Многие наши клиенты задаются вопросом: «Почему ссылки на моем сайте сформированы неверно?”. При этом все SEO-специалисты, как мантру, твердят, что необходимо формировать ссылки только по ЧПУ и с семантическими вхождениями.
Сегодня разберем, стоит ли менять URL-адреса на продающих сайтах и что из этого можно получить.
Теория заключается в том, что URL-адреса являются сильным фактором для ранжирования в поисковых системах.
Общая информация о сайте, взятом для анализа теории:
- Сайт состоит из 1700 страниц (1300 из них - это товарные страницы).
- Высококонкурентная ниша – “ткани”, где более 10 сильных конкурентов, а также маркетплейсы и агрегаторы.
- ИКС анализируемого сайта – 220.
- Период анализа информации – 18 недель в сезон продаж (9 до начала эксперимента и 9 после внедрения).
- Всего было взято 100 страниц разделов каталога.
Корректировка старых URL-адресов страниц на новые URL-адреса с ЧПУ
В данном случае URL-адреса каталога сайта были сформированы по формату: /belyy, /seryy, /rozovyy и т. п. Т.е. URL-адреса не были понятны для поисковых систем и пользователей.
Все подобные URL-адреса были переработаны в формате: “основная характеристика” +общая семантика +коммерческая семантика.
Пример: /belye-tkani-optom, /serye-tkani-optom, /rozovye-tkani-optom и другие.
Сразу после расширения действующих URL-адресов были произведены следующие работы:
- настроены редиректы со старых URL-адресов на новые;
- новые URL-адреса были переиндексированы в Яндекс и Google;
- старые URL-адреса поставлены на удаление (необходимо реализовать до настройки редиректов на новые URL-адреса. Иначе Яндекс проигнорирует рекомендации по исключению старых URL-адресов).
В последующий месяц (после изменения URL-адресов страниц), как и ожидалось, изначально получили общую просадку по данным страницам, так как не все запросы пользователей успели охватить обновленные страницы.
Поведение URL-адресов после внедрения ЧПУ формата
После проведенного эксперимента прошло 9 недель (о том, что мы зафиксировали после первых 4-х недель, написано выше) и можно подвести промежуточный итог.
Все страницы мы разбили на 3 категории по количеству визитов пользователей по сравнению с 9 неделями до начала эксперимента.
- ПОЗИТИВНО – рост визитов составил 10% и более;

- НЕЙТРАЛЬНО – рост отсутствует или незначительно вырос/сократился;

- НЕГАТИВНО – сокращение количества визитов на 10% и более.

Общую статистику по всем 100 проработанным страницам сформировали в таблице в процентах от общего количества.
ВСЕ ПС |
Яндекс |
|
|
ПОЗИТИВНО |
21,00% |
22,00% |
20,00% |
НЕЙТРАЛЬНО |
66,00% |
60,00% |
69,00% |
НЕГАТИВНО |
13,00% |
18,00% |
11,00% |
Эффект от изменения ЧПУ в URL-адресах разделов каталога сайта
Если исследовать полученные данные, можно сделать вывод о том, что Яндекс активнее откликается на подобные изменения и готов изменять позиции сайта как вверх, так и вниз. Google менее активно двигает страницы сайта в органической выдаче. Тут даже можно сказать о том, что Google «любит» страницы с ранее сформированными URL-адресами и не хочет тратить свои мощности на дополнительный анализ страниц.
Теперь о полученном страницами позитиве. Больше всего роста по визитам у тех страниц, URL которых состоял всего из 1 слова, а после был сформирован из 3-х или 4-х слов.
Важно:
Предварительно создавайте посадочные страницы в тех разделах каталога, у которых планируете переработать URL-адреса. Это даст рост подобным новым посадочным и не позволит основной странице каталога «задушить» их в органике, так как она будет принудительно переиндексирована поисковыми системами.
Следите за нашими кейсами и через несколько месяцев мы подведем итог по начатой работе.
Следите за нашими обновления на сайте и соцсетях…
Всегда ваши пчёлы из seo улья.
Автор статьи:

Автор статьи:
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист