Те, кто сегодня не ленится, завтра будет пожинать плоды своей работы, а тот, кто надеется на чудесную автогенерацию контента, завтра окажется за пределами видимости.
*Умные мысли от seo пчёл
Сегодня представим вам кейс, объединяющий сразу несколько онлайн-магазинов.
Начнём с SEO вчерашнего дня - это так называемые уникальные заголовки и мета-теги. Актуальны ли они сегодня? - Актуальны, но, в отличие от вчера, сегодня они не принесут вам существенной видимости.
В поисковой выдаче до сих пор присутствует огромное количество товаров с заголовками, сгенерированных по устаревшим шаблонам.
Примеры составления некачественной генерации заголовков товаров:
- [артикул товара]+один ВЧ слово - пример «Ткань JOHN LINEN MEL-D96 C003(coffee)»
- один ВЧ запрос +[одна из характеристик товара в краткой форме (см, мм, гр и т.д.)] пример «Вилка столовая, 20 см»
- один или два ВЧ запроса +[большой список кратких характеристик] - пример «Тарелка мелкая «Крафт Грин»; фарфор; D=305, H=37, L=305, B=275мм; зелен.»
- один ВЧ запрос +[не информативное название для ткани данное только этим интернет-магазином] - пример «Красная АЛЬФА ткань»
*ВЧ - высокочастотный запрос / СЧ-среднечастотный запрос / НЧ-низкочастотный запрос (частотности в каждой продающей нише свои! Что для одной ниши ВЧ, то для другой вполне может быть СЧ или даже НЧ запросами)
Рекомендуемая на сегодня схема заголовка для товара:
[Одно или два ВЧ семантических вхождения+одно или два СЧ семантических вхождения+одна или две основные характеристики]
*Не слишком увеличивайте названия товаров. Всему есть разумные границы. В данном случае это не более 80 символов.
Важно: генерация заголовков и мета-тегов товаров рекомендована только при первичном наполнении каталога онлайн-магазина (когда существенный объём рабочих часов уходит на техническую оптимизацию сайта).
В дальнейшем для улучшения видимости онлайн-магазина рекомендуем произвести корректировку заголовков в ручном формате с включением полных семантических вхождений, как ВЧ так и СЧ и НЧ.
*Рекомендуем основной ВЧ запрос в самом начале или максимально близко к началу заголовка товарной позиции.
Поиск товара в органической выдаче
Если на вашем сайте реализована базовая автогенерация заголовков и мета-описаний товаров, проведите простой эксперимент - найдите свой товар в поиске не по точному вхождению, а по наиболее общему т.е. так, как его может искать пользователь.
Итог попыток будет один - вы не сможете найти свой товар даже в пределах ТОП-100 поисковой выдачи. А всё почему? - У вас нет привязки [название=запрос пользователя].
Хорошим примером тут может стать поиск от Яндекса по товарам.
Качественное/проработанное вхождение Яндекс «любит» больше и «понимает» лучше, чем сомнительный набор аббревиатур.
В данном случае мы появились в уже занятой ранее товарной нише, но сразу на первых позициях, а не остались на «задворках товарной видимости».
В данном случае (если нет возможности сменить заголовки товаров внутри сайта), рекомендуем подумать над возможностью реализации «альтернативного» названия для товаров. Таким образом, одно название у вас «неизменяемое», а другое вы отдаёте для органического поиска и собираете при помощи него дополнительный трафик на ваш онлайн-магазин.
Выбор всегда остаётся за вами. Но мы рекомендуем хорошо подумать о подготовке вашего сайта к сезону заранее и не доверять быстрым способам, а полагаться на качественную проработку и результат в перспективе.
*продолжим следить за сайтом в наших следующих кейсах…
Рекомендуем подписаться на наш Телеграм, чтобы не пропустить наши обновления.
Всегда ваши SEO-пчёлы
Автор статьи:

Автор статьи:
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист