В 2023 году в среде seo-специалистов сложилось мнение, что лучше разрабатывать новый сайт с постоянными рекомендациями и корректировками со стороны seo-специалиста, а про неоптимизированный старый сайт просто забыть. Я разделяю данную позицию, так как в противном случае на уже “залежавшемся” сайте предстоит реализовать очень много дорогостоящих технических работ, а результат может быть не таким ощутимым, как этого ожидают либо результат будет очень сильно отложен по времени).
НО зачастую случается так что владелец сайта уверен в том, что у него все на сайте “хорошо”, дизайн ему сильно нравится и нужны только косметические работы и все опять будет как раньше (“как было раньше по мнению клиента” - клиенты приходят, а сайт занимает близкие к ТОПу или ТОПовые места).
SEO работа с сайтом при невозможности его визуальной переделки.
Вот один такой сайт по производству мебели пришедший на seo оптимизацию.
Данные за 2021-начало 2023 года представлены на графике.
*в сентябре и декабре 2022 года снижения обусловлены внешними факторами (мы ожидали рост)
Как видно из графика, проведя первоначальные корректировки в 2021 году получить убедительного роста не удалось (сайт упорно стоял в коридоре 1100-1500 визитов и выходить из него не собирался).
!Опять же повторюсь дорабатывать визуал не было возможности - клиент против этого.
Спойлер : по итогам 2022 года и начала 2023 года тренд получилось изменить - рост сайта на 70%-100% (только за счёт каталога).
Тогда (в конце 2021 года) решили переключиться на работу с товарными карточками и разделами каталога. Благо что текстовое наполнение могло быть изменено на нашем уровне и на эти работы мы получили полный карт-бланш.
После переработки описаний у 90% товарных страниц (всего на сайте 400 товарных страниц) получили общий рост Визитов на товарные страницы сайта +100%/+300%* (если брать за точку отсчета месяц со стандартной и низкой посещаемостью).
*Работа только в формате белого seo. Никаких накруток и массового расширения внешних ссылочных параметров сайта.
Отличительная особенность тех описаний, что были ранее - это простое полотно текста (встречались и случаи когда текст не соответствовал товару), которое было неудобно к прочтению (взаимодействию) для пользователя.
SEO оптимизация текстов на товарных карточках
1)Текстовые описания были визуально разбиты на блоки
2)Сами блоки оформлены в цветах компании
3)Расширение описаний - была получена дополнительная информация от клиента и выявлена доп. информация на уровне seo специалиста на сайтах-конкурентах/открытом доступе.
Описания на карточках товаров теперь визуально приятные, максимально удобные для чтения, объем таких описаний от 1000 символов, а для уникальных (авторских) товаров до 1500 символов. Тексты сформированы без привлечения копирайтера.
Работы по технической оптимизации, насыщению семантикой, незначительные работы по юзабилити не нарушающие визуальную составляющую сайта продолжали проводиться в течение всего периода работы с сайтом.
Следите за нашими обновлениями и узнаете еще много нового о продвижении интернет-магазинов…
Не забудьте подписаться на наши соцсети. У нас публикуется много нового для вас каждый день!
Автор статьи:

Автор статьи:
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист