Google Merchant Center (GMC) - это инструмент поисковой системы Google для представления всех товаров, находящихся на сайте компании в “Поиске по товарам от Google“. Передача данных по товарам с сайта для GMC осуществляется в 2 вариантах (автоматическая/массовая и ручная по одному товару).
Будьте готовы к тому, что при отправке через “автоматический/массовый” формат данные по товарам могут быть не приняты или отправлены в ошибочные, что не позволит их отображать в поиске по товарам от Google (алгоритмы проверки товаров работают еще недостаточно хорошо, и от 15% до 40% товаров могут быть отклонены).
Сколько переходов на товарные страницы можно получить из Google Merchant Center в день?
При массовой передаче товаров сайта в “Поиск по товарам от Google” без точечной настройки, устранив массовые ошибки и рекомендации от Google, но не расширяя товары согласно всем рекомендациям от Google, можно получить следующие результаты:
Тематика сайта - бельевая фурнитура.
При отдаче 3000 товаров в первый месяц можно получить до 34 переходов на сайт.
Объем переходов в месяц - до 900 переходов на товары (+30%).
Тематика сайта - ткани.
При отдаче 1300 товаров в первый месяц можно получить до 15 переходов на сайт.
Объем переходов в месяц - до 200 переходов на товары (+50%).
Тематика сайта - мебель.
При отдаче 400 товаров в первый месяц можно получить до 14 переходов на сайт.
Объем переходов в месяц - до 320 переходов на товары (+50%).
Тематика монобрендового сайта - строительное оборудование.
При отдаче 1400 товаров в первый месяц можно получить до 60 переходов на сайт.
Объем переходов в месяц - до 1500 переходов на товары (+10%).
Относительно приведенных выше данных можно сделать вывод о том, что чем сильнее конкуренция в нише, тем меньше потенциальных переходов можно собрать (в данном случае само оформление товарных карточек в поиске мы оставляем за скобками анализа). Для небольших сайтов GMC может сильно нарастить переходы на товарные страницы сайта из поиска Google. В некоторых случаях рост переходов на товарные страницы составляет до 50%.
Отдельные товары могут собирать до 7-12% от всех кликов/переходов на сайт. Использовать данный функционал необходимо как только будет готова микроразметка schema.org на товарных страницах сайта.
Основные проблемы при размещении товаров в GMC
GMC “любит” стационарные товарные страницы (мастер-карточки), в которых собраны все данные, и они остаются в неизменном формате (описания, изображения, названия, url адреса и т.д.). Если на вашем сайте у товаров постоянно изменяются url адреса изображений, то через 1-2 дня после первичного обхода можно получить следующий удар от Google.
*клики с товарных представлений в поиске от Google начнут стремительно снижаться. Падение может составить 300% и более.
“Накрутить” показы по своим товарам можно через добавление в их названия ВЧ запросов таких как “Wildberries”, “Ozon” и другие. Но показы не будут переходить в клики/переходы на сайт.
Так, при добавлении слова “Wildberries” рост показов одного товара может составить 20000% (с 20 до 4000) в месяц, но объем кликов по такому товару не будет превышать изначальных 1-2 шт., что негативно будет влиять и на общий показатель CTR всего магазина в Google.
ВАЖНО! От общего значения CTR магазина сильно зависит и общий показ всех товаров. Чем выше показатель CTR вашего магазина, тем выше количество показов всех товаров магазина.
Следите за SEO-пчелами в наших соцсетях.
Скоро опубликуем новые материалы.
Автор статьи:

Автор статьи:
Заявка
Готовы увеличить продажи?

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист