Сегодня разберем, как занять ту самую желанную позицию для товара с продвигаемого сайта на первой странице органической выдачи в Яндексе.
Одна позиция, которая отводится под товарную страницу по некоммерческой семантике (т.е. без дописывания слов “купить”, “заказать” и т.д.). Общие запросы выше коммерческих по частотности и являются наиболее привлекательными со стороны продвижения. Аналогичная ситуация всё ещё существует и для групп в соцсетях (например ВК) — одна позиция по желаемому запросу может быть занята подобной группой.
В нашем же случае товарная карточка находящаяся на 1 странице органической выдачи (по региону Москва) заметно выделяется от других страниц тем, что у нее присутствует изображение, цена, соответственно она наиболее понятна из общего списка сниппетов, показываемых пользователю поисковой системой.
Что необходимо реализовать на товарной карточке, чтобы занять место в органической выдаче (на 1 странице)?
Сразу уточним параметры продвигаемого сайта. Это небольшой сайт на 400-500 товаров. С небольшим объемом внешних ссылок и невысоким ИКС — 140. Регион продвижения: Москва и Московская область.
Работы, как и в предыдущих кейсах мы делим на этапы (предварительный, основной и заключительный).
*Работы могут отличаться от сайту к сайту — это не волшебная таблетка, а кропотливый труд SEO-специалиста.
Предварительный этап SEO-работ с товарными карточками:
- проверка корректности наполнения характеристик;
- расширение характеристик;
- улучшение функционала товарной карточки;
- корректировка и расширение метаданных (лучше не работать через маски, так как в этом случае вы упускаете дополнительную семантику, если интернет-магазин небольшой);
- установка корректной микроразметки Product;
- установка каноничности страниц;
- обсуждение с владельцем выявленных особенностей товаров;
- прочие небольшие работы.
Основной этап SEO-работ с товарными карточками:
- Работы заключаются в том, чтобы сформировать большие описания для товаров. Данные описания должны быть блочными и понятными, содержать 1-2 подзаголовка с разной, но максимально точной семантикой, 1 блок с характеристиками товара (не копипаст, а уникальные данные), 1 продающий блок с коммерческой семантикой. Объем текстов по каждому товару варьируется от 800 до 1500 знаков.
2. Также необходимо сформировать не менее 5 изображений для каждого товара и насытить их дополнительной семантикой по данному товару (маски в данном случае также не помощники, а скорее сыграют с вами злую шутку) — заполняем alt и title у каждого изображения.
3. В процессе появляются дополнительные требования — блок шеринга, улучшение форм, удаление излишних заголовков на странице и т.д.
*Не пользуйтесь дублирующими заголовками (h2,h3 и т.д.), установленными в едином формате на всех страницах. Это негативно и приводит к тому, что вам нужно бороться с подобной излишней семантикой!
Заключительный этап SEO-работ с товарными карточками:
После того как 2 предыдущих этапа реализованы, остается только реализовать переплетение товаров в категориях (Реализуем через 4 близких товара в блоке “Рекомендуемые товары” под товаром. Каждый товар не должен повторяться более 4 раз на других товарах и не быть в блоке, отображаемом на собственной карточке товара, так как циклические ссылки никому не нужны!).
В заключении занимаемся переиндексацией получившихся товарных страниц.
Итог работ с товарными карточками на слабом интернет-магазине по продаже мебели
Если всё выше перечисленное реализовали корректно, то итог не заставит себя ждать:
Рост позиций вы увидите через 1-2 недели после реализации. В нашем случае отслеживали только рекомендованную клиентом семантику по СЧ и НЧ запросам (регион Москва).
Следите за нашими обновлениями и узнаете еще много нового о продвижении интернет-магазинов…
Не забудьте подписаться на наши соцсети. У нас публикуется много нового для вас каждый день!
Автор статьи:

Автор статьи:
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист