
- почти неизменный объем страниц;
- более десятка франчайзи данного бренда техники и агрегаторы;
- незначительная сезонность из-за широкой номенклатуры товаров;
- желание владельца оставить структуру сайта неизменной.
При достаточно неплохих изначальных вводных (отдельные сайты долгие годы идут к подобным показателям) получить непосредственную выгоду от десятков тысяч переходов из органики у сайта не получалось.
Что необходимо реализовать интернет-магазину для роста в первую очередь?
При всем нежелании владельца сайта изменять структуру сайта (а расширение данной структуры происходило постоянно, но также существовал и постоянно выбывающий объем товарных позиций), было рекомендовано реализовать региональность для всех основных городов России (более 90 поддоменов).
По итогу реализации структуры поддоменов для данного интернет-магазина получили незначительный буст органического трафика, а плавное “перетекание” пользователей, которые ранее шли на основной сайт (теперь все пользователи в своих регионах видят гео-поддомен и заходят на сайт через него).
Рост органического трафика в каталог сайта этом случае составил не более 15% в перспективе 6 месяцев. А продажи из органического трафика в общем почти не изменились (в отдельные месяцы были большие покупки, но только из-за того что были реализованы 1-2 дорогих товара).
Что повлияло на значительный рост продаж сайта из органического поиска?
Когда сайт поступил в работу по seo-продвижению, было выявлено, что он имеет двойную структуру (основной домен и один поддомен), нацеленную на 1 основной регион продаж - Москва и Московская область.
Страницы основного домена и 1 поддомен конкурировали между собой за возможность быть представленными по основной и самой частотной коммерческой запрашиваемости {“Запрос”+“Москва”} и {“Запрос”+“Бренд”+“Москва”}.
При данной дублированности информационно-ознакомительные страницы основного домена сайта явно доминировали над продающими страницами поддомена и не давали им заменить себя.
Исходя из вышеописанного, пользователь ранее попадал из органики на страницу основного домена и не мог совершить на ней покупку. Для покупки его перенаправляло на страницу интернет-магазина, находящегося на поддомене и только там, получив дополнительную информацию, он мог реализовать покупку.
Основной домен и поддомен (интернет-магазин) были реализованы на разных шаблонах и вводили пользователей в замешательство (над каждым сайтом работала разная команда дизайнеров, аналитиков и разработки).
После получения согласия от клиента на объединение двух сайтов через размещение на основном домене полного функционала поддомена и переноса всей дополнительной информации в мае 2023 года получили следующие результаты:
- Общие показатели продаж сайта (объединенный сайт с учетом поддоменов) выросли с нескольких сотен рублей до нескольких миллионов рублей в месяц (+300% в денежном выражении). Продажи идут стабильно в течение каждого месяца и не завязаны на какую-то одну крупную продажу;
- В числовом выросло количество посетителей осуществивших покупку на сайте - увеличение на 100%-130% (c 30-40 посетителей до 80-95 посетителей в месяц);
- Продажи региональных поддоменов выросли в денежном выражении на 500%(с нескольких десятков тысяч рублей, до нескольких сотен тысяч рублей);
- Органический трафик на сайт (как по брендовой, так и по не брендовой семантике) после скачка в первые дни объединения стал плавно расти в Google на 3-й месяц, а в Яндекс высокая волатильность в трафике происходит и после 3-х месяцев.
Период реализации работы по объединению сайтов - 5 месяцев. Реализованные работы:
Предварительный этап (1,5 месяца до объединения)
- Анализ сайта и составление ТЗ на объединение;
- Взаимодействие с IT командой по особенностям;
- Взаимодействие с менеджером и владельцем ресурса;
- Проверка всех доступов и работа с хостингом;
- Выкат объединенной версии сайта на тестовый сайт.
Основной этап (до 1 недели)
- Выкат тестовой версии сайта на бой;
- Проверка счетчиков и других сервисов на сайте.
Проверка и доработка функционала (до 3-х месяцев)
- Точечная (постраничная / пошаблонная) проверка всех элементов на ошибки и их устранение;
- Проверка сайта на технические ошибки и их устранение;
- Проверка сайта на весь возможный спектр seo-ошибок и их устранение.
При работе с интернет-магазинами доверяйте специалистам с проверенными временем навыками не старайтесь все сделать сами или при помощи 1-2 специалистов, так как велик риск попасть в ситуацию, когда 1 недоработка повлечет череду ошибок и затраты на реализацию проекта вырастут многократно.
Всегда ваши Пчёлы из SEO улья...
Да... И не забудьте подписаться на наши социальные сети - там много полезного и актуального.
Автор статьи:

Автор статьи:
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист