Многие в SEO-сообществе и около него знакомы с таким термином, как «накрутка» — это манипулирование данными посредством внешних сервисов. Накрутка может быть использована как для увеличения, так и для уменьшения качественных и количественных показателей сайта.

В данном кейсе рассмотрим ситуацию, когда в высококонкурентной нише владельцы разных сайтов стараются «задушить» сайты друг друга посредством низкокачественных накруток.

Вводные данные сайта:

  • ИКС сайта — 150
  • 95% всех URL-адресов занимают товарные страницы
  • Общий объем страниц сайта составляет 500 шт.
  • Ниша продвижения сайта — Мебель
  • Регион продвижения сайта — Москва и Московская область

Накрутка со стороны сайта-конкурента (кратный рост низкокачественных переходов на сайт)

Ситуация, с которой пришлось столкнуться нашему сайту в поисковой системе Яндекс. В середине апреля 2023 года на сайт был направлен значительный объем спам-трафика (суточный объем визитов на сайт — 60-65 шт., после накрутки объем вырос до 1750 шт.). Среднее время визита на сайт снизилось с 5 минут до 40 секунд. Глубина просмотра страниц — с 4,7 страницы до 0,5 страницы.

Накрутка со стороны сайта-конкурента (кратный рост низкокачественных переходов на сайт)

Эффект от подобных массовых внешних воздействий на сайт сразу отразился на позициях в поисковой системе Яндекс. Мы получили просадку по всем основным коммерческим запросам от 10 до 30 позиций.

Самих ботов, которых «нагуливали» на страницах сайта, не получится выловить простым отключением/исключением по ip. Боты постоянно изменяют свои ip адреса, региональность ботов в 85-90% соответствует региону сайта.

Причины, по которым на ваш сайт могут быть направлен подобный бот-трафик:

  • Ваш сайт оттеснил конкурента по одному из желаемых для него запросов.
  • Кто-то из накрутчиков решил поэкспериментировать и случайно выбрал ваш сайт.
  • Ваш сайт попал в базу сайтов, по которым происходит обкатка ботоферм.

Работа с сайтом и позиции после прекращения внешних накруток

Пока продолжались низкокачественные накрутки на сайт, были предприняты работы по частичному исключению из других регионов и стран (это в общем было точечное исключение). Соответственно была произведена работа и с техподдержкой Яндекса.

 

Интересное наблюдение:

«Яндекс понимает ботов по поведению после 1-1,5 недель и на своем уровне начинает их выявлять и переводить под фильтр «роботность». Значительную часть ботов, которые атакуют ваш сайт, Яндекс исключит за 2-3 месяца».

 

Пока Яндекс реализовывал свою работу по удалению (чистке) ботов, мы продолжали развивать сайт и повышать его качественные показатели.

По состоянию на середину мая 2023 года бот-трафик в поисковой системе Яндекс в полном объеме прекратил поступать на сайт.

 

Как ведет себя сайт после спамного бот-трафика?

Начнем с того, что происходит с позициями сайта в поисковой системе Яндекс после спамного трафика, который поступал на сайт в течение 1,5 месяцев.

Как ведет себя сайт после спамного бот-трафика?

*Объем отслеживаемой семантики был неизменен. Каких-либо исключений и дополнений не производилось.

Как писали выше, позиции при спам трафике проседали на 10-30. Особенно это было заметно в ТОП-5 и ТОП-10.

После того как спам-трафик с сайта был полностью выведен, еще 1—1,5 месяца потребовалось на восстановление ранее полученных позиций.

Весь негатив в полном объеме был исключен только к началу июля 2023 года,и сайт получил не только кратный рост позиций по коммерческим запросам в ТОП-5 (+150%) и ТОП-10 (+100%) Яндекса, но и объем целевых переходов на товарные и каталожные страницы сайта (+30%) из органического поиска.

 

Вывод по кейсу о работе с внешними накрутками (бото-спамом):

Когда работаете с сайтом, придерживайтесь выбранной проверенной стратегии и не отвлекайтесь на сиюминутные негативные воздействия со стороны конкурентов. Только всесторонняя работа над качеством и расширением сайта дает результат на длинной дистанции.

 

Мудрость от seo-пчел:

“SEO — это не про сегодня! SEO — это задел на качественный рост сайта завтра.”

Не забывайте подписаться на нас в соцсетях. Там собрано еще больше актуальных материалов

Автор статьи:

АЛЕКСАНДР БЕЛОУСОВ

Автор статьи:

АЛЕКСАНДР БЕЛОУСОВ
SEO-специалист

Заявка

Готовы увеличить продажи?

icon
icon
icon
icon

* поля, обязательные для заполнения

Произошла ошибка отправки формы, попробуйте еще раз!
photo

АЛИСА ПАНОВА, SERM-специалист