Для работы был взят сайт интернет-магазина с 400-500 товарами. Особенность магазина заключается в том, что владелец отдал все товары вместе с названиями и описаниями агрегатору, но в то же время хотел, чтобы его сайт продолжал расти, приносил трафик и заказы.
*Сайт-агрегатор - это площадка, на которую другие сайты (как правило, монобрендовые) добавляют свои товары и тем самым получают дополнительные заказы/продажи. Примеры нишевых сайтов-агрегаторов: «Стартекс», «Ярмарка мастеров» и другие.
Изначально (за март-апрель 2022 года) было принято решение скорректировать названия (заголовок первого уровня h1) и метаданные (title, description) на товарных карточках.
Динамика после проведения первичного объёма seo-работ с товарами оказалась незначительной (рост до 10-15%).
В конце мая 2022 года приступили к переработке описаний (полное переписывание, насыщение дополнительной семантикой и расширение подзаголовков внутри описаний), а также удаление из товарных карточек контента, который дублировался на каждой из них. За июнь-август 2022 года было переработано 230 описаний товаров (по состоянию на сентябрь 2022 г. работа продолжается...).
Рост визитов в каталог сайта после корректировки части описаний товаров за 3 месяца составил +79% (с 586 шт. в мае до 1048 шт. в августе).
*После проработки описаний у всех товаров кейс будет дополнен или мы вернёмся с новыми выводами!
Если проанализировать отдельные товары сайта (с переработанными описаниями), то попадания были очень успешными. Трафик на абсолютно «мёртвые» товары (на сайте находились уже не первый год!) стал поступать по среднечастотным (СЧ ) и низкочастотным (НЧ) запросам в конкурентной нише: «заказ мебели» / «заказать мебель».
Правила для владельцев сайтов (интернет-магазинов) по передаче данных и работе с агрегаторами товаров
- Не отдавайте весь контент своего сайта полностью агрегаторам товаров.
- Формируйте для агрегаторов описания и названия для товаров, отличные от тех, что находятся у вас на сайте.
- Агрегатор - это не панацея от «болезней» вашего сайта, а способ показать свою продукцию по другим семантическим запросам.
- Агрегатор не будет заботиться о ваших товарах: для него они не более чем небольшое количество страниц, за счёт которых он станет еще больше.
Автор статьи:

Автор статьи:
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист