Для проработки версии был взят интернет-магазин, собранный на конструкторе, с 1500 товарами, из которых только 500-600 являются активными. Ежедневно происходит изменение остатков товаров, но объем активных товаров изменяется крайне слабо (до 3% от общего числа за месяц). Подгрузка новых товаров и отключение старых происходит раз в полгода (притом этот объем до 40 товаров т.е. в течение года могут измениться до 80 товаров, что является несущественным для общего анализа переходов на товарные страницы интернет-магазина).

Теория продвижения товарных страниц сайта в Яндекс и Google

Так как у нас есть почти идеальный “подопытный”, то на первый взгляд на нем можно реализовывать все, что необходимо seo-специалисту. На первом этапе при формировании seo-стратегии для продвижения товарных страниц сайта сразу получили негативную оценку от клиента в части изменения визуальной составляющей самих страниц, внедрения на них дополнительного функционала и изменения активных блоков. В данном случае работы были перенаправлены на контентную составляющую и доработку уже имеющихся блоков.

Но проблемы с возможным продвижением товарных страниц данного интернет-магазина на этом не закончились, так как клиент негативно относился к мелким розничным покупателям, а был нацелен только на оптовиков. Т.е. при формирование метаданных приоритет отдавался не слову “купить”, а слову “оптом” / “опт”, что также значительно сократило потенциальную аудиторию и скорость получения результата от seo-работ.

Объем посетителей товарных страниц интернет-магазина до начала seo-работ


На начало работ объем посетителей товарных страниц сайта колебался в пределах от 70 до 140 штук, а в пиковый месяц продаж до 165 штук (в течение 2021 года и начала 2022-го).

Разбили стратегию продвижения на блоки: “Формирование метатегов”, “Доработка и расширение внутреннего ссылочного профиля” и “Установка новых текстов, заголовков и подзаголовков”. Данную стратегию реализовывали в течение 2022-го и 2023-го годов.

Особенности seo-стратегии по продвижению товарных страниц в поисковых системах

Так как перед нами был конструктор, то часть работ по корректировкам данных в части расширения характеристик товаров необходимо было реализовывать в ручном формате, что занимало значительную часть времени.

Блок “Формирование мета тегов”:

В данном случае это наименее затратный по времени блок, так как удалось сформировать метаданные title и description через шаблоны.

Ничего необычно работы из себя не представляли: добавили коммерческую семантику и передвинули главные семантические вхождения в начало метаданных.

В процессе работы к данному блоку несколько раз возвращались и дорабатывали первоначальные решения.

Мудрость от seo-пчел: Не добавляйте динамический элемент “price” в метаданные товарных страниц, если он у вас очень часто изменяется. В противном случае получите постоянные пере обходы своих страниц и исключения их из индекса как дублей или низкокачественных.

Блок “Доработка и расширение внутреннего ссылочного профиля”:

  • Значительное время было потрачено на доработку блоков “Подобные товары” и “Вы смотрели” внутри товарных страниц. Логика данных блоков была значительно нарушена, и в них попадали произвольные товары, что не приводило к внутренним переходам пользователей.
  • В “хлебные крошки” были добавлены корректные ссылки, а также исключены все циклические ссылки.
  • Все внутренние ссылки реализованы теперь через открытие в новом окне (target="_blank"), а на самих ссылках установлены уникальные атрибуты title, alt.

Блок ”Установка новых текстов, заголовков и подзаголовков”:

Основной объем работ был направлен на данный блок. За период 2022 и 2023-го гг. удалось полностью переработать текстовое наполнение у 800 товаров в каталоге сайта.

  • Были полностью переписаны названия товаров (заголовки h1) - теперь они включают понятное точное семантическое вхождение.
  • На товарных страницах были установлены подзаголовки h2, также включающие семантическое вхождение, но отличные от заголовков h1.
  • Полностью отказались от дублирующихся подзаголовков h3-h5 на товарных страницах.
  • Сформировали вместо текстовых описаний по 300 символов без семантических вхождений новые текстовые описания на 700-1000 символов с 3 семантическими вхождениями. Семантические вхождения равномерно распределены в тексте описания

Результат SEO-стратегии для товарных страниц интернет-магазина — кратный рост посетителей

Точечные падения в 2022-м году были связаны со сменой информационного фона и массовыми ошибками на уровне конструктора сайта. По итогу работ 2022-го года на сезонные месяцы 2023-го года (март, апрель, май) вышли с ростом в 300% посетителей.


Объем посетителей товарных страниц интернет-магазина в 2022-м и 2023-м годах

На январь 2024 года фиксируем продолжающийся рост посетителей на товарные страницы сайта к январю 2023 на более чем 50%. Ожидаем рост в сезонные месяцы 2024 года (март, апрель, май) к 2023-му году на уровне 60%.

Работа с товарными страницами сайта продолжается, хотя их объем и не растет.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы ничего не пропустить.

Ваши SEO пчелы…

Автор статьи:

АЛЕКСАНДР БЕЛОУСОВ

Автор статьи:

АЛЕКСАНДР БЕЛОУСОВ
SEO-специалист

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист